Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:40, курсовая работа
Цель исследования: доказать целесообразность организации уроков иностранного языка с использованием материала, содержащего английский сленг.
Для достижения целей исследования были поставлены следующие задачи:
Проанализировать научно-методическую литературу по организации и проведению уроков на английском языке с использованием различных средств мотивации.
Определить, что такое сленг, определить его виды и составляющие.
Провести анкетирование учителей и учащихся общеобразовательных школ.
Подобрать лексические единицы английского сленга, которые можно использовать в школе на уроках английского языка.
Составить соответствующие рекомендации по использованию сленга на уроках английского языка на среднем этапе обучения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…………3
ГЛАВАI.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …………………………………..6
1.1. Мотивация средних школьников при изучении иностранного языка……………...6
1.2. Обучение лексике и лексическим единицам в школе на среднем этапе ……………………………………………………………...………………11
1.3. Возможность применения сленга на уроках иностранного языка в средней школе…………………………………………………………………13
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ……………………………………………………………...….17
2.1. Анкетирование учителей и учащихся на предмет их участия в кружковой работе по иностранному языку…………………………………………….17
2.2. Разработка конспектов занятий кружка «Клуб любителей кино»……………...............................................................................................22
2.3. Методические рекомендации по проведению кружка «Клуб любителей кино»…………………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….35
Список литературы
Знакомство учащихся со словами английского сленга проходило по тем же этапам, что и знакомство с новыми лексическими единицами. Сперва новые лексические единицы английского сленга выписывались на доске с переводом. Затем учитель зачитывал записанные слова, а учащиеся повторяли их за ним. Далее учащиеся пробовали составить предложения с предложенными им лексическими единицами для лучшего запоминания нового материала. Также учащимся было предложено составить в парах диалоги на английском языке, использую записанные на доске лексические единицы. Учащиеся в парах обсуждали на иностранном языке различные темы: школа, компьютерные игры, друзья, любимые праздники и так далее.
Данный ряд лексических единиц английского сленга был подобран в соответствии с нормами морали, этического и духовно-нравственного воспитания подростков в школе.
2.3 Выводы и методические рекомендации.
На основании проделанной работы и результатов анализа анкетирования учителей и учащихся нами были сделаны выводы о том, что использование английского сленга на уровне школы при изучении иностранного языка на среднем этапе вполне возможно. Учащиеся заинтересованы в изучении иностранного сленга, что, по мнению большинства педагогов, является стимуляцией для учащихся к изучению английского языка.
Известен ряд рекомендаций относительно того, как следует изучать английский сленг:
1.Можно пожить в языковой среде. На изучение сленга подобным образом может уйти большое количество времени, так как значения сленговых слов на английском станет не сразу понятно.
2. Очень популярный вариант – это смотреть фильмы на английском языке, сериалы на английском языке. В фильмах и сериалах множество диалогов, приближенных к действительности. Ко многим даётся наиболее понятный и приближённый к русскому варианту перевод. По ним можно выучить действительно реальный английский, на котором говорят в англоязычной среде.
3. Следует приобрести пособие
по изучению английского сленга.Многие
люди, интересующиеся зарубежным сленгом,
предпочитаю пособия зарубежных издательств.
Здесь можно читать и конкретно видно
объяснение тех или иных слово. Без изучения
справочной литературы понять сленг можно,
но труднее( http://bebris.ru/2012/04/03/
На основании данного материала нами был составлен ряд подобных рекомендаций для преподавателей иностранного языка по обучению детей на среднем этапе обучения английскому сленгу в школе: