Виды проекторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 12:11, реферат

Краткое описание

LCD (Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей) технология, до недавнего времени, являлась наиболее доступной. В основе технологии лежит матрица из тысяч разноцветных (красный, синий, зелёный) кристаллов, которые пропускают через себя световой луч, окрашивая его в соответствующий цвет. Под действием электрического сигнала кристалл поворачивается, чтобы блокировать луч света. Таким образом, открывая и закрывая кристаллы определённого цвета, матрица формирует изображение, которое мы видим на экране. Из-за того, что в закрытом состоянии кристалл всё ещё остаётся прозрачным и пропускает некоторое количество света.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 505.60 Кб (Скачать файл)

LCD проекторы

LCD (Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей) технология, до недавнего времени, являлась наиболее доступной. В основе технологии лежит матрица из тысяч разноцветных (красный, синий, зелёный) кристаллов, которые пропускают через себя световой луч, окрашивая его в соответствующий цвет. Под действием электрического сигнала кристалл поворачивается, чтобы блокировать луч света. Таким образом, открывая и закрывая кристаллы определённого цвета, матрица формирует изображение, которое мы видим на экране. Из-за того, что в закрытом состоянии кристалл всё ещё остаётся прозрачным и пропускает некоторое количество света. LCD проекторы не способны сформировать полностью чёрное изображение, что сказывается на контрастности. Поэтому часто вместе с LCD проекторами применяются экраны, увеличивающие контрастность изображения. В настоящее время, современные технологии позволяют сократить этот недостаток до минимума, но полностью избавиться от него невозможно из-за особенностей LCD технологии. Так же, для улучшения цветопередачи применяется технология 3LCD. По сути, это та же LCD технология, только свет проходит параллельно через три матрицы трёх цветов. Готовое изображение получается с более точной цветопередачей, но проекторы на базе 3LCD технологии стоят несколько дороже. В настоящее время 3LCD технология практически вытеснила обычную LCD технологию с рынка.

DLP проекторы

DLP (Digital Light Processing — цифровая обработка света) технология является основным конкурентом 3LCD и в настоящее время наиболее распространена на рынке проекторов. В основе этой технологии лежит устройство из микрозеркал (Digital Micromirror Device), которые, под управлением процессора проектора поворачиваются, фокусируя свет от лампы на экране. Если участок изображения светлый, то зеркало направляет свет через фокусирующие линзы на проекционный экран. Если участок тёмный, то зеркало отклоняется и направляет свет в светопоглодитель, который находится внутри проектора. Каждое микроскопическое зеркало соответствует одному пикселю в проецируемом изображении. Чтобы придать свету цвет, его пропускают через цветной фильтр. То, каким образом это происходит — и отличает один DLP проектор от другого. Чаще всего встречается прозрачное цветовое колесо, поделённое на три цветовых сегмента. Проходя через цветной сегмент, свет приобретает соответствующий оттенок, затем отражается от зеркал и попадает на проекционный экран. Продолжая вращаться, колесо окрашивает луч в следующий оттенок, зеркала меняют своё положение, и на экране появляется новое изображение с другим цветом. Если бы колесо вращалось медленно, то на экране мы видели бы поочерёдно сменяемые три разных изображения, красное, зелёное, синее. Но в проекторе колесо вращается с очень высокой скоростью (соответственно и зеркала поворачиваются так же быстро), поэтому смену цвета человеческий глаз не улавливает, и видит целостное цветное изображение. Но из-за того, что готовое изображение формируется не на экране, а у нас в голове, длительный просмотр такой проекции может утомить. Кроме того, имеет место так называемый эффект радуги, когда по краям изображения видны отражённые разноцветные лучи, формирующие некоторое подобие радуги, что может отвлекать от просмотра фильма или презентации. Чем быстрее вращается колесо, тем менее утомительным будет процесс просмотра и тем слабее будет проявляться эффект радуги. Кроме того, для достижения того же эффекта, производители увеличивают количество сегментов цветового колеса. Нередко добавляют прозрачный сегмент для увеличения яркости, но в этом случае снижается точность цветопередачи, т.к. цвета становятся чуть более блёклыми.

Благодаря тому, что система зеркал отражает ненужный свет в светопоглотитель, чёрные участки изображения выглядят действительно чёрными, что позволяет создать очень контрастное изображение. Высокая контрастность и является основным преимуществом DLP проекторов, особенно в сегменте домашних кинотеатров. Существующие недостатки (эффект радуги и утомляемость для глаз) производители уменьшают за счёт увеличения скорости работы проектора, что, конечно же, увеличивает и его стоимость. Тем не менее, при выборе такого проектора, особенно себе в дом, будет не лишним лично оценить качество изображения и то, как ваши глаза воспринимают DLP технологию. Так же как и с 3LCD проекторами, существует вариация DLP технологии с тремя микрозеркальными устройствами (матрицами), каждое из которых, независимо от другого, отражает свет только одного оттенка в один момент, а не поочерёдно. Благодаря этому человеческий глаз видит готовое ровное изображение, а не быстрое чередование трёх. Поэтому ни о каком утомлении и эффекте радуги речь не идёт. Лишившись всех недостатков DLP технологии, 3DLP проекторы взобрались на "проекционный Олимп" и прочно закрепили за собой славу элитных проекторов. Что, безусловно, отразилось на их стоимости.

LCoS проекторы

LCoS (Liquid Crystal on Silicon — жидкие кристаллы на полупроводнике) технология основана на принципах 3LCD и DLP технологий. Свет в таких проекторах проходит не сквозь матрицу из жидких кристаллов, но отражается от неё. Таким образом, модуляция светового потока происходит более эффективно, что позволяет создать более насыщенную и контрастную проекцию, лишённую основных недостатков как LCD, так и DLP технологий. В конструктивном и программном плане, данная технология не самая простая, поэтому производство LCoS проекторов стоит существенно дороже, чем 3LCD или DLP и догоняет по стоимости 3DLP проекторы. Но благодаря тому, что LCoS чипы существенно более устойчивы к излучению, чем обычные LCD матрицы, их использование возможно там, где LCD матрица попросту расплавилась бы от перегрева. Поэтому LCoS технология распространена в среде наиболее мощных инсталляционных и кинотеатральных проекторов, к которым предъявляются значительно более высокие требования по уровню яркости, чем к домашним и презентационным проекторам. В настоящее время LCoS технология поддерживается не многими производителями и чаще встречается под синонимами D-ILA или SXRD.

 

 

Выбор кинотеатрального проектора

 

Данная статья является обобщением опыта, полученного за несколько лет тестирования кинотеатральных и презентационных проекторов в лаборатории iXBT.COM. Здесь мы не будем давать рекомендаций с указанием конкретных моделей и производителей (фотографии, встречающиеся в статье, и перечисленные модели служат только иллюстрациями некоторых принципов). Причин тому много. Во-первых, любое высказанное мнение отражает субъективную точку зрения автора (коллектива), ценности и критерии которого могут не совпадать с таковыми будущего владельца проектора. Во-вторых, мы никогда не сможем охватить своими тестами все присутствующие на рынке модели кинотеатральных проекторов. В-третьих, мы ратуем за то, чтобы каждый делал свой осознанный выбор на основании анализа рынка, чтения обзоров, сравнения значений характеристик, полученных от заслуживающих доверие источников, и, по возможности, воочию посмотрев в работе кандидата на покупку в условиях, приближенных к предполагаемым условиям эксплуатации, а еще лучше, устроив свое собственное сравнительное тестирование нескольких моделей, благо фирмы, торгующие проекторами, обычно имеют просмотровые помещения.

Содержание данной статьи планируется обновлять по мере изменения ситуации на рынке, развития технологий и обогащения нашего опыта, полученного при тестировании актуальных моделей проекторов. Основные цели статьи — дать некоторое представление о том, какие бывают проекторы, и об используемых технологиях, также мы обсудим характеристики проекторов и определим их значимость в случае использования проектора для просмотра кино в домашних условиях.

Содержание:

  • Телевизор vs проектор

  • Виды проекторов

  • DLP vs LCD

  • Ключевые параметры

  • На что еще можно обратить внимание

  • Приложение 1. Список обзоров актуальных моделей кинотеатральных проекторов

  • Приложение 2. Список статей про экраны и экранные материалы

Многие считают (и мы в частности), что смотреть кино лучше с помощью проектора. Большой экран и затемнение в комнате позволяют полностью погрузиться в атмосферу фильма — ничто не отвлекает от происходящего на экране, расположенного достаточно далеко от зрителя, но, тем не менее, занимающего большую часть поля зрения.

Телевизор vs проектор

Кратко рассмотрим преимущества и недостатки проектора по сравнению с плоскопанельными устройствами отображения — плазменными и ЖК-телевизорами. (ЭЛТ- и проекционные телевизоры вряд ли стоит обсуждать в контексте данной статьи)

Преимущества проектора:

  • Отличное соотношение диагональ экрана/стоимость.

  • Комплект из проектора и экрана может занимать меньше места и весить меньше, чем телевизор с такой же диагональю.

Недостатки проектора

  • Смотреть нужно в темноте.

  • Желательна подготовка помещения.

  • Необходим второй компонент — экран.

  • Нужна инсталляция.

  • Шумит система охлаждения.

  • Приходится менять лампу.

Затемнение помещения, где будет использоваться проектор, очень желательно, так как любой свет, попадающий на экран от постороннего источника или отражающийся от светлых поверхностей, драматическим образом влияет на контрастность и качество цветопередачи. Однако, изоляции от света недостаточно. Отражая свет от проектора, экран сам является источником света, который падает на окружающие предметы, стены, пол и потолок, которые в свою очередь отражают свет обратно на экран, что может заметно увеличивать засветку темных участков изображения, и, следовательно, уменьшать контрастность. Поэтому, в идеале стены, пол и потолок должны быть темными, а шторы на окнах светонепроницаемыми и темными.

Экран — это второй очень важный компонент. Выбор тут огромный — от недорогих переносных на треноге и подвесных рулонных,

до экранов, имеющих электромеханический привод и по стоимости сравнимых с проектором начального уровня.

Конечно, можно обойтись и простыней на прищепках :). Вообще, выбор экрана — это тема для отдельной статьи. (Результат тестирования нескольких экранов и типов полотен, используемых для изготовления экранов см. в этих статьях.) Пока остановимся на одном моменте — мы считаем, что для домашнего кинотеатра лучше использовать экраны с матовым белым или светло-серым полотном, так как они допускают большую свободу в размещении проектора и зрительских мест относительно экрана. Использовать полотно с направленным отражением на источник света или полотно с резким уменьшением коэффициента отражения в зависимости от угла падения света следует с осторожностью, так как есть шанс получить на экране неприятный блик.

Если есть экран и проектор, то нужно согласовывать их взаимное расположение. Вариантов инсталляции много — проектор можно просто поставить на стол/тумбочку/полку, а можно закрепить на потолочном кронштейне.

Кроме того, есть совсем не бюджетные системы с лючком на потолке и лифтом с электромеханическим приводом.

Проектор имеет активную систему охлаждения, которая шумит и собирает пыль на фильтре. В принципе, проектор можно поместить за звукоизолирующей перегородкой (в бокс нельзя — может перегреться), но лучше выбрать модель с низким уровнем шума. Впрочем, практически все современные модели кинотеатральных проекторов имеют довольно тихую систему охлаждения, шум от которой полностью заглушается любыми, даже самыми тихими звуками фильма.

Проектор требует периодического обслуживания — чистки объектива, чистки или замены фильтров и, что многих очень пугает, иногда приходится менять лампу, стоящую очень даже недешево (впрочем, есть вариант приобретения недорогой совместимой лампы без корзины, но в этом случае от пользователя потребуется некоторое умение). Однако посчитаем. Если каждый день смотреть по одному фильму средней продолжительностью в 1,5 часа, то в случае типичного срока службы лампы от 2000 до 4000 ч одной лампы хватит на 3,5-7 лет. Разумеется, есть вероятность преждевременного выхода лампы из строя — это случается, но довольно редко.

Фактически большинство пользователей сталкивается с необходимостью замены лампы не более одного раза за весь срок эксплуатации проектора, так как к третьей замене лампы проектор морально устаревает, и появляется необходимость его замены на современную модель.

В скором времени стоит ожидать появления доступных кинотеатральных проекторов на светодиодных источниках света. Заявленных срок службы этих источников составляет 30000 часов и больше, т.е. фактически источники рассчитаны на весь срок службы проектора, и возможность их замены силами конечного пользователя, как правило, не предусмотрена. Кроме того, в случае светодиодных источников света можно реализовать безфильтровый дизайн LCD-проекторов с изолированным оптическим блоком, что практически исключает попадание пыли на матрицы, поляризаторы и т.д. Заметим, что большинство современных кинотеатральных DLP-проекторов уже не имеют воздушного фильтра. Таким образом, с переходом на светодиодные источники света может быть решена проблема пыли и необходимости чистки и замены фильтра в случае LCD-проекторов, а также необходимость периодической замены лампы как в случае LCD(LCoS)-проекторов, так и в случае DLP-проекторов.

Виды проекторов

Итак, если перечисленные достоинства проекторов перевесили их недостатки, и Вы твердо намерены купить проектор, чтобы смотреть на нем фильмы, то нужно определиться с типом проектора. В принципе, так или иначе, смотреть кино можно на любом проекторе. Исключив стационарные модели, можно выделить два класса проекторов — офисные, используемые для проведения презентаций, и кинотеатральные, предназначенные преимущественно для домашнего применения. Для начала разберемся с офисными. В целом обычно они малопригодны для просмотра фильмов, так как характеризуются высоким уровнем шума от системы охлаждения (особенно сверхкомпактные, но яркие модели), посредственной цветопередачей (особенно DLP-проекторы), выраженным эффектом «радуги» (DLP-проекторы), низкой контрастностью (LCD-проекторы), невысоким разрешением (подавляющее большинство имеют матрицы 1024 на 768 пикселей), форматом изображения 4:3 (тогда как фильмы, и даже телесериалы чаще всего широкоформатные), отсутствием цифровых входов с поддержкой HDCP.

Информация о работе Виды проекторов