Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 06:20, курсовая работа
Значение слухо-произносительных навыков для речевой деятельности в ее основных разновидностях без сомнений играет немаловажную роль. Нарушение фонематической правильности речи (подразумевается смыслоразличительная функция фонем), ее неверное интонационное оформление говорящим ведет к недоразумениям и непониманию со стороны слушателя. Следует также отметить, что слабое развитие слухо-произносительных навыков не только влияет на выдачу информации говорящим, но и затрудняет понимание чужой речи, соответствующей произносительной норме. В этом случае между оратором и рецептором нет необходимой тождественности в элементах сообщения
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Фонетическая зарядка – универсальный способ обучения фонетическим навыкам.
1.1. Методика работы над фонетическим материалом и выработка слухо-произносительных навыков……………………………………………………....6
1.2. Возможности фонетической зарядки как способа поддержания и совершенствования фонетических навыков…………………………………....12
Глава II. Средства языка как основа упражнений для фонетической зарядки.
2.1. Виды упражнений для закрепления навыков произношения………....15
2.2. Средства устной речи как материал для фонетической зарядки……...18
2.3. Фонетические упражнения для фонетической зарядки………………..22
Выводы……………………………………………………………….………...35
Список литературы……………………………………………….…………...37
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Западно-Казахстанский государственный университет им. М.Утемисова
Курсовая работа
по современной методике
преподавания иностранного
на тему: “Фонетическая зарядка как способ поддержания и
совершенствования
Выполнила: студентка 3 курса
группы 03301 Кузнецова Н.
Научный руководитель: кандидат
педагогических наук Ниязова А.Е.
Уральск, 2007
Оглавление.
Введение………………………………………………………
Глава I. Фонетическая зарядка
– универсальный способ
1.1. Методика работы над
1.2. Возможности фонетической
Глава II. Средства языка как
основа упражнений для
2.1. Виды упражнений для
2.2. Средства устной речи как
материал для фонетической
2.3. Фонетические упражнения для фонетической зарядки………………..22
Выводы……………………………………………………………
Список литературы………………………………
Приложение…………………………………………………
Введение.
Язык как средство общения возник и существует, прежде всего, как
звуковой язык, то есть основой любого языка является звук, и владение звуковым строем языка (наличие его произносительных навыков) является обязательным условием общения в любой его форме. Речь будет понята слушающим с трудом, искаженно или вообще не понята, если говорящий нарушает фонетические нормы языка. Слушающий не поймет или будет с трудом понимать обращенную к нему речь, если сам не владеет произносительными навыками. Вот почему при обучении иностранному языку каждый учитель серьёзное внимание уделяет работе над произношением, старается выработать у детей навыки правильного произношения и беглости речи.
На самом раннем этапе
овладения иностранным языком
происходит формирование слухо-
Как уже было сказано, особое и не менее важное значение фонетическая зарядка имеет и на среднем и старшем этапах, когда важно не только поддерживать сформированные навыки, но и продолжать их совершенствование.
Таким образом, фонетическая
зарядка является основным
У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. На некоторых уроках она вообще бывает лишней. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с трудностями. Она позволяет предвосхитить и избежать появления возможных фонетических сложностей любого порядка. В некоторых случаях можно рекомендовать начинать урок с непродолжительной фонетической зарядки регулярно. Речь идет о тех группах школьников, где необходима коррекция произносительных навыков.
Звуки речи определяют
Значение слухо-
К изменению смысла ведет
и неправильное членение фразы.
Ann, George and Tom go to school.
Ann! George and Tom go to school.
В первом случае сказано, что в школу идут трое детей. Во втором – говорящий обращается к девочке и сообщает ей, что в школу идут два мальчика.
На мой взгляд, эти примеры,
хотя их список можно было
бы продолжить, наглядно иллюстрируют
роль фонетики при говорении,
и не менее значимую роль
фонетической зарядки при
Цель проведения фонетической
зарядки на уроках
Глава I.
1.1. Методика работы над
Не возникает вопросов в
том, что обучение
подчинено развитию речевой деятельности.
Но методистам не всегда было понятно,
стоит ли сконцентрировать работу над
произношением на начальном этапе
или постепенно совершенствовать навыки
в течение всего периода
На определенном этапе
приемлемым. Отражением данной точки зрения стало появление так называемых «вводных фонетических курсов». Однако такой подход имел ряд существенных недостатков:
> будучи первостепенной задачей,
> на среднем и старшем этапах
обучения работа над
> попытки сразу поставить
безукоризненное произношение
В настоящее время методисты
считают, что работа над
На начальном этапе
На этом этапе материальная
звуковая оболочка еще не
органически, заключенными в образце. Она еще сама по себе привлекает
внимание учащихся. Следовательно, задача первого этапа заключается в
автоматизации слухо-произносительных навыков, направив усилия учащихся на элементарный обмен мыслями.
Здесь превалируют устные
формы работы над языковым
материалом. Однако в процессе
чтения и письма характер
Ознакомление с фонетическим
явлением происходит путем
несколько утрированной демонстрации его особенности в звучащем тексте.
Последовательность
В обучении произношению
при проведении фонетической
зарядки оправдал себя
Такой подход к обучению
фонетическим навыкам на
обеспечивает одновременное
грамматических, и лексических, и интонационных особенностей английского языка в нерасчлененном виде. При такой постановке обучения оказывается просто ненужной тренировка изолированного звука, так как звуки практически никогда не функционируют в изолированном виде.
Артикуляционные правила
Опыт показывает, чем короче, лаконичнее объяснение, тем оно
эффективнее. Например: полугласный звук [w] получится правильным, если вы представите, что целуете кого-то.
Изобретательность учителя
подсказывает ему другие
Замечено, что неординарно
запоминаются учащимися на всю
жизнь; нередко уже давно утрачены
и звуки, и все остальное, а
меткое объяснение учителя остается
в памяти и через десять лет
после окончания школы. Однако наиболее
рационально воспользоваться
При ознакомлении с