Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 16:10, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть значимость игровых методов в условиях современного урока иностранного языка
Задачи:
Исследовать психолого-педагогическую литературу;
Выявить основные критерии выбора дидактических игр;
Раскрыть типологию игр, используемых в учебно-воспитательном процессе;
На основе изученной литературы, определить назначение игровой деятельности в учебном процессе, методику организации игровой деятельности на уроке;
Установить, как часто используются игры в организации учебного процесса, и насколько это эффективно.
Введение
I Теоретическая часть. Урок-игра как одно из средств повышения эффективности обучения
1.1. Психолого-педагогические аспекты применения дидактических игр в воспитании детей
1.2. Мотивационные основы игровой деятельности.
1.3. Игра как метод обучения. Педагогическая игра. Классификация игр. Формы игровой деятельности
1.4. Технология игровых форм
II Практическая часть. Использование игровых методов на уроке иностранного языка
2.1. Игровые приемы и структура игр на уроках английкого языка
2.2. Практическая значимость игр на уроке английского языка
Заключение
Литература
Игровые формы обучения актуальны на всех этапах обучения, ведь они активизируют познавательные процессы учащихся, повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Но что особенно важно - игровые методики создают вполне естественные ситуации общения между участниками.
2.2 Практическая значимость игр на уроке английского языка
Подростку доступны самостоятельная постановка не только одной задачи, но и последовательность нескольких целей, причем, не только в учебной работе, но и во внеклассных видах деятельности.
В рамках эксперимента мной были использованы разного рода игры: игры, направленные на активизацию речевой активности (анкета, угадай профессию); фонетические игры (скороговорка, резиновое предложение); лексические игры (части тела - соревнование); игры направленные на развитие письма (писатели); ролевая игра («Небо падает»).(см. Приложение 1,2)
Подготовка учителя предусматривала:
Подготовка к игре в отдельных случаях длилась от нескольких минут до нескольких дней. На данном этапе целесообразно было провести ряд речевых упражнений и коммуникативных игр, необходимых для последующего ролевого общения. Например:
В зависимости от выбора игры вся группа играла в одну игру или делилась на две подгруппы из пяти-шести человек.
Ролевая игра была подготовлена заранее, т.о. к ней можно было приступить сразу же после уточнения ситуации. Распределение ролей проводилось в соответствии с уже рассмотренными требованиями и с опорой на лидеров класса, т. е. наиболее подготовленных по языку учащихся, обладающих юмором, инициативой, находчивостью.
Большое значение для успешного проведения игры имеет то, насколько удачно учитель подготовит учащихся к данной форме занятий. В этой связи были выполнены требования:
В ходе эксперимента были выполнены вышеуказанные условия, в результате чего между учителем и учащимися возникли отношения партнерства и сотрудничества, которые являются необходимыми условиями для достижения намеченной цели.
На этапе проведения ролевой игры учитель выступал в роли режиссера, который по возможности незаметно для учащихся управлял ходом игры, не беря на себя активной роли. Учитель оставался активным наблюдателем, он мог что-то рекомендовать, но не навязывать своего решения.
Этап контроля и анализа игры в различных случаях следовал сразу же по ее завершении или проводился на последующих уроках, в зависимости от сложности игры. Здесь следует отметить, что игра была успешной и учащиеся получили удовлетворение от применения своих знаний на практике. Известно, что чувство удовлетворения может исчезнуть в случае подробного анализа каждой незначительной ошибки на том же уроке. Психологически более подходящей работой, следующей сразу же после игры, по нашему мнению, является обмен мнениями об ее успешности, о трудностях и наиболее удачных моментах.
Критериями оценки речи учащихся были теми же, что и в традиционном обучении: количество реплик/диалогических единств, количество допущенных ошибок за определенный промежуток времени. При этом учитывался также правильный выбор языковых средств в соответствии с ситуацией и исполняемой ролью.
Ролевая игра была проведена успешно, так как учащиеся привыкли к парной и групповой работе.
Таким образом, учениками были проявлены следующие умения:
Для того, чтобы понять, как сделать использование игр более эффективным для обучения и воспитания учащихся, как использовать игры и на каких этапах предпочтительнее, я провела исследования среди учащихся 5 и 8 классов и учителей-предметников средней школы №37, предложив им ответить на вопросы анкеты. (См. Приложение 3, 4)
Заключение
При планировании
урока учитель должен особенно тщательно
продумывать его начальный
К сожалению, учителя часто используют стереотипную схему начала урока: разговор с дежурным о дате, об отсутствующих, беседа о погоде. Такой разговор на каждом уроке становится настолько автоматизированным и скучным, что, в сущности, никакой пользы не приносит.
Своими действиями и высказываниями он должен заинтриговать учеников, вызвать у них интерес к тому, что будет происходить на уроке.
Урок можно начать с обсуждения какой - либо ситуации или игры, в ходе которой будут употребляться изучаемая лексика, грамматическая структура, и т.д.
Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Использование игровых методов на уроках иностранного языка в старшей школе соответствует познавательным потребностям подростков. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.
Анализ изученной литературы позволил определить следующие достоинства и недостатки:
Информация о работе Использование игровых методов на уроке иностранного языка