Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 16:08, контрольная работа
Понятие «инновационный проект» может рассматриваться в трех аспектах:
-как совокупность мероприятий для достижения инновационных целей;
-как процесс осуществления инновационной деятельности ;
- как пакет документов , обосновывающих и описывающих эти мероприятия .
Эти три аспекта подтверждают значение инновационного проекта как формы организации и целевого управления инновационной деятельностью.
Проблема оценки эффективности инновационных проектов постоянно находилась и будет находиться в центре внимания ученых - инноваторов и руководителей - практиков различных уровней и рангов.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………..3
Ключевые факторы успешности инновационных проектов. Эффективность и оценка инновационных проектов……………………………………………………………………………………………………..5
Пример обоснования финансово-экономической эффективности инновационного проекта………………………………………………………………………………………...8
Заключение………………………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………………………………………………………….16
Введение ………………………………………………………………………………
Ключевые факторы
успешности инновационных проектов.
Эффективность и оценка инновационных
проектов…………………………………………………………
Пример обоснования
финансово-экономической эффективности
инновационного проекта……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литератур………………………………………………………
Для успешного инновационного развития российской экономики понять результативность инновационных проектов и количественно оценить процессы отбора идей, формирования портфеля инновационных проектов , их технологической реализуемости , внедрения в производство , выхода на рынок . достижения ожидаемой прибыльности.
Под инновационным проектом понимается сложная система взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам , срокам и исполнителям мероприятий , направленных на достижение конкретных инновационных целей на приоритетных направлениях развития науки и техники . Другими словами , инновационный проект представляет собой намечаемый к планомерному осуществлению , объединенный единой целью приуроченный к определенному времени комплекс работ и мероприятий по созданию , производству и продвижению на рынок новых высокотехнологичных продуктов с указанием исполнителей , используемых ресурсов и их источников.
Таким образом , понятие «инновационный проект» может рассматриваться в трех аспектах:
-как
совокупность мероприятий для
достижения инновационных
-как процесс осуществления инновационной деятельности ;
- как пакет документов , обосновывающих и описывающих эти мероприятия .
Эти три аспекта
подтверждают значение
Проблема оценки эффективности инновационных проектов постоянно находилась и будет находиться в центре внимания ученых - инноваторов и руководителей - практиков различных уровней и рангов. За последние десятилетия было издано большое число научных работ, посвященных данной теме, разработано множество разнообразных вариантов принципов и инвестирование методов управления инновационными проектами.
Оценка инновационного проекта - важнейшая процедура на начальной стадии проекта, но она также представляет собой непрерывный процесс, предполагающий возможность остановки проекта в любой момент в связи с появляющейся дополнительной информацией.
Основные группы критериев, которые должны быть приняты во внимание при оценке и отборе проектов, относятся к следующим областям:
1) Цели организации, ее стратегия, политика и ценности;
2) Маркетинг;
3) НИОКР;
4) Финансы;
5) Производство.
К маркетинговым критериям относят:
- выявление потребностей;
- потенциальный объем продаж;
- временной аспект;
- воздействие на существующие продукты;
- ценообразование;
- канала распределения;
- стартовые затраты.
Ключевые факторы успешности инновационных проектов.
Эффективность и оценка
Экономическая успешность инновационных проектов зависит от достижения технических целей проекта и вывода на рынок нового продукта . Критериями успешности инновационной деятельности на уровне предприятий могут быть : соотношение прибыли и затрат ; доля коммерчески успешных инновационных проектов ; уровень технической успешности ; достижение намеченного объема продаж нового товара ; прибыльность и успешность по сравнению с конкурентами. В критериях успешности проекта также сохраняют свое значение : производственные и ресурсные возможности , техническая осуществимость и практическая реализуемость , финансовая эффективность , социальная целесообразность решения. Критерии успешности инновационного проекта требуют внимательного и строгого рассмотрения. Если для инвестиционного проекта единственным и главным критерием выступает финансовая успешность , то для инновационных проектов более важны принципиальная новизна . патентная чистота . лицензионная защита , приоритетность направления инноваций , конкурентоспособность внедряемого новшества ,а также необходимость оперативно оценивать результаты на всех стадиях инновационного процесса, принимая своевременные решения о продолжении , приостановлении или прекращении проекта с целью сократить потенциальные убытки .
В зависимости от избранной стратегии формируются критерии отбора инновационных проектов , отбор которых обычно происходит в три этапа. На первом этапе формируются задачи, стоящие перед данной инновационной структурой , определяются приоритетные направления научно-технического развития с учетом экономических задач . стоящих перед регионом.
На втором этапе
формируется исходное
Для инновационно-активных предприятий , т.е. предприятий , осуществляющих разработку и применение новых или усовершенствованных продуктов , технологических процессов и иных видов инновационной деятельности , перечень критериев оценки инновационных проектов может быть совершенно иным. Кроме того. Инновационный проект может быть совершенно иным . Кроме того, инновационный проект , эффективный для одного предприятия , может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин , таких как территориальная расположенность предприятия , уровень компетенций персонала по основным направлениям инновационного проекта , состояние основных фондов и т.п. Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта, но оценить их количественно весьма сложно , поэтому их необходимо учитывать еще на стадии отбора проектов . При реализации инновационных проектов приоритетными и поддерживаемыми со стороны государства должны быть те проекты . которые ориентированы на конечные социально-экономические результаты .
Для получения суммарной количественной оценки каждого инновационного проекта эксперты оценивают его по каждому критерию, а затем уже принимают решение об эффективности проекта.
Для оценки качественных
характеристик проектов
К универсальным факторам успешности инновационных проектов зарубежные исследователи относят : поиск рыночной ниши с меньшей конкуренцией , менее удовлетворенными покупателями и меньшей частотой смены товаров; анализ привлекательности и емкости рынка; глубокий предварительный технико-экономический анализ ; конкурентное превосходство ; соответствие нового продукта возможностями стратегии фирмы ; доступность финансовых и кадровых ресурсов ; поддержка инноваций руководством компании; координация между разработчиками , производственниками и маркетологами ; ускоренный выход товара на рынок без ущерба для его качества .
По результатам исследования 133 инновационных проектов (76 успешных и 57 неуспешных) крупных и малых российских предприятий , проведенного инновационным бюро «Эксперт» , выделены факторы , влияющие на успешность инноваций . Если в Европе и Северной Америке средняя продолжительность инновационного проекта от идеи до запуска нового продукта в продажу составляет 18 месяцев , то в РФ окупаемость проектов (средняя продолжительность проекта до точки безубыточности ) составила 20 месяцев , а 51% исследуемых проектов достиг самоокупаемости за период до одного года , что соответствует мировой практике.
Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования установлены следующие основные критерии эффективности инновационного проекта:
Чистый дисконтированный доход (NPV) представляет собой непосредственное воплощение концепции дисконтированной (настоящей) стоимости и содержит оценку сегодняшней стоимости потока будущих доходов , дисконтированных с помощью соответствующей процентной ставки (r- нормы дисконта), за вычетом приведенной стоимости инвестиционных затрат:
Индекс прибыльности (PI) представляет собой отношение суммарного дисконтированного дохода с суммарным дисконтированным инвестиционным затратам.
Срок окупаемости (PBP или PP) представляет собой расчетную дату , начиная с которой NPV принимает устойчивое положительное значение.
Внутренний уровень доходности (ВУД) , или IRR , - это такое значение ставки дисконта , при которой NPV принимает значение , равное 0.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR) определяет степень прибыльности инвестиций в проект.
Пример обоснования финансово-экономической эффективности инновационного проекта
Владимир Бобров , Сергей Зайцев и Роман Кротов на последнем курсе учебы решили открыть общее дело. У них созрел план по созданию нового вычислительного устройства «Гермес - Про». Предлагаемое устройство исполнялось бы в ультратонком мобильном формате , не требовало бы значительных трат на оборудование и его обслуживание и обладало бы молниеносной скоростью выполнения самых сложных научных расчетов.
Первым делом они приступили к написанию бизнес-плана . Свою деятельность ребята планировали на 6 лет (в течение 2011-2016гг.) , а расчеты вели в постоянных ценах ,т.е. в ценах , действующих на момент разработки бизнес-плана.
Для запуска своего
проекта молодые
Прямые затраты
фирмы будут складываться из
стоимости комплектующих
Выручка и прямые затраты
Показатель |
2011г. |
2012г. |
Период
2013г. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
- |
25 |
31 |
35 |
37 |
40 |
|
1 000 |
|||||
|
- |
25 000 |
31 000 |
35 000 |
37 000 |
40 000 |
|
730 |
|||||
|
- |
-18 250 |
-22 630 |
-25 550 |
-27 010 |
-29 200 |
Отчет о прибылях и убытках проекта
Показатель , У.е. |
2011г. |
2012г. |
Период
2013г. |
2014г. |
2015г. |
2016г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от продаж |
0 - |
25 000 |
31 000 |
35 000 |
37 000 |
40 000 |
Прямые затраты |
-18 250 |
-22 630 |
-25 550 |
-27 010 |
-29 200 | |
ФОТ с отчислениями |
0 |
-1 638 |
-1 638 |
-2 184 |
-2 184 |
-2 730 |
Накладные расходы |
0 |
-120 |
-150 |
-165 |
-180 |
-196 |
Расходы на рекламу |
0 |
-200 |
-250 |
-270 |
-300 |
-335 |
Амортизация |
0 |
-2 360 |
-2 360 |
-2 360 |
-2 360 |
-2 360 |
Проценты по кредиту |
0 |
-490 |
-405 |
-368 |
-245 |
-122 |
Расходы будущих периодов |
0 |
-100 |
-100 |
-100 |
-100 |
-100 |
Налог на имущество (2,2%) |
0 |
-218 |
-169 |
-121 |
-73 |
-24 |
Балансовая прибыль |
0 |
1 624 |
3 298 |
3 882 |
4 548 |
4 933 |
Налог на прибыль (20%) |
0 |
-325 |
-660 |
-776 |
-910 |
-987 |
Чистая прибыль |
0 |
1 299 |
2 638 |
3 106 |
3 639 |
3 946 |
Информация о работе Эффективность инновационных проектов и методы ее измерения