Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 06:20, курсовая работа
Значение слухо-произносительных навыков для речевой деятельности в ее основных разновидностях без сомнений играет немаловажную роль. Нарушение фонематической правильности речи (подразумевается смыслоразличительная функция фонем), ее неверное интонационное оформление говорящим ведет к недоразумениям и непониманию со стороны слушателя. Следует также отметить, что слабое развитие слухо-произносительных навыков не только влияет на выдачу информации говорящим, но и затрудняет понимание чужой речи, соответствующей произносительной норме. В этом случае между оратором и рецептором нет необходимой тождественности в элементах сообщения
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Фонетическая зарядка – универсальный способ обучения фонетическим навыкам.
1.1. Методика работы над фонетическим материалом и выработка слухо-произносительных навыков……………………………………………………....6
1.2. Возможности фонетической зарядки как способа поддержания и совершенствования фонетических навыков…………………………………....12
Глава II. Средства языка как основа упражнений для фонетической зарядки.
2.1. Виды упражнений для закрепления навыков произношения………....15
2.2. Средства устной речи как материал для фонетической зарядки……...18
2.3. Фонетические упражнения для фонетической зарядки………………..22
Выводы……………………………………………………………….………...35
Список литературы……………………………………………….…………...37
Примеры заданий на
> произнесите звуки (слоги/
> припомните слова, содержащие звук [...];
Эти же упражнения могут выполняться и со зрительной опорой. Кроме того, можно предложить следующие упражнения:
> расставьте в предложениях ударения/паузы и прочтите их вслух;
> прочтите вслух предложения,
меняя интонацию (логические
> прочтите по подстановочной
таблице несколько предложений,
Перечисленные выше и
2.2. Средства устной речи как
материал для фонетической
Помимо специальных
совершенствования произношения учащихся,
в качестве фонетической зарядки
также широко используются различные
средства устной речи: скороговорки, рифмовки,
пословицы и поговорки, песни, сказки,
а также различные фонетические
игры. Этот практический материал поможет
учащимся добиться совершенства в английском
произношении. Материал содержит фонетические
упражнения для выработки
Обучение иностранному языку
трудно представить без
Опыт многих преподавателей
и школьных учителей
Многообразие пословиц и
поговорок позволяет успешно
использовать их на всех
Так, можно обратиться к
этому жанру для отработки
звуковой стороны речи. Вместо
отдельных слов и
Трудные звуки произносятся
сначала изолированно, затем в
словах, где этот звук встречается,
словосочетаниях или
Несомненно, учащиеся с большим
увлечением работают над
Как уже было сказано, в
качестве фонетической зарядки
также широко используются
Очень часто на старших
ступенях обучения увлечение
накоплением лексического
Известно, что изучение иностранного
языка развивает разные
И, несмотря на это вопросу обучения младших школьников иностранным языкам уделяется мало внимания.
Практически каждый учитель,
приходя в первый класс,
Дети способны усвоить самый
разнообразный материал. Например,
они легко запоминают и с
удовольствием поют песни,
То есть успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес детей к предмету.
Игра очень важна для ребёнка:
Игра – понятие широкое. Она также может представлять собой небольшую ситуацию, построение которой напоминает сказку со своим сюжетом. Это может быть, например, фонетическая сказка для отработки определённых звуков. У детей этого возраста высоко развито восприятие и слух. Они быстро схватывают тонкости произношения. Но всё это должно подкрепляться фонетическими упражнениями, чтобы перейти в навык. Упражнение им делать скучно, поэтому его можно представить как фонетическую сказку.
В познавательной
Также совершенствованию
Таким образом, для проведения фонетической зарядки в распоряжении учителя находится богатый материал, которым не нужно пренебрегать, поскольку материал на основе различных средств устной речи имеет большую педагогическую ценность и предлагает широкие возможности для организации обучения, в частности, для организации обучения произносительным навыкам.
2.3. Фонетические упражнения для фонетической зарядки.
Фонетические упражнения
Для проведения фонетической зарядки, в качестве примера, я могу привести следующие фонетические упражнения:
№1
Прослушивая ряд звуков/слов, подайте любой сигнал, к примеру, поднимите руку, карточку, хлопните в ладоши, услышав звук […].
Даётся ряд звуков или слов, из которых учащиеся должны выбрать тот звук или слово, в котором встречается звук, который был назван учителем. Учитель может предлагать различные звуки.
№2
Определите, сколько раз во фразе встретился звук [z].
He is as clever as his father is.
№3
Прослушайте предложения, поднимите руку, когда услышите вопросительное (повествовательное, повелительное и т.д.) предложение.
I do know him!
Do you really know her?
Learn the rule!
You want to eat?
№4
Определите количество ударений в предложении
The story says that about 200 years ago there lived in Ireland, in a country
not far from England, a man James Daly by name.
№5
Из каждой пары слов подчеркните то, которое произносит учитель/диктор.
Stay – stayed Beg – begged
Skim – skimmed Rate – rated
№6
Произнесите слова, обращая внимание на долготу/краткость звуков.
Barn – bun Bard – bud Laugh – luff
Calm – come Darn – done Card – cud
№7
Потренируйтесь в
[i:] If all the seas were one sea,
What a great sea that would be!
If all the trees were one tree,
What a great tree that would be!
If all the axes were one axe,
What a great axe that would be!
And if all the men were one man,
What a great man that would be!
And if the great man took the great axe,
And cut down the great tree,
And fell it down into the great sea,
What a splаsh that would be!
[i] Fib, and Tib, and Pink, and Pin,
Pick, and Quick, and Jill, and Jin,
Tit, and Nit, and Wap, and Wim –
The train that wait upon her.
By M. Drayton
[tò] Most Scotch children like cheese.
[u] The cook took a good look at the cookery book.
[a:] A poem by Alfred H. Miles “The Telephone”
Friends a hundred miles apart
Sit and chatter heart to heart,
Boys and girls from school afar
Speak to mother, ask papa.
[h] My heart's in the Highlands
My heart's is not here.
[ou] Oh, no, don't go home alone.
Nobody knows how long the road is.
[r] Robert Rowley rolled a round roll round.
A round roll Robert Rowley rolled round.
Where rolled the round roll
Robert Rowley rolled round.
[e] Doctor Foster went to Gloucester
In a shower of rain;
He stepped in a puddle,
Right up to his middle,
And never went there again.
[w] Swan swam over the sea
Swim, swan, swim!
Swan swam back again,
Well swum, swan!
[p] Peter Piper picked a peck of pickled pepper
A peck of pickled pepper Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled pepper
Where's the peck of picked pepper Peter Piper picked.
[m] So many men, so many minds.
[b] Don't burn your bridges behind you.
сочетание звуков [t] и [r] Don't trouble trouble until trouble troubles you.
[o:] A poem by Alfred H. Miles “Balls”
And there are many other balls
We find at pleasure’s source –
The croquet ball, the hockey ball.
The skittle ball, lacrosse,
And smaller ball, the marble balls,
And bearing balls, of course.
[Λ] Jump-jump, jump-jump far away;
And all come home
Some other day.
[ei] “Spring Rain”
Rain, rain, rain, April rain,
You are feeding seed and grain,
You are raising plants and crops
With your gaily sparkling drops.
By O. Nash
[ai] “The Lion”