Разработка инновационного проекта для парикмахерской Корсиканка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – показать порядок разработки инновационного проекта с учетом потребностей рынка и возможностей выбранной организации.
В данной курсовой работе рассмотрена конкретная ситуация на примере ЧП Коляденко парикмахерская «Корсиканка». Объект имеет некоторые проблемы, решить которые может внедрение инноваций. Предметом исследования будут выступать инновации, связанные с расширением списка услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1 5
Глава 1 5
1.1 Особенности функционирования объекта 5
1.2 Внешняя и внутренняя среда компании 6
1.3. Состояние инновационной деятельности в компании 9
Построение основной матрицы SWOT-анализа 10
Раздел 2. Анализ и выбор инновации. 13
2.1 Формирование «портфеля инноваций» для парикмахерской 13
2.2 Выбор инновации 17
2.3 Классификация инноваций 20
2.4 Технико-экономические характеристики выбранных инноваций 22
Раздел 3. 23
Оценка эффективности инноваций 23
3.1. Расчет платежей по инновационным кредитам 23
3.2. Расчет интегрального эффекта (NVP) 25
3.3. Расчет индекса рентабельности (PI) 27
3.4. Расчет внутренней нормы доходности (IRR) 27
2.3.4. Расчёт периода окупаемости (PBP) 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по инновационному менеджмент, тема разработка инновационного проекта.docx

— 94.92 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Институт туризма и развития рынка

Кафедра гостиничного и туристического бизнеса

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

на тему

«Разработка инновационного проекта для парикмахерской Корсиканка»

 

Выполнила студентка

Очно-заочной формы обучения

Специальности 061100 – Менеджмент организации

Специализации 061117 – Гостиничный и туристический бизнес

 

4  Курса     1   группы             __________          

                                                   (подпись)            (инициалы и фамилия)

Руководитель проекта

_____________________         __________           

(ученая степень, звание)        (подпись)             (инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2013

 

 

Оглавление

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный рынок не может обойтись без инноваций. Все инновации перед их внедрением должны пройти стадию разработки. Пример разработки инновационного проекта рассмотрен в этой курсовой работе.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что инновационные проекты разрабатываются повсеместно и на выработку инновационного решения влияет большое количество факторов, как внешней, так и внутренней среды организации. И учитывать их влияние крайне важно.

Цель курсовой работы – показать порядок разработки инновационного проекта с учетом потребностей рынка и возможностей выбранной организации.

В данной курсовой работе рассмотрена конкретная ситуация на примере ЧП Коляденко парикмахерская «Корсиканка». Объект имеет некоторые проблемы, решить которые может внедрение инноваций. Предметом исследования будут выступать инновации, связанные с расширением списка услуг.

 

РАЗДЕЛ 1

Характеристика объекта инновационной деятельности - Частное предприятие Коляденко Парикмахерская «Корсиканка»

 

Глава 1

1.1 Особенности функционирования объекта

 

Для того чтобы определить какие инновации нужны организации следует рассмотреть ее по основным пунктам, таким как организационно-правовая форма, виды предоставляемых ею услуг, масштабы и продолжительность деятельности организации на рынке, описать её основных конкурентов и уровень предоставляемых ими услуг, определить какую стратегию развития реализует фирма, ее сильные и слабые стороны.

Частное предприятие Коляденко имеет юридическое название парикмахерская «Корсиканка».

Частное предприятие – предприятие, основанное на частной собственности индивидуального лица, имеющее одного хозяина владельца и распорядителя основных средств, капитала предприятия1.

Парикмахерская «Корсиканка» предоставляет стандартные парикмахерские услуги. Это стрижка, укладка, окрашивание, милирование, тонирование, колорирование, химическая завивка.

В помещении нынешней «Корсиканки» по адресу улица Дачная 27 уже 40 лет находится парикмахерская. Изначально там была муниципальная парикмахерская и только последние 15 лет она находится в частных руках и сменила 2 хозяина. Последний из них уже 9 лет владеет бизнесом.

 

 

 

 

1.2 Внешняя и внутренняя  среда компании

 

Основными конкурентами являются ближайшие парикмахерские и салоны. Это парикмахерская «Лиза», салон «Эксада», парикмахерская «Эстель». Конкурентоспособность «Корсиканки» не высока, поэтому она не охватывает весь город. Те же парикмахерские, что находятся поблизости, делят рынок с «Корсиканкой».  Уровень их обслуживания не сильно отличается от исследуемой парикмахерской.

ЧП Коляденко реализует стратегию ограниченного роста, где цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются в соответствии с изменяющимися условиями. Это самый простой, удобный и наименее рискованный способ действия. Его выбирают фирмы в сложившихся сферах деятельности со стабильной технологией.

Окружающая среда находится в постоянной динамике. Она имеет своё отражение в большом количестве факторов, которые влияют на деятельность всех организаций.

Рассмотрим основные группы факторов.

В таблице 1 представлены обобщающие результаты анализа общего окружения.

Таблица 1 - Результаты анализа общего окружения

Благоприятные факторы общего окружения

Неблагоприятные факторы общего окружения

  1. Изменение предпочтений потребителей улучшение качества жизни, увеличение доходов населения влечёт рост потребления услуг
  1. Любое изменение отношения с другими странами (поставщиками продукции) влечёт изменение в деловых отношениях, смене поставщика, что увеличивает издержки;

2. Демографическая структура населения

2. Колебание курса валют сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг

3. Социальная мобильность населения

3. Изменения в моде, направлениях сказываются на предпочтениях клиентов

4. Стиль жизни, обычаи и привычки, уровень жизни

4. Изменения в налоговой политике может разным образом сказаться на деятельности салона

5. Появление новой продукции, средств ухода

 

 

 

В целом, можно сказать, что «Корсиканка» имеет постоянных клиентов и некую стабильность на рынке парикмахерских услуг. Но это не делает её конкурентоспособной. Парикмахерская имеет семейный имидж. Для изменения положения парикмахерской на рынке необходимы изменения.

Вывод: наибольшее влияние на парикмахерскую «Корсиканка» оказывают социальные изменения. Она продает парикмахерские услуги, которыми пользуются люди постоянно и альтернатив этой услуги не много, стрижки платны. Поэтому даже небольшие изменения в материальном, социальном, семейном, религиозном и других положениях, отразятся на его отношение к данной услуге в «Корсиканке».

 

Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса.

Количество работающих в данной сфере также является максимальным среди всех подотраслей бытового обслуживания населения. Кроме того, парикмахерские услуги оказывают парикмахеры и косметологи - индивидуалы, практикующие в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации в государственных органах. Это увеличивает фактический объем парикмахерских и косметических услуг, реализованных населению, по мнению экспертов, на 25-35%. 
Темпы роста объемов реализованных парикмахерских услуг значительно не изменились, и на данный момент подотрасль уверенно занимает 6 место на рынке бытового обслуживания населения, представляя 3,7% от общего объема бытовых услуг. Рынок парикмахерских услуг эксперты считают одним из самых стабильных, перспективных и быстро развивающихся.

В таблице 2 представлена характеристика основных отраслей факторов

Таблица 2 – Характеристика основных отраслевых факторов

Благоприятные факторы отрасли

Неблагоприятные факторы отрасли

1.Новые виды услуг;

1. Увеличение числа конкурентов

2. Захват новых сегментов рынка

2. Смена тенденций/моды

3. Развитие маркетинга

3. Новые маркетинговые технологии конкурентов

4.Расширение спектра услуг

4. Изменение потребностей и вкусов потребителей

5. Появление новых технологий

5. Экономические изменения в стране

6. Появление новых брендов косметических средств

6.


 

 

 

 

В таблице 3 представлены сильные и слабые стороны парикмахерской Корсиканка

Таблица 3 – Сильные и слабые стороны парикмахерской «Корсиканка»

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

1. Большой опыт в сфере  парикмахерского дела

1. Низкая мотивация сотрудников

2. Быстрая адаптация в  силу небольшого размера

2. Слабая рекламная политика;

3.Сплоченный коллектив

3. Зависимость от внешней среды

4. Высококвалифицированные мастера

4. Зависимость от постоянных клиентов

5. Высокое качество используемой продукции и предоставления услуг

5. Отсутствие уникального предложения

6. Постоянные поставщики

6. Низкая репутация

7. Наличие скидок и бонусов

7. Ограниченный бюджет

8. Наличие постоянных  клиентов

8. Слабый имидж


 

 

 

    1. Состояние инновационной деятельности в компании

Выявив шаткое положение парикмахерской на рынке услуг,  и определив главную проблему как неконкурентоспособный имидж, можно предположить какие нововведения требуются для изменения состояния организации.

Это можно выразить как расширение спектра предоставляемых услуг, что повлечет создание более современного имиджа «Корсиканки» и привлечет больше молодого контингента.

 

Построение основной матрицы SWOT-анализа

 

Чтобы определить сильные и слабые стороны, опасности и возможности организации удобнее всего использовать SWOT-анализ, представленный в таблице 3

SWOT-анализ — метод стратегического  планирования, заключающийся в выявлении  факторов внутренней и внешней  среды организации и разделении  их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы)2.

 

Таблица 4 – Основная матрица SWOT-анализа парикмахерской «Крпсиканка»

О

Благоприятные факторы (возможности) внешней среды: список благоприятных факторов (табл.1, левая колонка + табл.2, левая колонка)

T

Неблагоприятные факторы (угрозы) внешней среды: список неблагоприятных факторов (табл.1, правая колонка + табл.2, правая колонка)

O1

Изменение предпочтений потребителей улучшение качества жизни, увеличение доходов населения влечёт рост потребления услуг

T1

Экономические изменения в стране

О2

 Демографическая структура населения

Т2

Колебание курса валют сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг

О3

Социальная мобильность населения

Т3

Изменения в моде, направлениях сказываются на предпочтениях клиентов

О4

Появление новых брендов косметических средств

Т4

Изменения в налоговой политике может разным образом сказаться на деятельности салона

О5

Захват новых сегментов рынка

T5

Увеличение числа конкурентов

О6

Развитие маркетинга

Т6

 Смена тенденций/моды

О7

Расширение спектра услуг

Т7

 Новые маркетинговые  технологии конкурентов

О8

Появление новых технологий

Т8

 

S

Сильные стороны организации: список сильных сторон организации

W

Слабые стороны организации: список слабых сторон организации

S1

Большой опыт в сфере парикмахерского дела

W1

Низкая мотивация сотрудников

S2

Быстрая адаптация в силу небольшого размера

W2

Слабая рекламная политика;

S3

Сплоченный коллектив

W3

Зависимость от внешней среды

S4

Высококвалифицированные мастера

W4

Зависимость от постоянных клиентов

S5

Высокое качество используемой продукции и предоставления услуг

W5

Отсутствие уникального предложения

S6

Постоянные поставщики

W6

Низкая репутация

S7

Наличие скидок и бонусов

W7

Ограниченный бюджет

S8

Наличие постоянных клиентов

W8

Слабый имидж


 

 

Как видно из SWOT-анализа сильных и слабых сторон у «Корсиканки» одинаковое количество и по качествe примерно равны, а вот возможностей больше, чем опасностей.

 

На этапе построения вспомогательной матрицы SWOT-анализа проводится выбор согласующихся и конфликтующих пар. Проводится попарное сопоставление каждой сильной и каждой слабой стороны с каждым благоприятным и  неблагоприятным фактором. В процессе сопоставления выделяется два типа пар:

  • согласующиеся (рабочие) пары – пары факторов, влияющих друг на друга, взаимодействие между которыми возможно;
  • конфликтующие (несогласованные) пары – пары факторов, взаимодействие которых невозможно или бессмысленно, не оказывающих влияние друг на друга. Эти пары конфликтующих факторов не заносятся во вспомогательную матрицу (либо — для удобства — заносятся и вычеркиваются). Далее эти пары в анализе не участвуют.

Таблица 5 — Вспомогательная матрица SWOT- анализа

 

Благоприятные факторы (возможности) (O)

Неблагоприятные факторы (угрозы) (T)

Сильные стороны (S)

S1:O5

S2:T6

S2:O7

S3:T7

S3:O6

S4:T5

S7:O5

S5:T7

S5:O8

S7:T4

Слабые стороны (W)

W2:O7

W1:T1

W4:O5

W2T7

W5:O7

W5T7

W6:O8

W6:T5

 

W7T4


 

 

Выбранные согласующиеся пары являются основой для разработки направления инновационного развития и, соответственно, инновационного проекта.

Раздел 2. Анализ и выбор инновации.

2.1 Формирование  «портфеля инноваций» для парикмахерской

 

Необходимость нововведения стоит перед организацией, когда она имеет серьезные проблемы. В парикмахерской «Корсиканка» имеется одна существенная проблема.

 

Парикмахерская имеет не актуальные семейный имидж. Вследствие чего клиенты, которые приходят впервые, чаще всего недовольны сервисом и качеством, и больше не возвращаются. Поэтому объем спроса не всегда стабилен, за исключение постоянных клиентов (семьи, местные жители зрелого возраста, пенсионеры)

Информация о работе Разработка инновационного проекта для парикмахерской Корсиканка