Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 13:28, курсовая работа
В данной контрольной работе была создана автоматизированная информационная система магазина «МАГНИТ», которая смогла бы автоматизировать деятельность, связанную с деятельностью продажи товара. В автоматизированной информационной системе «МАГНИТ» необходимо предусмотреть сбор и внесение всех необходимых данных, которые в дальнейшем будут необходимы для работы всей системы.
Введение…………………………………………………………………………3
I. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области………….5
1.2 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи……………………………………………………8
1.3 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи…10
1.4 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования…………………………………………………………………14
1.5 Информационная модель предметной области и ее описание………....16
II. Проектная часть
2.1 Постановка задачи…………………………………………………………20
2.2 Характеристика нормативно-справочной информации………………...…21
2.3 Характеристика входной оперативной информации……………………23
2.4 Характеристика результатной информации………………………………24
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………28
Приложения………………………………………………………………….…29
Таблица «Postuplenie»
№ |
Наименование поля |
Тип данных |
Описание |
1 |
Id_post |
cчетчик |
Код поставки |
2 |
Data_post |
дата |
Дата поставки |
3 |
Kolvo |
числовой |
Количество |
4 |
Summa_post |
числовой |
Сумма поставки |
5 |
id_postav |
числовой |
Код поставщика |
6 |
id_tovar |
числовой |
Код товара |
Таблица «Prodaga»
№ |
Наименование поля |
Тип данных |
Описание |
1 |
Id_prodag |
cчетчик |
Код продажи |
2 |
Data_prodag |
дата |
Дата продажи |
3 |
Kolvo |
числовой |
Количество |
4 |
Summa_prod |
числовой |
Сумма продажи |
5 |
id_tovar |
числовой |
Код товара |
Таблица «Tovar»
№ |
Наименование поля |
Тип данных |
Описание |
1 |
Id_tovar |
cчетчик |
Код товара |
2 |
name |
текст |
Наименование |
3 |
Ed_izm |
текст |
Единица измерения |
4 |
PriceProd |
числовой |
Цена продажи |
5 |
PricePokup |
числовой |
Цена покупки |
Таблица «Zakaz»
№ |
Наименование поля |
Тип данных |
Описание |
1 |
Id_zakaz |
cчетчик |
Код заказа |
2 |
Id_tovar |
числовой |
Код товара |
3 |
edizm |
текст |
Единица измерения |
4 |
Data |
дата |
Дата заказа |
5 |
Kolvo |
числовой |
Количество |
6 |
id_postav |
числовой |
Код поставщика |
В результате конструирования таблиц и установления соответствующих связей получаем схему данных в проектируемой СУБД MS ACCESS.
Рис.4 Схема данных СУБД Access
Основной задачей контрольной работы является разработка автоматизированной информационной системы магазина «МАГНИТ».
Для нормального функционирования данной информационной системы необходимо разработать базу данных «МАГНИТ», в которой будут содержаться все начальные данные нашей системы.
Информационная система должна включать справочники, которые отражали бы всю информацию о товарах, поставщиках, содержать информацию о самом магазине, а также журналы по учёту деятельности данного магазина.
Для получения необходимой информации в системе должна быть предусмотрена система поиска, позволяющая вводить данные и получать необходимые для пользователя результат.
Чтобы пользователь мог в нужное ему время просмотреть данные приложения «МАГНИТ» и распечатать их, система должна включать отчеты, выводящие всю информацию.
Так же в приложении необходимо предусмотреть справку, помогающую работать с данной информационной системой и объясняющую назначение всех справочников, журналов и отчетов.
Целью создания контрольной работы является разработка системы для автоматизированного расчета и учета пользователем автоматизированного электронного каталога магазина.
Технические требования
Назначение дополнительных
спецификаций - определить требования
к разрабатываемой
Дополнительные спецификации определяют нефункциональные требования к системе, такие, как надежность, удобство использования, производительность, сопровождаемость, а также ряд функциональных требований.
Функциональные возможности. Система должна обеспечивать многопользовательский режим работы,, нужно создать систему, в которой могли бы работать не только программисты, но и обычные пользователи.
Удобство использования. Пользовательский интерфейс должен быть Windows ХР-совместимым.
Надёжность. Система должна быть в работоспособном состоянии 24 часа в день 7 дней в неделю, время простоя - не более 10%.
Производительность. Система должна поддерживать до 5 пользователей, одновременно работающих с центральной базой данных, и до 5 пользователей, одновременно работающих с локальными серверами.
Безопасность. Система не должна позволять что? Что должна позволять и т.д.
Проектные ограничения. Система должна быть интегрирована с существующей базой данных предприятия, функционирующей на основе реляционной СУБД.
Целью создания контрольной работы является разработка системы для автоматизированного расчета и учета пользователем автоматизированного электронного каталога магазина.
Для автоматизации заполнения документов для ввода, хранения и редактирования данных в базе данных необходимо было создать справочники и формы редактирования (см. Приложение 1).
Справочники позволяют пользователю вводить, хранить и получать необходимую для него информацию о магазине, товаре, поставщиках и при необходимости изменять ее.
Модули Справочника:
Кнопка «Первая»:
DataBD.ADOPostavshik.
Кнопка «Последняя»:
DataBD.ADOPostavshik.FindLast;
Кнопка «Предыдущая»:
DataBD.ADOPostavshik.
Кнопка «Следующая»:
if DataBD.ADOPostavshik.FindNext=
Кнопка «Удалить»:
If DataBD.ADOPostavshik.Eof Then Abort;
If messagebox(0,'Вы действительно хотите удалить запись?','Запрос',33)=1
then DataBD.ADOPostavshik.delete;
Вызов формы поиска:
Application.CreateForm(
Вызывает форму добавления:
Application.CreateForm(
Кнопка «Выход»:
Close;
кнопка «поиска по коду»:
DataBD.ADOQPoiskPost.Active:=
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('
DataBD.ADOQPoiskPost.Active:=
кнопка «сброса»:
DataBD.ADOQPoiskPost.Active:=
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('
DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('
DataBD.ADOQPoiskPost.Active:=
Кнопка «Добавить»:
databd.ADOpostavshik.append;
Кнопка «Сохранить»:
if dataBD.ADOPostavshik.Modified then
dataBD.ADOPostavshik.post;
Журналы предназначены для добавления, изменения, хранения, удаления, просмотра информации о поступлении, заказа и продажи товара (см. Приложение 2).
Модули Журнала
Вызывает форму добавления:
Application.CreateForm(
Вызывает форму изменения:
Application.CreateForm(
Кнопка «Сформировать отчет по дате»:
Application.CreateForm(
Кнопка «Поиск»
DataBD.ADOQProd.Active:=false;
DataBD.ADOQProd.SQL.Clear;
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('FROM Prodaga');
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('WHERE Prodaga.Data_prod LIKE '''+Edit1.Text+'%''');
DataBD.ADOQProd.Active:=true;
Кнопка «Сброс»:
DataBD.ADOQProd.Active:=false;
DataBD.ADOQProd.SQL.Clear;
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('FROM Prodaga');
DataBD.ADOQProd.Active:=true;
Кнопка «Добавить»:
databd.ADOpostavshik.append;
Кнопка «Сохранить»:
if dataBD.ADOPostavshik.Modified then
dataBD.ADOPostavshik.post;
Кнопка «Изменить»:
dataBD.ADOQProd.Refresh;
Кнопка «Сформировать»:
DataBD.ADOQProd.Active:=false;
DataBD.ADOQProd.SQL.Clear;
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('FROM Prodaga');
DataBD.ADOQProd.SQL.Add('WHERE Prodaga.data_prod like '''+Edit1.Text+'%''');
DataBD.ADOQProd.Active:=true;
rv2.Execute;
Отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как отчеты собирают, накапливают и обрабатывают экономически существенную информацию об операциях и результатах деятельности. Таким образом, отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия.
На законодательном уровне практически во всех странах действует норма обязательности составления отчетности, чтобы обеспечить многочисленных пользователей нужной им информацией о том или ином субъекте рынка (организации).
Тщательное изучение отчетов раскрывает причины успехов, а также недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации. Внешние пользователи информации по данным отчетности получают возможность:
Для внутренних пользователей отчетность является важным показателем как для оперативного управления, так и для контроля сохранности своего имущества.
В данной работе разработаны отчеты о результатах покупки и продажи продукции. Цель составления этих отчетов – предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о хозяйственной деятельности предприятия, его о доходах и расходах за отчетный период. (см. Приложение 3).
В данной контрольной работе была создана автоматизированная информационная система магазина «МАГНИТ», которая смогла бы автоматизировать деятельность, связанную с деятельностью продажи товара. В автоматизированной информационной системе «МАГНИТ» необходимо предусмотреть сбор и внесение всех необходимых данных, которые в дальнейшем будут необходимы для работы всей системы.
Автоматизированная
Информация о работе Автоматизированная информационная система магазина