Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 17:23, контрольная работа
Процесс организации инновационного менеджмента на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:
Определение цели управления инновацией.
Выбор стратегии менеджмента инновации.
Определение приемов управления инновацией.
Разработка программы управления инновацией.
Организация работ по выполнению программы.
Контроль за выполнением намеченной программы.
Введение
Глава 1. Понятие, функции, структура и роль инновационного состояния организации
Сущность инновационного климата и инновационного потенциала организации
Функции формирования структур систем управления
Структура инновационного процесса и роль инноваций в развитии организации
Глава 2. Индикаторы инновационного состояния организации
2.1 Показатели инновационной деятельности организации
2.2 Система сбалансированных показателей в организации
Глава 3. Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
Использование
в производстве и
Данная группа
показателей может быть
Вещественной
основой состава и структуры
сбалансированных показателей
Во многих
случаях именно уровень
Важными показателями при прогнозировании условий и возможностей развития инновационного потенциала организации на основе системы сбалансированных показателей, являются количественные и качественные показатели кадров. От величины данных сбалансированных показателей зависят масштабы и темны осуществления инновационной деятельности. Готовность персонала к инновационной деятельности является основными условием прогнозирования развития инновационного потенциала, поскольку именно готовность персонала организации к инновационным преобразованиям оказывает положительное, или отрицательное влияние на прочие составляющие, способствуя или наоборот препятствуя раскрытию и реализации инновационного потенциала.
Кадровые показатели характеризуют обеспеченность инновационного процесса человеческими ресурсами, квалификационную структуру персонала, задействованного в создании и распространении инноваций.
Каждый представленный
выше показатель обеспечивает
полезную информацию о
Определение
состава и структуры
Использование
системы сбалансированных
Глава 3. Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях
Современные
условия успешного
Под инновационной
активностью организации
Для повышения
уровня инновационной
а) более
активное участие на рынках, а
также повышение в общем
б) расширение ассортимента выпускаемой продукции;
в) снижение издержек производства;
г) более
последовательная
Задачами
«второй очереди» можно
а) использование
технологических навыков и ноу-
б) всесторонняя
подготовка производства к
в) более
активное финансирование
Задачи «третьей очереди»:
а) удовлетворение растущей требовательности покупателей и поставщиков, связанной, в основном, с соответствием продукции всё более новым европейским и международным стандартам качества и безопасности;
б) отслеживание тенденций и закономерностей в изменениях потребностей и вкусов потребителей.
Существует
7 параметров инновационной
1 - качество
инновационной стратегии и
2 - уровень мобилизации инновационного потенциала;
Это проявленная
руководством способность
но также скрытую (латентную) часть потенциала, то есть способность проявить высшую компетенцию при мобилизации инновационного потенциала.
3 - уровень привлеченных капиталовложений – инвестиций;
Это проявленная
руководством способность
4 - методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений;
Это применение
в инновационной деятельности
концепций и методов,
5 - соответствие
реакции организации характеру
конкурентной стратегической
Это инновационная ситуация определяется состоянием объекта (предлагаемого новшества) и состоянием среды. Известны три типа поведения или реакций на стратегическую ситуацию: реактивное поведение, когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентными руководителями и только затем организация приступает к ее изменению; активное поведение, когда ситуация распознается профессионально компетентным руководством и после этого разрабатывается и реализуется стратегия; планово-прогнозное поведение, при котором реализуется метод управления по "слабым сигналам".
6 - скорость (темп)
проведения стратегических
Скорость (темп)
разработки и реализации
7 - обоснованность
реализуемого уровня
Это соответствие того или иного уровня стратегической и тактической активности состоянию внешней среды и состоянию самой организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в так называемого "мертвого героя", а неадекватная пассивность обрекает ее стать неудачницей.
Стратегия которую разрабатывает та или иная организация прежде всего должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Подводя
итог всему вышесказанному, можно
сделать вывод о том, что
инновационная активность
Заключение
Активное использование
организациями инноваций
Готовность
компании к нововведениям
В зависимости от состояния инновационного климата в организации происходит достижение и не достижение инновационной цели. Для создания благополучной среды для достижения целей организации необходима разработка понятных персоналу методов стимулирования.
Инновационный
потенциал характеризует
Главной
предпосылкой инновационной
Список использованной литературы
1. Учебник для вузов С.Д. Ильенкова; Л.М. Рохберг, - М. Юнити - Дана, 2008 г.
2 .Инновационный менеджмент - И.Т. Балабанов, М.Н. Дудин, 2008 г.
3. Инновационный менеджмен –учебное пособие, Л. Н. Оголева, 2006 г.
4. Новиков В.С. Инновации в туризме, 2007 г.
5. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность 2006 г.
6. Лисин Б., Фридлянов Б. Инновационный потенциал как фактор развития предприятий, Москва, 2008 г.
7. Сурин А.В., Молчанова, О.П. Инновационный менеджмент, М.: ННФРА-М, 2008 г.
Информация о работе Формирование инновационного климата в организации