Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 14:12, курсовая работа
Мировой опыт показывает, что развитие и использование в экономике современных средств и технологий автоматизации повышает экономический рост любого государства. Без использования современных информационных систем сегодня, успешное ведение бизнеса практически невозможно. В наиболее развитых странах именно сектор высоких технологий обеспечивает их процветание и богатство.
Сегодня корпоративные информационные системы играют такую же роль, какую сыграло появление машин в ХIХ веке. Они стали главной движущей силой научно-технической революции и развития современной мировой экономики. Правильно выбранная и внедренная КИС улучшает управляемость предприятия и повышает результативность его работы.
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. Понятие корпоративных информационных систем. Преимущества. Архитектура.
1.1. Корпоративные информационные системы. Сущность. 5
1.2.Этапы проектирования корпоративных
информационных систем 9
1.3. Преимущества внедрения. 12
1.4. Архитектура корпоративных информационных систем. 13
Глава 2. Глава 2. Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8» в ОАО «Селеста»
2.1. Анализ деятельности компании ОАО «Селеста». 16
2.2. Выбор продукта внедрения. 17
2.3. Этапы внедрения ПП «Управление
взаимоотношений с клиентами » 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
2. Проектирование. Концептуальное проектирование, разработка архитектуры КИС, проектирование общей модели данных, формирование требований к приложениям.
3. Разработка. Разработка, прототипирование и тестирование приложений, разработка интеграционных тестов, разработка пользовательской документации.
4. Интеграция и тестирование. Интеграция и тестирование приложений в составе системы, оптимизация приложений и баз данных, подготовка эксплуатационной документации, тестирование системы.
5. Внедрение. Обучение пользователей, развертывание системы на месте эксплуатации, инсталляция баз данных, эксплуатация.
6. Сопровождение. Регистрация, диагностика и локализация ошибок, внесение изменений и тестирование, управление режимами работы ИС.
Процесс внедрения КИС является немало затратным, ведь системы дорогостоящие и сам процесс внедрения занимает большой промежуток времени. Кроме того, продолжающаяся интеграция КИС ведет к дальнейшему возрастанию спроса предприятий на высококвалифицированных специалистов, знающих одновременно несколько КИС и различные виды бизнеса (что неизбежно повышает стоимость их услуг). В то же время, несмотря на растущую популярность использования КИС, не все так гладко и безоблачно на мировом рынке КИС. Особенно это относится к удовлетворенности заказчиков ходом и результатами внедрения КИС.
1.3.Преимущества внедрения корпоративных информационных систем
4. Рост результатов работы за счет более рациональной ее организации.
Считаю важным заметить, что корпоративные информационные системы сегодня – это важнейший инструмент внедрения новых методов управления и реструктуризации предприятия.
Повышение внутренней управляемости компании, её гибкости и стойкости к внешним факторам способствует росту эффективности, конкурентоспособности и конечно же прибыльности. Итогами внедрения КИС становятся: увеличение объёма продаж, снижение себестоимости, уменьшения складских запасов, сокращение сроков выполнения заказов, улучшение взаимодействия с поставщиками. Соотношение выгоды от использования системы и ее стоимости является одним из главных факторов, оказывающих влияние на решение "покупать или не покупать". Прямую окупаемость КИС посчитать непросто, ведь в результате внедрения оптимизируется внутренняя структура организации, снижаются трудноизмеримые транзакционные издержки. Сложно определить, например, в какой степени увеличение доходов компании явилось следствием работы КИС, а в какой - результатом настройки бизнес-процессов, то есть плодом управленческих технологий. 3
За последнее время опыт разработки ПО показывает, что архитектура информационной системы должна выбираться с учетом нужд бизнеса, а не личных пристрастий разработчиков. Далее мы рассмотрим существующие клиент-серверные архитектуры построения информационных систем.
Первоначально системы, способные предоставить весь объем бизнес – логики для решения задач компании, основывались на классической двухуровневой клиент-серверной архитектуре (Two-tier architecture) (рис. 2).
Рисунок 2 - Двухуровневая клиент-серверная архитектура
Такая клиент-серверная архитектура характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных модулей - автоматизированного рабочего места (АРМа) и сервера базы данных, в качестве которого может выступать Microsoft SQL Server, Oracle, Sybase и другие. Сервер БД отвечает за хранение, управление и целостность данных, обеспечивает возможность одновременного доступа нескольких пользователей. Клиентская часть представлена так называемым “толстым” клиентом, то есть приложением (АРМ) на котором сконцентрированы основные правила работы системы и расположен пользовательский интерфейс программы.
Следующим шагом развития стало внедрение среднего уровня, который осуществляет задачи бизнес-логики и управления механизмами доступа к БД (рис. 3).
Рисунок 3 - Трехуровневая клиент-серверная архитектура (Three-tier architecture)
Положительность данной архитектуры очевидна. Благодаря системе бизнес-логики на сервере приложений, стало возможно подключать различные БД. Теперь, сервер базы данных освобожден от задач распараллеливания работы между различными пользователями – это снижает его аппаратные требования. Также снизились требования к клиентским машинам за счет выполнения ресурсоемких операций сервером приложений, который теперь выполняет только задачи визуализации данных. Такую схему построения информационных систем часто называют архитектурой “тонкого” клиента.5
Следующая архитектура(Рис. 4) позволяет решить задачи высоких требований к пропускной способности сети, неустойчивой связи в сетях (Internet, GPRS, мобильная связь).
Рисунок 4 - Распределенная архитектура системы
Еще 10 лет назад из-за отсутствия подходящих недорогих аппаратных средств осуществление такой архитектуры системы для среднего и малого бизнеса была бы невозможна. Сегодня хороший ноутбук обладает мощностью, которой тогда обладал сервер крупной корпорации, и позволял рассчитывать множество важных и судьбоносных отчетов для всех сотрудников этой корпорации.
Глава 2. Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8» в ОАО «Селеста»
2.1.Анализ деятельности компании ОАО «Селеста».
Компания также занимается разработкой собственных программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8».
Компанией 1С регулярно проводятся семинары для бухгалтеров и специалистов по внедрению, на которых рассказывается об изменении законодательства и типовых конфигураций, анонсируются новинки, даются конкретные советы по решению типовых проблем. Деятельность дилеров Паруса в регионах редко когда выходит за рамки рассылки информационных писем, а это очень важно - своего рода особая забота о клиентах и сотрудниках фирмы.
Из собственного опыта хочется отметить, что «Парус» отвечает всем основным требованиям различного учета организации, в нем есть все необходимые документы и не только. Здесь компания «1С» выигрывает только удобностью пользовательского интерфейса и разнообразием отчетных форм. Однако ведение учета нашей организацией во многом отличается от других предприятий своей спецификой. Здесь нужна особая программа.