Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 17:23, контрольная работа
Процесс организации инновационного менеджмента на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:
Определение цели управления инновацией.
Выбор стратегии менеджмента инновации.
Определение приемов управления инновацией.
Разработка программы управления инновацией.
Организация работ по выполнению программы.
Контроль за выполнением намеченной программы.
Введение
Глава 1. Понятие, функции, структура и роль инновационного состояния организации
Сущность инновационного климата и инновационного потенциала организации
Функции формирования структур систем управления
Структура инновационного процесса и роль инноваций в развитии организации
Глава 2. Индикаторы инновационного состояния организации
2.1 Показатели инновационной деятельности организации
2.2 Система сбалансированных показателей в организации
Глава 3. Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
диффузия (распространение) инновации.
Контроль перехода
от одной операции
Началом
инновационного процесса
После обоснования
нового продукта проводятся
Продвижение
инновации представляет собой
комплекс мер, направленных на
реализацию инноваций (реклама,
Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации. Вслед за экономическим освоением инновации сначала на первом, а затем и на остальных предприятиях следует фаза ее эффективного использования, которая характеризуется постепенной стабилизацией затрат и возрастанием эффекта в основном за счет наращивания объемов использования новшества. Именно здесь реализуется основная часть фактического экономического эффекта инновации.
Инновационный
процесс заканчивается
Роль инноваций в современной экономике.
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоёмкой и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Роль инноваций
в экономическом развитии
Роль инноваций в развитии предприятия.
Инновационная
деятельность предприятия напра
Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж организации, предлагаемый уровень обслуживания.
Вместе с
тем обслуживание на высшем уровне
создает большую
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять
конкурентоспособностью - значит обеспечивать
оптимальное соотношение
По существу,
основа современной "философии
успеха" заключается в подчинении
интересов фирмы целям
Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция «жизненного цикла товара».
Одновременная работа с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":
* фирма-новатор,
занимающаяся прежде всего
* инжиниринговая:
фирма, разрабатывающая
* узкоспециализированный изготовитель - чаще всего субпоставщик относительно несложных изделий массового выпуска;
* производитель традиционных изделий (услуг) высокого качества.
Небольшие
организации особенно активно
действуют в производстве
Обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.
Глава 2. Индикаторы инновационного состояния организации
2.1 Показатели
инновационной деятельности
Для оценки инновационной
активности организации и ее инновационной
конкурентоспособности в
Такие показатели, можно разбить на следующие группы: затратные; показатели по времени; показатели обновляемости и структурные.
Затратные показатели:
удельные
затраты на НИОКР в объеме
продаж, которые характеризуют
удельные
затраты на приобретение
затраты на приобретение инновационных фирм;
наличие
фондов на развитие
Показатели,
характеризующие динамику
показатель инновационности ТАТ,
длительность
процесса разработки нового про
длительность
подготовки производства
длительность
производственного цикла
Показатели обновляемости:
количество
разработок или внедрений
показатели
динамики обновления портфеля
продукции (удельный вес
количество приобретенных (переданных) новых технологий (технических достижений);
объем экспортируемой инновационной продукции;
объем предоставляемых новых услуг.
Структурные показатели:
состав и
количество исследовательских,
состав и
количество совместных
численность
и структура сотрудников,
состав и число творческих инициативных временных бригад, групп.
Наиболее часто используются показатели, отражающие удельные затраты фирмы на НИОКР в объеме ее продаж и численность научно-технических подразделений.
Широко используется
показатель инновационности
2.2 Система
сбалансированных показателей
Состав и
структура сбалансированных
Исходным моментом состава и структуры сбалансированных показателей является определение современных внутренних возможностей организации в инновационной сфере с использованием экономических критериев. В зависимости от степени текущей обеспеченности организации материально-техническими и финансовыми ресурсами, а также наличия опыта внедрения новых технологий в хозяйственный оборот в дальнейшем осуществляется планирование направления будущего инновационного развития. Для реализации эффективного управления инновационной деятельностью на основе использования системы сбалансированных показателей необходима реальная оценка уровня инновационного потенциала организации на заданный момент времени и оценка его динамики в целях дальнейшего развития.
Инновационный потенциал определяется составом и уровнем развития составляющих стратегической карты организации, их взаимосвязями и способностью работать как единая система реализации нововведений. Поэтому для определения состава и структуры сбалансированных показателей развития инновационного потенциала организации необходимо вычленить составляющие стратегической карты, измерить потенциалы, выявить взаимосвязь между ними, и, таким образом, получить комплексный прогноз потенциального уровня инновационного потенциала этой организации.
Прогнозирование
такой сложной категории как
инновационный потенциал с
Важным моментом
при определении состава и
структуры сбалансированных
Важнейшее
значение в условиях рыночной
экономики имеют финансовые
Определение
состава и структуры
Информация о работе Формирование инновационного климата в организации