Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:13, курсовая работа
Цель исследования – выявить способы конструирования гендерной идентичности в англоязычных музыкальных Интернет-блогах.
Поставленная цель потребовала последовательного решения следующих задач:
охарактеризовать Интернет-блог как жанр виртуальной коммуникации;
рассмотреть понятие «гендера» в современной лингвистике;
выявить универсальные критерии для оптимального сравнения лексики «блогеров»
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРА В ИНТЕРНЕТ-БЛОГАХ
6
1.1. Интернет-блог как предмет лингвистического исследования
6
Понятие гендера в современной лингвистике
11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГЕНДЕРНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ИНТЕРНЕТ-БЛОГОВ
16
2.1. Средства выражения эмоционального состояния и нормативности/не нормативности речи как показатели гендера
16
2.2. Упоминание персональной информации, использование гиперссылок и направленность на читателя/автора как показатели гендера
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Нижнетагильская
Институт филологии и массовых коммуникаций
Кафедра английского языка и методики его преподавания
Курсовая работа на тему:
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ИНТЕРНЕТ-БЛОГОВ
Исполнитель:
студентка 31 А группы ИФМК
М.И. Соболева
Руководитель:
Т.В. Аникина
Нижний Тагил
2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРА В ИНТЕРНЕТ-БЛОГАХ |
6 | |
1.1. Интернет-блог как предмет лингвистического исследования |
6 | |
|
11 | |
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГЕНДЕРНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ИНТЕРНЕТ-БЛОГОВ |
16 | |
2.1. Средства выражения
эмоционального состояния и |
16 | |
2.2. Упоминание персональной
информации, использование гиперссылок
и направленность на читателя/ |
21 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
26 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
29 | |
|
Введение
Возникновение информационных технологий, а особенно появление Интернета, привело к определенным изменениям языка, обслуживающего эту сферу. Данные изменения сформировали свой собственный вид коммуникации, который теперь называется Интернет-коммуникация.
Коммуникация посредством Интернета является наиболее распространенной в настоящее время. Обмен информацией между пользователями Интернета происходит посредством разных жанров виртуального общения, таких как блог, чат, форум и т.д. Одним из наиболее известных жанров является Интернет-блог, который представляет из себя универсальное средство Интернет-коммуникации для пользователей, желающих рассказать как можно больше информации о себе. В последнее время блоги потеснили домашние страницы и порталы, собирая вокруг себя все больше активных пользователей, привлекаемых многими возможностями, обещаемыми администрацией сайтов.
В настоящее время стало актуальным рассматривать специфику процесса коммуникации в Интернет-блогах с точки зрения гендерной лингвистики, то есть гендер интерпретируется как показатель различий между женскими и мужскими блогами.
Данная работа посвящена исследованию гендерного аспекта в Интернет-блогах. Актуальность данной темы заключается в том, что общение в коммуникативной среде Интернета является важной характеристикой современной культуры, но лингвистические характеристики этого феномена освещены в научной литературе еще недостаточно. Кроме того, сопоставительное исследование гендерных отношений в Интернет-среде является одним из перспективных направлений современного языкознания.
На сегодняшний день накоплена
значительная база научных работ, в
которых рассматриваются
Объектом исследования данной работы является Интернет-блог.
Предмет – гендерные составляющие англоязычных музыкальных Интернет-блогов.
Цель исследования – выявить способы конструирования гендерной идентичности в англоязычных музыкальных Интернет-блогах.
Поставленная цель потребовала
последовательного решения
Теоретической основой данной работы послужили труды О. В. Лутовиновой о жанре Интернет-блога; А. В. Кирилиной о специфике гендера; Р. Л. Диасамидзе об особенностях гендера в Интернет-блогах; Е. В. Горошко о гендерной лингвистике; И. С. Клециной о гендерной социализации.
Источником
отбора лексических единиц являются
англоязычные музыкальные сайты в
Интернете: alterthepress.com; cruelrhythm.tumblr.com; makeitinmusic.com; xolondon.blogspot.ru; indieshuffle.com; blog.madness.co.uk; guardian.co.uk/music/musicblog
Научная новизна работы заключается в том, что понятие «гендер» появилось относительно недавно и только с 1990х годов вошло в отечественную лингвистику. Сопоставительный анализ англоязычных музыкальных Интернет-блогов с точки зрения гендерных показателей также является одним из новых явлений в контексте виртуальной коммуникации.
Изложенные выше цели и задачи обуславливают структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Первая глава посвящена теоретическому обоснованию материала: рассматривается понятие Интернет-блога и его специфика, дается определение гендера и гендерной лингвистики. Вторая глава работы представляет собой анализ гендерных составляющих англоязычных музыкальных Интернет-блогов. В заключении обобщаются результаты анализа проведенной работы и намечаются перспективы дальнейших изысканий в данной области научного знания.
Глава 1. Теоретические основы исследования гендера
в Интернет-блогах
Интернет-коммуникация является
неотъемлемой частью жизни современного
человека. Благодаря большому количеству
жанров виртуальной коммуникации (форум,
чат, Интернет-дневник, электронное
письмо, гостевая книга и др.) пользователи
могут выбирать способ общения, соответствующий
их целям, и осуществлять коммуникацию
посредством текстовых
В последнее время широкое распространение получил такой жанр Интернет-общения как блог, который является одним из универсальных средств Интернет-коммуникации для пользователей, желающих рассказать как можно больше информации о себе.
Термин «блог» был создан путем сокращения слова «веблог» (англ. weblog – «сетевой бортовой журнал»). Питер Мерхольдз, который в апреле 1999 разместил в боковой врезке своего блога Peterme.com фразу «we blog» (что можно перевести как «мы ведем блог»), считается создателем данного термина.
После П. Мерхольдза в 1999 году слово «блог» стала использовать компания Pyra Labs как обозначение определенного типа сайта и как глагол, выражающий значение «вести блог». Кроме того, они образовали производный термин «блогер» – «человек, ведущий блог». Назвав свой проект Blogger.com, предоставлявший пользователям место для размещения блогов и программное обеспечение, существенное облегчавшее ведение блога, они тем самым значительно способствовали популяризации этих терминов. В 1999 году появился также целый ряд аналогичных веб-сайтов: LiveJournal.com, OpenDiary.com, DiaryLand.com. Предоставление пользователям технической возможности вести блоги в виде простого в использовании программного обеспечения, не требующего специальных знаний, стало основой для увеличения популярности богов начиная с 1999 года.
Рассмотрим понятие Интернет-
Я. А. Бардашевич в работе «Особенности жанра Интернет-блога» под блогом понимает конкретный монологический дискурс виртуального коммуниканта, состоящий из хронологически расположенных текстов, чаще всего ориентированный на высказывание собственного мнения о каких-либо событиях как личного, так и общественного характера (Бардашевич 2011).
В Интернет-словарях блог рассматривается как веб-сайт, обычно поддерживаемый индивидуумом, содержащий регулярные записи с комментариями, описаниями событий или другими материалами, такими как графика или видео. Записи обычно отображаются в обратном хронологическом порядке (Свободная Интернет-энциклопедия Википедия).
О. В. Лутовинова говорит о том, что к настоящему моменту «блог» используется в двух основных значениях. Во-первых, под блогом понимают сайт или веб-страницу с набором ссылок на другие различные сайты и краткое их описание, новостную ленту с возможностью добавления ссылок по тематике и небольших комментариев. Во-вторых, блог трактуется как личный сетевой дневник, то есть список записей-заметок, расположенных в хронологическом порядке и повествующих о жизни автора дневника, это публичный дневник с комментариями (Лутовинова 2009).
Первоначально анализом блогов занимались только блогеры. Р. Блад, один из первых исследователей в данной сфере, считает, что основными конститутивными характеристиками блогов выступают частая обновляемость, большое количество ссылок на внешние сайты или другие блоги и высокий уровень социальной интерактивности, под которым она имеет в виду то, что блоги часто ссылаются друг на друга и что во многих блогах читатели могут оставлять комментарии к записям. Блад выделяет три типа блогов: фильтры, частные дневники и записные книги. Фильтры сосредоточены на внешней по отношению к блогеру информации и представляют собой коллекции ссылок, сопровождаемые комментариями. Частные дневники сосредоточены на внутренней по отношению к блогеру информации, то есть его размышлениях, отчетах, отзывах и т.д. Записные книги отличаются бóльшим размером записей и представляют собой сфокусированные, развернутые эссе (Blood 2000).
Итак, можно говорить о том, что в виртуальной среде не существует однозначной трактовки термина Интернет-блог, а также нет четких критериев по разделению понятий блога и сетевого дневника.
В данной работе под блогом понимается созданная пользователем в Интернете веб-страница, заключающая в себе личные записи, фотографии и видео, а также комментарии других пользователей.
Страница предстает в виде списка записей, следующих друг за другом в хронологическом порядке, и набора гиперссылок, ведущих на другие страницы с дополнительной информацией об авторе блога. Записи располагаются таким образом, что самая последняя находится вверху страницы, и каждая вновь добавляемая запись помещается сверху имеющихся. Записи в Интернет-блогах называют постами.
Обмен сообщениями в блоге происходит следующим образом:
1) автор дневника оставляет пост;
2) пост читается другими пользователями ресурса;
3) пост комментируется читателями;
4) автор поста отвечает на комментарии.
Иными словами, блоговая коммуникация характеризуется пошаговым режимом, что сближает ее в данном аспекте с форумом.
Выделим следующие функции Интернет-блогов:
Таким образом, блог используется, с одной стороны, как информативное средство, представляющее интересную и актуальную для пользователя Сети информацию, а с другой – как способ общения, одной из главных целей которого является саморепрезентативная функция. Саморепрезентативная функция находит отражение в желании пользователя показать, насколько он осведомлен по поводу той или иной проблемы, насколько компетентен (или же, наоборот, насколько несведущ в тех вопросах, в которых разбираются другие) и тем самым вызвать уважение (или сострадание) и т.д., то, чего коммуниканту может не хватать в процессе реального общения.
Что касается оформления Интернет-блога, количество гиперссылок и их местоположение на странице варьируется, можно увидеть следующие ссылки:
Информация о работе Гендерные особенности англоязычных интернет-блогов