Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 17:56, курсовая работа
Целью работы является выявление спектра фонетических стилистических средств языка, задействованных в современных английских песнях на примере песен Стинга.
В ходе работы ставились следующие задачи:
1. дать общую характеристику фонетических стилистических средств;
2. дать определение понятия песенного дискурса;
Введение
Глава I. Основные фонетические стилистические средства, их разновидности
1.1 Фонетические средства в стилистике: общая характеристика
1.2 Особенности песенного дискурса
Глава II. Анализ использования фонетических стилистических средств в современном английском песенном дискурсе на примере песен Стинга
2.1 Анализ использования аллитераций и ассонанса
2.2 Классификация и анализ использования рифм
Заключение
Список литературы
А так же мы нашли примеры использования перекрестных рифм (рифма, связующая строки попеременно абаб):
And those he plays never suspect
He doesn't play for the money he wins
He doesn't play for respect
You got to lock it up and throw away the key
If you want to hold onto your possession
Don't even think about me
I rise from my bed
Collect my thoughts together
I have to hold my head
You could end up as the only one
Gentleness, sobriety are rare in this society
At night a candle's brighter than the sun
Wednesday would be fine
Thursday's on my mind
Friday'd give me time
No state has ever granted us permission
No family bond has ever made us two
No company has ever earned commission
Это самая распространенная разновидность рифм в англоязычном песенном дискурсе. Как мы видим на примерах песен Стинга, четные и нечетные строки объединяются в пары и, таким образом, рифмованные слова находятся через строчку.
Следует отметить, что во многих песнях чередуются парная и перекрестная рифмы. Две песни из десяти полностью построены на парной рифме. Тернарная рифма относится к довольно сложным методам стихосложения, поэтому встречается достаточно редко.
Подобная рифма была нами найдена только в одном случае. Тернарная рифма - это шестистишие, в котором первая строка рифмуется со второй, третья – с последней, а четвертая с пятой, либо первая, вторая, четвертая и пятая рифмуются между собой (аабааб). Выглядит это следующим образом:
I'm an alien
I'm a legal alien
I'm an Englishman in New York
I'm an alien
I'm a legal alien
I'm an Englishman in New York
В английском языке ритмичность слов можно достигнуть с помощью интонации, чередования ударений, определенного количества слогов, и, естественно, с помощью рифм. Даже только рифмы можно использовать в пределах одного произведения огромным количеством способов, среди которых применение тернарной рифмы. Как мы видим в примере, что данный стиль стихосложения в песенном дискурсе придает произведению своеобразия.
По степени созвучия гласных и согласных звуков в завершении строки, Стинг также использует разные виды рифмы.
Использование полной рифмы так же встречается в песнях Стинга (гласные и согласные звуки, входящие в созвучные окончания, в основном совпадают):
To clinch a lifetime's argument
Can't tear the one you love apart
I've the face of a sinner but the hands of a priest
Oh you'll never see my shade or hear the sound of my feet
While there's a moon over Bourbon Street
Takes more than license for a gun
Confront your enemies, avoid them when you can
A gentleman will walk but never run
Неполная ассонансирующая рифма (основывается на повторении гласных, согласные в таком случае не совпадают) встречается редко:
Wednesday would be fine
Friday'd give me time
На этом примере мы видим, что совпадают только гласные звуки [ai], согласные же в начале слова [f] и [t] не рифмуются, а конечные согласные [n] и [m] являются носовыми сонантами, что придает ассонансирующей рифме более сильную окраску.
В одном случае используется зрительная рифма (рифмы, основанные не на звуках, а на буквах, т.е. не на совпадении конечных звуков, а конечных букв):
No debt was ever paid no dowry to be granted
No treaty over border land or power
No semblance of the world outside remained
To stain the beauty of this nuptial hour
Данный тип рифмы плохо воспринимается на слух, но, тем не менее, является неотъемлемой частью стихосложения в песенном дискурсе.
Проанализировав все песни, мы можем сделать вывод, что автором используются различные фонетические стилистические средства. В зависимости от положения в строфе автор использует в основном парные и перекрестные рифмы. В одном случае это тернарная рифма. В зависимости от точности используются в основном полные и неполные ассонансирующие рифмы. В редких случаях используется зрительная рифма. Так же автором были использованы звукоподражательные глаголы. Кроме того, автор использует такие фоностилистические средства, как аллитерация и ассонанс, что придает его песням больше выразительности.
Заключение
Изучение литературы по теме исследования и анализ практического материала позволяет сделать вывод о том, что:
Фонетические стилистические средства – это особые сочетания и чередования звуков в их синтагматической последовательности, которые в сочетании с другими средствами образуют различные стилистические эффекты.
Основными фонетическими средствами стилистики, которые используются как в прозе, так и в поэзии, являются аллитерация, ассонанс и ономатопея. Основная функция данных стилистических приемов – повышение выразительности высказывания за счет особой организации звукового потока.
Не менее важными фонетическими средствами являются рифма и ритм. Рифма уточняет метрическое деление стиха на ритмические единицы. Она делает ритм стиха более ощутимым и облегчает его восприятие.
Проведенный анализ текстов песен Стинга позволяет нам сделать вывод о том, какие фонетические стилистические средства используются в современной английской песне.
В первую очередь, во всех песнях используется мужская рифма, что характерно для английского стиха в целом. По положению в строфе используется парная и перекрестная рифмы, иногда тернарная рифма. При этом в большинстве песен эти рифмы чередуются, хотя некоторые песни полностью построены на парной рифме. По точности рифма либо полная, либо неполная ассонансирующая, иногда зрительная. Также в песнях используется аллитерация и ассонанс.
Список литературы
Приложение А
1.Fragile
If blood will flow when flesh and steel are one
Drying in the color of the evening sun
Tomorrow's rain will wash the stains away
But something in our minds will always stay
Perhaps this final act was meant
To clinch a lifetime's argument
That nothing comes from violence
and nothing ever could
For all those born beneath an angry star
Lest we forget how fragile we are
On and on the rain will fall
Like tears from a star like tears from a star
On and on the rain will say
How fragile we are
How fragile we are
On and on the rain will fall
Like tears from a star like tears from a star
On and on the rain will say
How fragile we are
How fragile we are
2.Shape of my heart
He deals the cards as a meditation
And those he plays never suspect
He doesn't play for the money he wins
He doesn't play for respect
He deals the cards to find the answer
The sacred geometry of chance
The hidden law of a probable outcome
The numbers lead a dance
I know that the spades are swords of a soldier
I know that the clubs are weapons of war
I know that diamonds mean money for this art
But that's not the shape of my heart
He may play the jack of diamonds
He may lay the queen of spades
He may conceal a king in his hand
While the memory of it fades
And if I told you that I loved you
You'd maybe think there's something wrong
I'm not a man of too many faces
The mask I wear is one
Those who speak know nothing
And find out to their cost
Like those who curse their luck in too many places
And those who fear are lost
3.Every breath you take
Every breath you take
Every move you make
Every bond you break
Every step you take
I'll be watching you.
Every single day
Every word you say
Every game you play
Every night you stay
I'll be watching you.
Oh can't you see
You belong to me?
How my poor heart aches with every step you take.
Every move you make
Every vow you break
Every smile you fake
Every claim you stake
I'll be watching you.
Since you've gone I've been lost without a trace.
I dream at night, I can only see your face.
I look around but it's you I can't replace.
I keep crying baby, baby please.
Every move you make
Every vow you break
Every smile you fake
Every claim you stake
I'll be watching you.
Every move you make
Every vow you break
Every smile you fake
Every claim you stake
I'll be watching you.
4.If you love somebody set them free
If you need somebody, call my name
If you want someone, you can do the same
If you want to keep something precious
You got to lock it up and throw away the key
If you want to hold onto your possession
Don't even think about me
If you love somebody, set them free
If it's a mirror you want, just look into my eyes
Or a whipping boy, someone to despise
Or a prisoner in the dark
Tied up in chains you just can't see
Or a beast in a gilded cage
That's all some people ever want to be
If you love somebody, set them free
You can't control an independent heart
Can't tear the one you love apart
Forever conditioned to believe that we can't live
We can't live here and be happy with less
So many riches, so many souls
Everything we see we want to possess
5.Moon over Bourbon Street
There's a moon over Bourbon Street tonight
I see faces as they pass beneath the pale lamplight
I've no choice but to follow that call
The bright lights, the people, and the moon and all
I pray everyday to be strong
For I know what I do must be wrong
Oh you'll never see my shade or hear the sound of my feet
While there's a moon over Bourbon Street
It was many years ago that I became what I am
I was trapped in this life like an innocent lamb
Now I can never show my face at noon
And you'll only see me walking by the light of the moon
The brim of my hat hides the eye of a beast
I've the face of a sinner but the hands of a priest
Oh you'll never see my shade or hear the sound of my feet
While there's a moon over Bourbon Street
She walks everyday through the streets of New Orleans
She's innocent and young from a family of means
I have stood many times outside her window at night
To struggle with my instinct in the pale moonlight
How could I be this way when I pray to god above
I must love what I destroy and destroy the thing I love
Oh you'll never see my shade or hear the sound of my feet
While there's a moon over Bourbon Street
6.The hounds of winter
Mercury falling
I rise from my bed
Collect my thoughts together
I have to hold my head
It seems that she's gone
And somehow I am pinned by
The hounds of winter
Howling in the wind
I walk through the day
My coat around my ears
I look for my companion
I have to dry my tears
It seems that she's gone
Leaving me too soon