Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:40, курсовая работа
Цель исследования: доказать целесообразность организации уроков иностранного языка с использованием материала, содержащего английский сленг.
Для достижения целей исследования были поставлены следующие задачи:
Проанализировать научно-методическую литературу по организации и проведению уроков на английском языке с использованием различных средств мотивации.
Определить, что такое сленг, определить его виды и составляющие.
Провести анкетирование учителей и учащихся общеобразовательных школ.
Подобрать лексические единицы английского сленга, которые можно использовать в школе на уроках английского языка.
Составить соответствующие рекомендации по использованию сленга на уроках английского языка на среднем этапе обучения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…………3
ГЛАВАI.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …………………………………..6
1.1. Мотивация средних школьников при изучении иностранного языка……………...6
1.2. Обучение лексике и лексическим единицам в школе на среднем этапе ……………………………………………………………...………………11
1.3. Возможность применения сленга на уроках иностранного языка в средней школе…………………………………………………………………13
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ……………………………………………………………...….17
2.1. Анкетирование учителей и учащихся на предмет их участия в кружковой работе по иностранному языку…………………………………………….17
2.2. Разработка конспектов занятий кружка «Клуб любителей кино»……………...............................................................................................22
2.3. Методические рекомендации по проведению кружка «Клуб любителей кино»…………………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….35
Список литературы
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ленинградский социально - педагогический колледж
Краснодарского края
КУРСОВАЯ РАБОТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Выполнила:Емец Юлия
4 курс, группа «А»
лингвистического отделения
Научный руководитель:
Башта Святослав Николаевич
2012
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВАI.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …………………………………..6
1.1. Мотивация средних школьников при изучении иностранного языка……………...6
1.2. Обучение лексике и
1.3. Возможность применения
сленга на уроках иностранного
языка в средней школе………………………
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ……………………………………………………………...….17
2.1. Анкетирование учителей и учащихся на предмет их участия в кружковой работе по иностранному языку…………………………………………….17
2.2. Разработка конспектов занятий кружка
«Клуб любителей кино»……………....................
2.3. Методические рекомендации
по проведению кружка «Клуб любителей кино»…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Английский язык является одним из самых распространенных языков мира. Вопрос изучения происхождения языка был одним из проблематичных аспектов лингвистики, и лингвисты, антропологи и философы вполне серьезно попытались решать проблему происхождения языка.
Наука пока не дала точный ответ на такие вопросы, как какие звуки, слова или фразы составляли первый язык или языки, когда и в какой форме появилась речь. Она только может делать попытку выяснить, в какой период развития человечества и в каких условиях речь могла развиваться и какова ее общая характеристика.
Язык возник и развивался на основе взаимного согласия людей. Не удивительно, что сегодня очень много разных языков существуют по всему миру, и это свидетельствует о том, что такое согласие было достигнуто сравнительно в маленьких сообществах или группах людей.
Сленг является
важным аспектом лингвистики, особенно
в английском языке. Английский язык делится
на формальный (литературный) и неформальный
(нелитературный) язык. Письмо, отчет или эссе
могут быть написаны на формальном или
неформальном стиле (www.dissercat.com/.../novyi-
Молодежный
сленг - одно из составляющих процесса
развития языка, его пополнения, его
многообразия, лексика которого ограничена интересами
и проблемами молодежи: учебой, модной
одеждой, музыкой и так далее (nsportal.ru/.../molodezhnyy-
Сленг создается людьми для того, чтобы удовлетворить свои особые случаи в коммуникации среди друзей, родственников и обществе.Сленг, сленговые слова и выражения всегда были популярны среди молодёжи всех стран ввиду того, что подобная языковая сфера не требует заучиваний формальных клише и выражений, не является официальной, позволяет придумать что-то своё, новое, то есть сленг даёт подросткам и молодым людям возможность свободного общения среди сверстников, даёт возможность что-либо изменить в сфере собственного общения с другими.
Сленг является как бы определительным знаком, «визитной карточкой» определённых групп и слоёв населения. Сленговые слова в большинстве своём являются отличительной характеристикой молодёжи.
Современные школьники интересуются не только определениями русского сленга, но также и сленга иностранных языков, в том числе английского. На уроках иностранного языка в школах лишь немногие учителя способны объяснить значение слов английского сленга. Большинство учителей в школах не только не интересуются иностранным сленгом, но даже запрещают употребление его детьми в разговорной речи на английском.
Большинство школьников начинают употреблять сленговые слова в своей речи на среднем этапе обучения, то есть в младшем подростковом возрасте. Многие педагоги как прошлых лет, так и современности описывали в своих работах трудности данного возрастного периода. Как упоминалось в педагогических трудах Свадковского И. Ф., Фельдштейна Д. И., Макаренко А. С. И многих других педагогов, характер младшего подростка находится в начале пути своего формирования. Данный возраст у ребёнка полон протестов, формирующаяся личность находится в активном поиске собственных интересов. Подростка сложно чем-то заинтересовать, у ребёнка пропадает интерес к учёбе.
Использование английского сленга на уроках иностранного языка является хорошей мотивацией для средних школьников в изучении английского. Английский сленг в школе способен заинтересовать учащихся изучением английского языка, повысить их познавательную активность, что ведёт к формированию речевых навыков общения на иностранном языке, пополнению словарного запаса учащихся.
Английский сленг по своей природе близок русской молодёжи ввиду того, что в русском языке имеется масса заимствованных сленговых слов английского языка. Английский сленг для учащихся является чем-то новым, современным, неофициальным. Именно поэтому он способствует повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка.
Объект исследования:организация занятий по иностранному языку с использованием материала, содержащего английский сленг.
Предмет исследования: процесс организации и проведения уроков иностранного языка с использованием материала, содержащего английский сленг.
Цель исследования: доказать целесообразность организации уроков иностранного языка с использованием материала, содержащего английский сленг.
Для достижения целей исследования были поставлены следующие задачи:
Впервой главе рассказывается о понятияхи определениях сленга и мотивации, видах сленга, а также описывается их значимость в изучении иностранного языка.
Опытно-педагогическая работа содержит результаты анкетирования учителей и учащихся, подбор лексических единиц английского сленга.
В заключении представлены выводы исследовательской работы и описана методика организации уроков на английском языке с использованием сленга стран изучаемого языка.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОНЕ ОБОСНОВАНИЕ…
1.1. Мотивация, использование средств мотивации при обучении иностранного языка.
При обучении школьников иностранному языку, как и при обучении любой другой дисциплине, необходима определённая мотивация.
Мотивация — побуждения, вызывающие активность
организма и определяющие ее направленность.
Термин "Мотивация", взятый в широком
смысле, используется во всех областях
психологии, исследующих причины и механизмы
целенаправленного поведения человека
и животных. По своим проявлениям и функции
в регуляции поведения мотивирующие факторы
могут быть разделены на три относительно
самостоятельных класса. При анализе вопроса
о том, почему организм вообще приходит
в состояние активности, анализируются
проявления потребностей и инстинктов
как источников активности. Если изучается
вопрос, на что направлена активность
организма, ради чего произведен выбор
именно этих актов поведения, а не других,
исследуются прежде всего проявления
мотивов как причин, определяющих выбор
направленности поведения. При решении
вопроса о том, как, каким образом осуществляется
регуляция динамики поведения, исследуются
проявления эмоций, субъективных переживаний
(стремлений, желаний и т. п.) и установок
в поведении субъекта (vocabulary.ru/dictionary/793/
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов, упорядочение для достижения цели. Мотивация является поэтому «запускным механизмом» всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или понимание.
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения, навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность.
Положительные мотивы обусловлены чувством долга перед своими близкими, представлениями об обучении как о дороге к освоению больших ценностей культуры, к получению образования. Отрицательные мотивы вызываются угрозой, наказанием, выговором, порицанием, плохой оценкой.
В настоящее время формирование
познавательной мотивации необходимо,
так как это придает деятельности учащихся
особый личностный смысл, благодаря чему
изучение учебного предмета приобретает
для него самостоятельную ценность. В
основе познавательной мотивации лежит
бескорыстная жажда познания, неудержимое
стремление познать все новое и новое.
При такой мотивации учащийся с большой
легкостью справляется с трудностями
(festival.1september.ru/
Не ни для кого не секрет, что в изучении английского языка в последнее время проявляется насущная необходимость.
Эта необходимость может проявляться в самых разных ситуациях нашей жизни:
Приступая к изучению иностранного языка, нельзя пожаловаться на отсутствие интереса учащихся к предмету. Но со временем интерес значительно ослабевает. Одна из причин данного явления - это ложное представление о мнимой обязанности ученика учиться. Учение - это познание. Пока обязанность не будет осознана и принята учеником как МОЯ обязанность, он будет «подвергаться обучению», а не учиться. Поэтому проблема мотивации учения представляет собой проблему превращения объекта обучения в субъект учебной деятельности. Деятельности без мотивации не бывает. Между тем, при овладении иноязычной культурой как средством формирования личности вовсе не безразлично, какие мотивы побуждают ученика к осуществлению деятельности. Наиболее ценные мотивы важно довести до уровня полного осознания, чтобы придать им побуждающую силу. А значимость неценных мотивов важно снизить.
Далее мы предлагаем рассмотреть таблицу
сравнений общепринятых мотивов и мотивов
и «антимотивов» большинства современных
школьников в изучении иностранного языка
(festival.1september.ru/
Виды мотивации изучения иностранного языка |
Общепринятые мотивы, составляющие тот или иной вид мотивации |
Мотивы
большинства современных |
«Антимотивы»
большинства современных |
1. Широкая социальная мотивация. |
1.Каждый культурный человек должен знать хотя бы один иностранный язык. 2. Иностранный знают в моей семье, и это побуждает меня изучать его. 3. Изучаю, так как этот предмет есть в школьной программе. 4. Учу из уважения к учителю. 5. Хочу знать
иностранный язык не хуже |
1 .Английский язык интереснее, чем другие языки. 2. Все группы поют на английском языке, хочу знать, о чём они поют. 3.Без знания
иностранного языка невозможно
прочитать ни одной 4. Устраивает учительница и обстановка на уроке. |
1.Хотел бы изучать французский язык, так как он красивее, и мне нравится Франция. 2.Хотел бы изучать китайский язык, так как хочу там жить. |
2. Мотивация,
связанная с перспективным |
6. Изучаю, так как иностранный
язык может пригодиться в |
5.Чтобы получить хорошую работу в будущем. 6. Чтобы разбираться в компьютере. 7.Понадобится в институте. 8. Для будущей профессии. 9. Так как английский язык международный. |
3. Сомневаюсь, что иностранный язык будет мне нужен в жизни. |
3. Коммуникативная мотивация. |
7.Интересно общаться с ребятами на уроке, обмениваться впечатлениями и т.д. 8.На занятиях иностранного языка интересно. 9.Иностранный
язык служит средством |
10. Хочу пообщаться с иностранцами. 11. Для переписки. 12. На уроках иностранного языка интересно. |
4. Не хочу
изучать, так как трудно |
4. Мотивация,
порождаемая учебной |
10. Интересуюсь
языком как таковым: нравится
отгадывать значения новых |
13. Нравится работать с магнитофоном, компьютером. 14. Нравится петь песни на уроке. 15. Нравится
работать над различными 16. Люблю писать. 17. Мне нравится всё. |
5. Не люблю, когда задают пересказ. 6.Не люблю переводы текстов. 7.Не люблю словарные диктанты. 8.Не люблю учить стихи, трудно. |