Использование молодежного сленга как средство повышения мотивации изучения иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: доказать целесообразность организации уроков иностранного языка с использованием материала, содержащего английский сленг.
Для достижения целей исследования были поставлены следующие задачи:
Проанализировать научно-методическую литературу по организации и проведению уроков на английском языке с использованием различных средств мотивации.
Определить, что такое сленг, определить его виды и составляющие.
Провести анкетирование учителей и учащихся общеобразовательных школ.
Подобрать лексические единицы английского сленга, которые можно использовать в школе на уроках английского языка.
Составить соответствующие рекомендации по использованию сленга на уроках английского языка на среднем этапе обучения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…………3
ГЛАВАI.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …………………………………..6
1.1. Мотивация средних школьников при изучении иностранного языка……………...6
1.2. Обучение лексике и лексическим единицам в школе на среднем этапе ……………………………………………………………...………………11
1.3. Возможность применения сленга на уроках иностранного языка в средней школе…………………………………………………………………13
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ……………………………………………………………...….17
2.1. Анкетирование учителей и учащихся на предмет их участия в кружковой работе по иностранному языку…………………………………………….17
2.2. Разработка конспектов занятий кружка «Клуб любителей кино»……………...............................................................................................22
2.3. Методические рекомендации по проведению кружка «Клуб любителей кино»…………………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….35
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Юля Емец.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Знакомство  учащихся со словами английского сленга проходило по тем же этапам, что и знакомство с новыми лексическими единицами. Сперва новые лексические единицы английского сленга выписывались на доске с переводом. Затем учитель зачитывал записанные слова, а учащиеся повторяли их за ним. Далее учащиеся пробовали составить предложения с предложенными им лексическими единицами для лучшего запоминания нового материала. Также учащимся было предложено составить в парах диалоги на английском языке, использую записанные на доске лексические единицы. Учащиеся в парах обсуждали на иностранном языке различные темы: школа, компьютерные игры, друзья, любимые праздники и так далее.

Данный ряд  лексических единиц английского  сленга был подобран в соответствии с нормами морали, этического и  духовно-нравственного воспитания подростков в школе.

2.3 Выводы  и методические рекомендации.

На основании  проделанной работы и результатов  анализа анкетирования учителей и учащихся нами были сделаны выводы о том, что использование английского  сленга на уровне школы при изучении иностранного языка на среднем этапе вполне возможно. Учащиеся заинтересованы в изучении иностранного сленга, что, по мнению большинства педагогов, является стимуляцией для учащихся к изучению английского языка.

Известен ряд  рекомендаций относительно того, как следует изучать английский сленг:

1.Можно пожить  в языковой среде. На изучение сленга подобным образом может уйти большое количество времени, так как значения сленговых слов на английском станет не сразу понятно. 

2. Очень популярный  вариант – это смотреть фильмы на английском языке, сериалы на английском языке. В фильмах и сериалах множество диалогов, приближенных к действительности. Ко многим даётся наиболее понятный и приближённый к русскому варианту перевод. По ним можно выучить действительно реальный английский, на котором говорят в англоязычной среде.

3. Следует приобрести пособие по изучению английского сленга.Многие люди, интересующиеся зарубежным сленгом, предпочитаю пособия зарубежных издательств. Здесь можно читать и конкретно видно объяснение тех или иных слово. Без изучения справочной литературы понять сленг можно, но труднее( http://bebris.ru/2012/04/03/Английский-сленг/).

На основании  данного материала нами был составлен ряд подобных рекомендаций для преподавателей иностранного языка по обучению детей на среднем этапе обучения английскому сленгу в школе:

    1. Необходимо начать работу с подбора ряда лексических единиц. Желательно, чтобы подобранные слова соответствовали теме урока.
    2. Подбирать лексические единицы необходимо только те, которые не способствуют разрушению морального, духовно-нравственного и этического воспитания подростков, не затрагивают личности и интересы самих школьников и окружающих (вульгарная, нецензурная лексика).
    3. Выбирая слова для изучения, рекомендуется ограничиться 5-10 словами и выражениями за урок.
    4. Прорабатывать новые сленговые слова следует по той же системе, что и новые лексические единицы в общем: сперва предъявить английский вариант с его транскрипцией (произношением), а затем попросить детей подумать, что может означать данное слово (спросить предполагаемый перевод) или выдать перевод самому.
    5. Поиск значения и перевода новых предъявленных сленговых слов и выражений можно предложить детям в качестве дополнительного домашнего задания.
    6. Для лучшего усвоения и запоминания учащимися новых сленговых слов следует закрепить знакомство с новыми лексическими единицами данной языковой сферы выполнением тренировочных упражнений (придумать предложения с данными словами или выражениями, дополнить предложения подходящими по смыслу новыми словами, найти эквивалент сленгового слова из нейтрального пласта английского языка, дать перевод слову или выражения и т. д.).
    7. Для закрепления сленговых слов и выражений в английской речи детей рекомендуется попросить учащихся при ответе на во

Информация о работе Использование молодежного сленга как средство повышения мотивации изучения иностранного языка