Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 06:20, курсовая работа
Значение слухо-произносительных навыков для речевой деятельности в ее основных разновидностях без сомнений играет немаловажную роль. Нарушение фонематической правильности речи (подразумевается смыслоразличительная функция фонем), ее неверное интонационное оформление говорящим ведет к недоразумениям и непониманию со стороны слушателя. Следует также отметить, что слабое развитие слухо-произносительных навыков не только влияет на выдачу информации говорящим, но и затрудняет понимание чужой речи, соответствующей произносительной норме. В этом случае между оратором и рецептором нет необходимой тождественности в элементах сообщения
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Фонетическая зарядка – универсальный способ обучения фонетическим навыкам.
1.1. Методика работы над фонетическим материалом и выработка слухо-произносительных навыков……………………………………………………....6
1.2. Возможности фонетической зарядки как способа поддержания и совершенствования фонетических навыков…………………………………....12
Глава II. Средства языка как основа упражнений для фонетической зарядки.
2.1. Виды упражнений для закрепления навыков произношения………....15
2.2. Средства устной речи как материал для фонетической зарядки……...18
2.3. Фонетические упражнения для фонетической зарядки………………..22
Выводы……………………………………………………………….………...35
Список литературы……………………………………………….…………...37
Oh, weep for Mr. and Mrs. Bryan!
He was eaten by a lion,
Following which, the lion’s lioness
Up and swallowed Bryan’s Bryaness.
By O. Nash
[g] A poem by J. Keats “Golden Hour”
Golden in the garden,
Golden in the glen,
Golden, golden, golden,
September’s here again!
Golden in the tree tops,
Golden in the sky,
Golden, golden, golden
September’s passing by.
[m] A poem L. Bowen “God made the Bees”
God made the bees,
And the bees make honey,
The miller’s man does all the work,
But the miller makes the money.
[n] If many men know
What many men know,
If many men went
Where many men go,
If many men did
What many men do,
The world would be better –
I think so; don’t you?
[æ] This is a hare,
That is a bear.
My toys are here,
My toys are there.
[t] Tick - tock,
tick - tock,"
Ticks Tommy`s clock.
№8 Фонетическая зарядка может включать в себя целый ряд фонетических упражнений на тренировку произношения одного какого-нибудь определённого звука. Например, фонетическая зарядка для тренировки произношения звука [f].
1. Учитель загадывает загадку, показывая картинки(rabbit, puppy, fox). Ученики догадываются и выбирают соответствующую картинку.
I have four legs.
I have a fluffy tail.
I’m very fond of fowls and fish.
I begin with [f]. (fox)
Ответ повторяется хором 3 раза
2. Закончите стихотворение:
A fishing pole’s a curious thing
It’s made of just a stick and a wish
A boy at one end a wish
And on the other end…
(а fish)
3. Ритмическая группа
a fox
a fluffy fox
a little fluffy fox
a little fluffy fox from the forest
I’ve got a little fluffy fox from the forest
Каждая строчка произносится хором 3 раза, последняя – индивидуально.
4. На слух определите наиболее подходящее по смыслу слово:
“F” is for fluffy. Many things are fluffy. What can be fluffy?
(Е.g. A fox is fluffy. Е.g. fur, felt, fir-tree)
“F” is for funny “Many things are funny. “What can be funny?”
(Е.g. my friend, a frog, an elephant)
5. Учитель: “Lena has a birthday party today. The others give her different presents saying”:
“I give you … from all my heart.”
(The “presents” should have the sound “f”. Е. g. flowers, felt-pens, a frog, a fox, etc.)
Эти задания в качестве фонетической зарядки применимы на начальном этапе обучения английскому языку.
№9
Закончите стишок подходящими словами.
Goat, goat, give me your…!
Bat, Bat, sit down on my…!
Geese, Geese, have you any…?
Boys, boys, give us your…!
Lily, Lily, don’t be…!
Cock, cock, look at the…!
Snake, Snake, come out of the…!
Quail, Quail, where is your…?
Mouse, Mouse, where is your…?
Mice, Mice, bring us some…!
№10
На младшем этапе при обучении
артикуляции отдельных
Предложите детям послушать
"Сказку о язычке", с героем
которой происходят разные
На вводном занятии после
прослушивания всей сказки
Язычок по имени [j] живет в удобном теплом доме – во рту своего хозяина. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор. Язычок любит тепло, поэтому у него две двери: наружная – губы и внутренняя – зубы. Язычок спит на полу – там ему удобнее. А у кончика язычка есть любимое место на потолке – на возвышении, сразу за верхними зубами. Он любит играть в разные звуки [d,t,n,l,s,z]. Вот так язычок живет-поживает, наружу не выходит, боится простуды.
Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [u:], зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи. Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [u], как совсем близко пробежал, отфыркиваясь, ежик [f,v] Какая-то неизвестная птица все время повторяла [Λ]. Где-то вдали замычала корова [m], зарычала собака [r] и загоготали гуси [g]. Под окном язычка сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука. Язычок спал и тихо дышал [h] и во сне слышал, как стучит дождь по крыше [p].
А наутро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи []. Язычок проснулся, потянулся, как кошка, и ему захотелось пойти погулять. Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только кончик, а потом, осмелев, выскочил из дому и побежал к пруду. Язычок развеселился и стал кидать в пруд камешки [b], а потом решил искупаться. Вода в пруду была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго-долго, пока не замерз [θ].
Он вернулся в свой домик,
кончик его прыгнул на любимое
место на потолке, но и там
продолжал слегка дрожать. В
спешке язычок забыл закрыть
наружную дверь, и она
Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горло, начался кашель [k], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [t].Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [c], а потом протяжнее [c:]. Наконец пришел доктор, покачал головой, удивился, когда узнал про купание, и велел язычку сказать [a:].Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное [e], потом [i] и, наконец, [i:].Доктор остался недоволен. Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство.
Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [f]. Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.
На следующем уроке можно продолжить эту сказку.
На этот раз наш главный
герой – “язычок” отправляется
в страну звуков. И там с
ним происходят разные истории.
Путешествуя однажды по
Попробовал он пожужжать, но у него получился русский звук [з-з-з]. Видит пчелка, плохо получается. Решила помочь: “Положи кончик языка между зубами и произнеси [з-з-з], получится английский звук [--]”. Так Язычок и пчелка Жужжу подружились, идут и жужжат [--]. А вокруг летают пчелки: то близко [
--is] , а то далеко [--t].
Пригласила Пчелка язычок к себе домой, чтобы познакомить с семьёй: “This is my mother. This is my father. This is my sister. This is my brother. This is my grandmother. And this is my grandfather.”
Пчелка представляла членов семьи по мере того, как они подходили к ним. Веселая, дружная семья оказалась у пчелки Жужжу. Взялись все за руки и запели:
Mother, father,
Sister, brother.
Hand in hand.
With one another.
Погостил язычок у пчёлки
и пошёл дальше. Шёл, шёл и
заблудился в лесу. А в лесу
жила злая змея. Когда к ней
кто-нибудь приближался, она
А вот фонетическая сказка на довольно сложный с точки зрения артикуляции звук [w].
Язычок познакомился в одном
из своих путешествий с
Учитель может разрабатывать
различные сюжеты сказок, чтобы
творчески реализовать их на
своих уроках. Можно привести
в пример такую сказку: Однажды
в Королевстве английского
А дело всё в том, что буква W обиделась и ушла в лес искать счастья. Обиделась она потому, что многие ребята её неправильно произносят, называют её как угодно, только не звуком [w]. Имена королевских стражников начинаются на эту букву, и раз она ушла, они молчат.
Давайте, ребята, правильно произнесём этот звук [w], а затем пойдём, поищем букву W.
Для постановки правильной
артикуляции органов речи
Например, игра для отработки одного из самых трудных звуков английского языка []. Для игры необходима картинка с изображением двух пчёл. Учитель рассказывает детям, что одна пчела английская, другая – русская. Пчела английская жужжит [], а русская [].Пчёлки встретились на цветке и беседуют друг с другом, делясь новостями. (Попеременно учащиеся чередуют [] и []).
Можно предложить такую игру в виде
стихотворения, состоящего из упражнений,
развивающих подвижность
I’m a jolly little clown
Yah, yaw, yah!
I can smile and can frown,
Yah, yaw, yah!
I can drop my jaw far down!
Yah, yaw, yah!
Can you be a jolly clown?
Yah, yaw, yah!
Can you smile and can you frown?
Yah, yaw, yah!
Can you drop your jaw far down?
Yah, yaw, yah!
Учитель должен внимательно следить за тем, чтобы ученики читали стихотворение не спеша. После каждой строчки делали паузу, чтобы выполнить требуемое движение губ или челюстей.
В качестве фонетической
зарядки для отработки
Together.
The more we get together,
Together, together,
The more we get together,
The happier we arе!
For your friends are my friends,
And my friends are your friends.
The more we get together,
The happier we are!
Rain.
Rain, rain, rain`s everywhere –
Rain`s on the roofs,
Rain`s on the shoes.
Rain`s on the street,
Rain`s on my feet.
Rain, rain, rain, rain, rain, rain, rain.
New Year bells.
Jingle, jingle, jingle,
Out upon the air,
Jingle, jingle, jingle,
New year everywhere;
Jingle, jingle, jingle,
jingle, jingle, jingle,
jingle, jingle, jingle,
New Year everywhere.
Charles, Bart, Barbara.
Charles, Bart, Barbara,
Arthur, Martha, Margaret,
Sanders, Frances, Martin, Mark-
They are all now in park.
This is the way.
This is the way we go to school,
Go to school, go to school,
This is the way we go to school,
On a cold and frosty morning.
This is the way we come out of school,
Come out of school, come out of school,
This is the way we come out of school,
On a cold and frosty morning.
Выводы.
Значение фонетических
ставит под сомнение ни один специалист,
так как обучение произношению подчинено
собственно развитию речевой деятельности.
Недостаточное овладение
Как мы уже знаем, в обучении
фонетическим навыкам выделяют
два этапа. Первый, или начальный
этап, ориентирован на формирование
навыков. Для второго этапа
характерно поддержание
В качестве фонетической
зарядки, как уже было
используются упражнения двух видов, то есть все фонетические упражнения можно классифицировать по двум большим тесно связанным между собой группам, а именно упражнения в слушании и упражнения в воспроизведении для развития не только слуховых, но и произносительных навыков. В самом начале обучения используются упражнения в слушании. Они направлены на развитие фонетического слуха. Упражнения в воспроизведении направлены на формирование собственно произносительных навыков. Материалом этих упражнений могут служить звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения. Но большинство учителей, и я с ними абсолютно согласна, считают, что особенно эффективным для постановки, подержания и совершенствования произношения учащихся можно считать разучивание скороговорок, рифмовок, стихотворений, песен, сказок, то есть использовать различные средства устной речи, которые благодаря своему великому разнообразию могут выступать материалом для фонетической зарядки на всех ступенях овладения фонетическими навыками. Использование средств устной речи тем более оправдано, так как здесь идеальным образом сочетаются совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. Поэтому их использование в обучении и совершенствовании произношения является крайне целесообразным и эффективным. Также не могу не отметить, что не менее важную ценность для развития фонетических навыков имеют фонетические игры, особенно на начальных ступенях. Мало того, я считаю, что на начальных ступенях фонетическая игра должна быть непременным компонентом фонетической зарядки, поскольку в основе её проведения лежит интерес, что очень важно учитывать на начальном этапе. Таким образом, при выполнении фонетической зарядки, состоящей из всех вышеперечисленных упражнений, и систематическом контроле работу над слухо-произносительными навыками можно будет считать результативной.