Формирование инновационного климата в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 22:38, контрольная работа

Краткое описание

Особое значение сейчас в России приобретает создание атмосферы, так называемого инновационного климата, стимулирующего поиск и освоение нововведений.
Инновационный климат является частью общей организационной культуры организации. Чаще всего инновационным климатом понимается комплекс условий, способствующий усилиям работников в выдвижении и реализации новых идей, в результате человек чувствует себя свободным, полностью мотивированным и готовым к творческой работе.

Содержание

Введение. 2
Сущность инновационного климата организации. 3
Модель формирования инновационного потенциала организации 4
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование инновационного климата в организации.doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)

Среди других способов защиты можно назвать концентрацию на определенном сегменте рынка или навязывание стандартов. В первом случае необходимо создать такие условия для потребителей, которые неинтересны или неприемлемы для конкурентов. Второй прием подразумевает жесткое соответствие продукции определенным стандартам качества, сертификатам, инструкциям. Эффективной защитой новых продуктов может стать и низкая цепа.

Выбор концепции вывода новой технологии на рынок остается за предприятием и зависит исключительно от характера инновационного продукта, его основных конкурентных преимуществ, а также целевого рынка, на котором этот продукт планируется представить (внешнем или внутреннем).

На данном этапе основным структурным элементом является высшее руководство предприятия, поскольку коммерциализация инновации считается более затратной, чем процессы генерирования и конструкторского воплощения идей в форме новых технологий. Мы уже отмечали, что по некоторым оценкам их соотношение возрастает в пропорции 1:10:100.

Практика показывает, что отсутствие или недостаточная организационно-экономическая и инвестиционно-финансовая поддержка внедряемой продуктовой или технологической инновации топ-менеджерами предприятия может привести к срывам проекта по планируемым срокам и ожидаемым результатам. Руководители подразделений наделены недостаточными полномочиями дня принятия решений, которые могут затронуть деятельность предприятия в целом ИЛИ повлиять на оказание финансовой поддержке инноваций. Это еще раз подтверждает тезис о необходимости выведения инновационного развития с функционального на корпоративный уровень.

Этап 4 - Дистрибутивный

На этом этапе процесс разработки нововведения получает свое логическое завершение. Новая технология или усовершенствованный продукт готовы к расширенному воспроизводству и реализации.

Для выпуска нового продукта или реализации технологической инновации, как правило, организуется новое производственное подразделение или участок. Эта задача решается на базе проведения частичной реорганизации предприятия и (в зависимости от его отраслевой принадлежности и масштабов производства), путем создания или выделения новой стратегической бизнес-единицы. Для внедрения улучшающей технологии предприятие может ограничиться формированием отдела маркетинга новой продукции или созданием новой группы в отделе маркетинга.

Однако основным моментом данного этапа является не столько проведение индивидуальных структурных преобразований на предприятии, сколько регулирование совокупного спроса и предложения. Эффективность коммерциализации инновации во многом зависит от результативности маркетинговой поддержки процесса дистрибуции, включая распределение, продвижение и непосредственно сбыт новой услуги или усовершенствованной продукт™.

Таким образом, рассмотренные и структурированные этапы реализации инноваций подтверждают вывод о том, что организационно-экономическое обеспечение внедрения новых технологий зависит в основном от их типа и масштаба. Состав осуществляемых организационных мероприятий и предпринимаемой экономической деятельности в данном случае также существенно варьируется. В связи с этим представляется необходимым проведение более тщательного исследования состава и размера финансово-экономического обеспечения, которое необходимо для реализации новых и, соответственно, улучшающих технологий.

Речь идет о разработке методов расчета совокупных затрат, которые необходимы предприятию для финансирования процессов вовлечения в хозяйственный оборот базисных и улучшающих инноваций. Формирование таких методических подходов необходимо, на наш взгляд, строить на основе основных экономических целей и задач, решаемых на каждом из выделенных этапов.

Совокупные потребности в ресурсах, необходимых для реализации той или иной стратегии инновационного развития, будем выбирать сначала на поэлементном, а затем - на поэтапном уровнях. Для этого обозначим этапы разработки и внедрения технологий следующими символами:

W - Исследовательский;

X - Конструктивный;

У - Концептуальный;

Z - Дистрибутивный.

С учетом принятых обозначений оценим и выделим поэтапные и общие совокупные потребности в ресурсах, необходимые предприятию для реализации стратегии инновационного развития (рис.1).

 

 

 

Рис. 1. Сравнительная модель разработки базисной и улучшающей инноваций

 

Как видно из представленных схем, финансово-экономические ресурсы, необходимые для реализации той или иной стратегии инновационного развития, во многом зависят от типа и масштаба внедряемой технологии. Это еще раз подтверждает вывод о необходимости систематизации процессов стратегического и инновационного управления и изначального их ориентирования на вовлечение в хозяйственный оборот принципиально новых или только улучшающих технологий.

Модели формирования расходов, связанных с разработкой новых и улучшающих технологий, раскрывают пошаговую последовательность и примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить при реализации стратегии лидера или последователя. Однако эти модели не учитывают стоимостную оценку некоторых затрат, которые следует принимать во внимание при осуществлении бизнес-планирования и оценке примерных расходов, связанных с выполнением инвестиционных проектов.

При разработке инвестиционного проекта необходимо, в частности, учитывать затраты, связанные с оплатой труда, а также с отчислением некоторых налогов и сборов, в их числе, к примеру, единый социальный налог и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и от профзаболеваний. Кроме того, следует также принимать во внимание часть накладных расходов в виде оплаты затрат на технологическую электроэнергию, пар, воду, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные расходы. Вместе с тем нельзя не учитывать затраты, связанные с приобретением машин, оборудования и других постоянных активов, необходимых для реализации стратегии инновационного развития, которые в виде суммы амортизационных отчислений постепенно переносят свою стоимость на продукцию по мере их износа.

Представленные модели, раскрывающие содержательную сторону каждого из этапов осуществления инновационного развития, не позволяют в полной мере рассчитать общие затраты, связанные с реализацией стратегии лидера или последователя. Они направлены в основном на решение организационно-экономических, а не инвестиционно-финансовых задач. Для того чтобы предприятия могли использовать предлагаемый подход достаточно полно, необходимо раскрыть методику осуществления такого расчета. В табл. 1 предпринята попытка формирования примерных формул расчета производственных затрат, связанных с разработкой и реализацией новых и усовершенствованных технологий.

Они могут быть использованы предприятиями при планировании стратегий инновационного развития.

Оценка требуемых инвестиционных затрат на основе представленных подходов позволяет предприятиям определить объем необходимых финансово-экономических ресурсов, спланировать последовательность организационных действий по осуществлению инновационного развития предприятия и ответить на вопросы о том, при помощи примерно какого объема ресурсов, предварительно кем, приблизительно когда и каким возможным образом могут быть выполнены инновационные цели развития предприятия. На следующем этапе формирования инновационного развития необходимо оценить эффективность спланированных мероприятий. Для этого на основе расчета затрат, связанных с разработкой и реализацией стратегий инновационного развития (табл. 1) следует оценить коммерческую и экономическую эффективность внедрения па предприятии новых или улучшающих технологий. По результатам эффективности инноваций на основе временной оценки денежных потоков и воздействия новых технологий на хозяйственную деятельность предприятия осуществляется отбор наиболее перспективных вариантов из рассматриваемых альтернатив с последующим их представлением в форме инновационных проектов или бизнес-планов.

Таблица 1

Поэтапный расчет затрат на реализацию стратегий инновационного развития на предприятии

Затраты, связанные с внедрением

новых технологий

улучшающих технологий

Этап 1 -Исследовательский

= ( + + .+ ) + ( + ) + + ( + + + ) = + + +

 = ( + ) + ( + ) + + ( + + + ) = + + ' +

Этап 2 - Конструктивный

= ( + . + + .) + ( + ) + + ( + + + ) = + + +

= ( +. ) + ( .+ ) + + ( + + + ) = + + +

Этап 3 - Концептуальный

= ( + + + ) + ( + ) + + ( + + + ) = + + +

= ( + ) + ( + ) + + ( + + + ) = + ' + +

Затраты, связанные с внедрением

новых технологий

улучшающих технологий

Этап 4 - Дистрибутивный

= ( + + + ) + ( + ) + + ( + + + ) = + + +

 = ( + ) + ( + ) + + ( + + + ) = + + +

Общий размер затрат

= + + +

= + + +



Примечание:

, - расходы, связанные с разработкой новых и улучшающих технологий, состав которых представлен на рис. 2 и 3 соответственно, руб.;

- затраты на оплату труда ( ), отчисления единого социального налога и страховых взносов от несчастных случаев на производстве ( ). руб.:

- перенос стоимости нового технологического  оборудования на себестоимость продукции в виде амортизационных отчислений, руб.;

- накладные расходы, включающие  затраты на оплату электроэнергии. пара, воды, услуг технологических ( ), коммунальных ( ). связи ( ), транспортных ( ), руб.;

i - индексы этапов, i = 1. 2, 3, 4.

Рис. 2. Основные этапы модели формирования затрат, связанных 
с разработкой новых технологий

 

Рис. 3. Основные этапы модели формирования затрат, связанных 
с разработкой улучшающих технологий

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Алетдинова А.А. Методика формирования инновационного потенциала организации // Вопросы инновационной экономики. — 2012. — № 1 (11). — c. 11-23.
  2. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с
  3. Смирнов В.Т., Скоблякова И.В. Классификация и виды человеческого капитала в инновационной экономике // Управление общественными и экономическими системами. – 2006. Электрон. ресурс http://bali.ostu.ru/umc/zj2006.php
  4. Блог молодого аналитика ресурс http://humeur.ru/.

1 См.: Логотип Sony Ericsson II Прием. - 2002. -№ 4. - с. 11.

 


 



Информация о работе Формирование инновационного климата в организации