Вёрстка рекламной продукции с помощью Adobe Photoshop и Illustrator

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 00:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы. XXI век – век стремительного развития информационных технологий, которые применяются человеком почти во всех сферах жизни. Сфера рекламной деятельности – не исключение. В Беларуси активно набирает обороты развитие рекламы, она, можно сказать, везде: в метро, на радио, на телевидении, в переходах, на автодорогах, в электричках и т. д. Реклама стала связующим звеном между рекламодателем и потребителем. Лучшие результаты дает одновременное использование различных рекламных носителей. В данной работе в качестве рекламного носителя будет рассмотрена печатная продукция.

Содержание

Введение.……………………………………………………….... 4
ГЛАВА I: Оформление рекламной продукции…………………6
Печатная реклама и ее виды………………………….……6
Дизайн рекламы………...…..…………………………...….8
Графическое и шрифтовое оформление рекламы…......…9
3. 1. Печатное исполнение…………….…………....……..…..9
3. 2. Уместность……………………………………..........…..10
3. 3. Гармоничность….…………………………….……........10
3. 4. Акцент………………………………………….…...........10
3. 5. Практические рекомендации……………………….......11
4. Фирменный стиль (ФС)…………………………….……...13
3. ГЛАВА II: Особенности верстки..……….……………...……...18
1. Adobe Photoshop……................………………...……....…18
2. Adobe Illustrator…................………………………………19
4. ГЛАВА III: Верстка плаката (практическая часть)…...............20
1. Описание работы……………………………....………......21
5. Заключение………………….....................……...…………...…22

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа .doc

— 784.00 Кб (Скачать файл)

Считается, например, что  инициал (первая буква в абзаце, набранная  большим по размеру или особо выделенным шрифтом) повышает восприятие на 13%, использование изображения помимо текста на 25 %.

Основную мысль, ключевое слово необходимо выделить максимально  крупным шрифтом.

Подзаголовок помогает перейти к следующей мысли  или выделить определенный раздел объявления.

Текст можно оживить  рисунком или фотографией. Если качество воспроизведения фотографий оставляет  желать лучшего, откажитесь от них либо дайте несложные фото с хорошей  ретушью. В большинстве западных источников вы, наоборот, найдете уверенность в том, что фотография товара лучше его рисованного изображения. Видимо, все зависит от рекламной концепции. Помимо фотографии, существует множество приемов иллюстрирования с использованием разных средств: карандаша, акварели, пастели, угля, масляных красок, темперы. Эти средства применяются реже по сравнению со штриховым рисунком. Чаще их используют для создания образа качества - прочного и полного достоинства.

Российская и западная рекламы сходятся в одном: не должно быть повисших без текста фотографий или рисунков. Такая иллюстрация просто ничему не служит. Текст лучше размещать внизу, после фотографии или рисунка.

В любом случае, готовить оригинал-макет объявления должен профессионал. Не забудьте учесть и сроки подготовки материала.

 

 4. Фирменный стиль (ФС)

Используют также термины  координация дизайна и система  идентификации предприятия.

ФС (в узком понимании) - совокупность товарного знака (вместе с присущими ему цветами), цветовое и графическое оформление деловых  бумаг. Большинство фирм ограничивается именно узким понятием фирменного стиля.

ФС в широком понимании - это использование единых принципов  оформления, цветовых сочетаний и  образов для всех форм рекламы (в  печати, радио, ТВ и т.д.).

 

Есть два мнения о  том, когда надо разрабатывать собственный фирменный стиль:

    • сразу, как только образовалась фирма;
    • по мере накопления средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Фирма, только начавшая работу, не всегда может оплатить ФС. С другой стороны, работая на рынке без  его атрибутов, она откладывает "на потом" формирование у потребителя своего положительного образа. Когда же ФС все-таки будет создан, ему потребуется дополнительная рекламная "раскрутка" для привязки к уже существующему "рекламному базису" фирмы.

Фирменный стиль - не только средство формирования имиджа, но и помощь потребителю: он облегчает процесс отбора информации или товара, принадлежащих именно вашей фирме. Здесь ФС работает именно как система идентификации предприятия.

Кроме того, ФС косвенно подтверждает надежность фирмы и помогает достичь единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность.

Назовем основные компоненты ФС (в широком смысле): словесный  товарный знак; графический товарный знак; цветовая гамма; фирменный шрифт; фирменный блок; схема верстки; слоган; форматы изданий; рекламный символ фирмы; аудиообраз. Поясним некоторые из этих понятий.

    • Словесный товарный знак - название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. При утверждении словесного товарного знака необходимо учитывать, что распознаваемость букв, выполненных особыми шрифтами, меняется в зависимости от размера. Поэтому необходимо изготовить его в нескольких вариантах (от маленького - для визиток и бланков, до большого - для наружной рекламы) и проверить, насколько хорошо он выполняет возложенные на него функции.
    • Графический товарный знак - условное изображение, принадлежащее данной фирме. Товарный знак (графическое или словесное начертание).- исходная точка для разработки всего остального. Кроме того, товарный знак должен легко запоминаться и мгновенно воспроизводиться в памяти. Не делайте его слишком сложным - это автоматически усложнит запоминаемость.
    • Цветовая гамма - строго определенные цвета, сопровождающие образ вашей фирмы, все документы и материалы и, прежде всего, товарный знак. Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать проблемы при полиграфическом воспроизводстве, их воздействие на человека, роль цвета
    • Фирменный шрифт. Желательно выбрать единый шрифт для оформления всей рекламной продукции.
    • Фирменный блок - может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров фирмы, символ фирмы, слоган. Сюда могут входить все вышеперечисленные элементы или некоторые из них. Удобен для использования в оформлении бланков и упаковки.
    • Схема верстки – может включать определенную компоновку всей печатной продукции. Особенно важно для фирмы иметь схему верстки печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений намного повышают узнаваемость и запоминаемость рекламы.
    • Формат издания. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости рекламных материалов.
    • Рекламный символ фирмы - определенный персонаж, выступающий от имени фирмы при рекламных мероприятиях. Это может быть кто УГОДНО в забавном изображении.

При разработке ФС необходимо учитывать характер деятельности компании.

Если это финансовая структура, то важнее всего устойчивость, стабильность, надежность. Такой символической и энергетической нагрузкой обладают квадрат, прямоугольник, куб, пирамида, отчасти ромб.

Если фирма торговая - необходима некоторая гибкость. Лучше  подойдет круг, колесо, восьмигранник.

О ваших чистых помыслах скажет белый цвет, изображение лилии.

Намерение стать мощной структурой в бизнесе покажут  золотой и красный цвет, любая  фигура с 9-ю частями (3 треугольника, 9-лучевая звезда и т. д.). Если вы хотите работать тихо и стабильно, выберите голубой или зеленый цвета. Всех возможностей не перечислить. Постарайтесь понять одно: любой символ несет в себе вполне определенную смысловую нагрузку и навязывает ее вашим клиентам помимо вас.

Носителями фирменного стиля могут выступать все виды полиграфической продукции, все виды рекламы.

Начинающей фирме можно  использовать поэтапную разработку фирменного стиля, начав с самого главного. Правда, при этом важно  выдержать единый стиль, который  работал бы на выбранный образ  фирмы.

Для разработки ФС лучше всего воспользоваться услугами дизайн-центра. Заключив договор о постоянном сотрудничестве, вы обеспечите своей фирме единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

 

ГЛАВА II: Особенности вёрстки

1. Adobe Photoshop

Сразу, что бросается в глаза, так это то, что программа имеет куда более мощный потенциал обработки изображений, которые впоследствии могут стать основой для фона или логотипа в рекламной продукции. Это включает в себя как инструменты для работы с растровой и векторной графикой, так и набор фильтров и эффектов, встроенные в соответствующие разделы меня программы.

Также все основные операции выравнивания доступны при активом  инструменте Move Tool(V). А операции меню Edit\Transform дают дополнительные возможности трансформации объектов на холсте, в том числе и имитация 3х-мерной графики и перспективы.

Для работы с текстом предусмотрены меню Character и Paragraph, которые имеют все необходимые регулируемые параметры для реализации желанной идеи (пусть даже не в такой степени как в InDesign (отсутствуют сохраняемые стили и несколько параметров регулировки абзаца)). Также отличительной чертой является наличие инструмента Warp Text, который помогает придать тексту оригинальности и артистичности.

Основным недостатком вёрстки наверное стоит отметить отсутствие возможности создавать таблицы и фреймы. Но для многих видов рекламной продукции это не обязательно и решить задачу можно с помощью имеющихся инструментов.

Итак, подводя итоги особенности функционирования Photoshop, следует отметить, что программа обладает мощной поддержкой обработки изображений, логотипов и фонов, удобную навигацию и просмотр файлов, что немаловажно при подготовке рекламной продукции.

 

 

2. Adobe Illustrator

Программа, как и большинство  приложений от Adobe, имеет понятный и близкий к другим интерфейс, но инструментов в программе куда больше нежели в Photoshop, хотя большинство фильтров и эффектов в ней реализовано.

Очень важной и приятной особенностью является возможность  создавать документы из шаблона. Для начинающих дизайнеров, да и для людей с небогатой фантазией это может стать стимулом для создания собственного оригинального стиля. Все элементы этих шаблонов подвижны и редактируемы. И при помощи нескольких операций можно изменить оригинал до неузнаваемости. Заметим, что в InDesign тоже есть возможность создания документа из шаблона, но в отличии от Illustrator, программа вызывает независимое приложение Bridge, которое откроет выбранный вами файл тем приложением, которое сочтёт максимально подходящим, в то время как шаблоны Illustrator все открываются именно этой программой.

В отдельное окно вынесены инструменты Transform, Align, Pathfinder, что также упрощает работу верстальщика.

Работа с текстом  обеспечена целым меню Type окна Window, где можно обработать текст на любой вкус.

Ну а главной особенностью и преимуществом Illustrator, на мой взгляд, является функция Smart Guides (умные направляющие). Она даёт максимально простое и удобное управление объектами и их закрепление относительно осей в документе. Правда инструмент требует определённого навыка и раздражает большинство людей, не умеющих им пользоваться одним только своим присутствием.

В общем, программа имеет все необходимые инструменты для вёрстки и дизайна. Она поддерживает большинство разрешений файлов, в том числе и многослойных.

ГЛАВА III. Вёрстка плаката (практическая часть)


 

1. Описание работы

Основой для практической части стала социальная тема: «Влияние табака курения на организм человека»

Разберём по порядку все элементы данного изображения.

    • Фон. Как видно для фона был создан коллаж в Photoshop из различных изображений с применением различных фильтров, слоев и кистей.
    • Текстовая информация содержит мотивирующий лозунг, Для текста применены различные стили эффектов, трансформация и т. д.
    • Цветовая гамма подобрана соответственно тематике и акцентирует данную проблему.

Итак, получился плакат, который соответствует всем правилам оформления, работы с текстом.

 

Заключение

 

Сегодня верстка рекламной продукции в Беларуси занимается огромное количество дизайнерских агентств. Для того, чтобы успешно работать на рынке рекламы, дизайнеру недостаточно владеть только программными средствами верстки. Он должен знать основы рекламы и рекламной деятельности, а также уметь применять эти знания на практике, иметь свой фирменный стиль, который будет выделяться из толпы.

В данной работе я попытался  показать, что, с помощью приложений, не имеющих прямого назначения верстать, есть огромная инструментальная база для данных типов работ. Конечно, знание других специализированных программ вёрстки – только плюс современному специалисту. Но каждому близок какой-то свой стиль работы, и программы, рассмотренные мной – прямое подтверждение того, что не обязательно владеть десятком программ, чтобы успешно конкурировать на рынке услуг.

 

Список литературы

Печатные издания:

  1. Основы цифровой печати – Фентон Ховрд М. Пер. с англ. Михаила Бредиса.-М.: Изд-во МГУП, 2004. 144с.
  2. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - Аксенова К.А М: Приорздат, 2005. - 96 с.
  3. Типографика: шрифт, верстка, дизайн -  Феличи Джеймс, БХВ-Петербург 2004. 496с.
  4. Шрифты. Разработка и использование -  Г. Барышников, А. Бизяев
  5. Photoshop CS. Трюки и эффекты - Гурский Ю. А., Васильев А. В.— СПб.: Питер, 2004. — 555 с.

В сети Internet:

 

  1. Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике
  2. http://www.graphics.ru
  3. http://www.wikipedia.org
  4. http://www.photoshop-master.ru

Информация о работе Вёрстка рекламной продукции с помощью Adobe Photoshop и Illustrator