Дидактические игры в обучении школьной информатике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы заключается в том, что, одной из главных задач обучения в школе информатики является формирование у детей младшего, среднего и старшего школьного возраста представлений об истории создания предметного мира посредством дидактической игры в обучении информатики. Таким образом, можно выделить существующее противоречие между необходимостью развития у детей прогностического взгляда на предметный мир и недооцениванием практическими работниками данной задачи для целостного развития личности ребенка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
Теоретические сведения о дидактических играх в обучении школьной информатике ………………………………………………..
Исторические предпосылки возникновения игры……………............
Роль дидактической игры в развитии умственных способностей школьников……………………………………………………………...
Значение и особенности применения дидактических игр на уроках информатики…………………………………………………………….
Разработки уроков по информатике с применением дидактической игры……………………………………………………………………...
Организация и проведение дидактических подвижных игр на уроках информатики……………………………………………………
Урок – игра «Большие гонки» по информатике для 4 класса………..
Урок – игра «Судебный процесс» по информатике для 10 класса….
Заключение……………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

                                                                                                                       ___________________________________________________________________________________________________________________                        

                                                            

 

 Приложение 3

Станция «Информационная»

 

Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые  функции мыслящего человека. Проведите  аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу:

Человек

Действия с  информацией

Компьютер

 

 

Прием (ввод) информации

 

 

 

Хранение 

информации

 

 

 

Обработка

информации

 

 

 

Передача (вывод) информации

 

 

Установите соответствие (соедините стрелками):




 

 

 

 

 


 

 

 

 

Приложение 4

Станция «Логическая»

 

«Третий лишний»

Зачеркни одно лишнее слово в каждой цепочке:

  1. Монитор, сканер,  принтер
  2. Клавиатура, мышь, монитор
  3. Клавиатура, мышь, джойстик
  4. Микрофон, наушники, колонки,
  5. Дискета, жесткий диск, наушники
  6. Привод компакт-дисков, флэшка, дисковод
  7. Дискета, флэшка, дисковод
  8. Текстовая, осязательная, графическая
  9. Зрительная, вкусовая, звуковая

 

«Продолжи цепочку»

Допиши ещё  одно слово, объединённое общим признаком  с данными словами:

  1. Монитор, мышь, клавиатура, ________________
  2. Мышь, клавиатура, джойстик, микрофон, ____________
  3. Монитор, наушники, колонки, ____________________
  4. Мышь, сканер, принтер, наушники, джойстик, _____________
  5. Компакт-диск, дискета, флэшка, _________________
  6. Передача, хранение, ______________
  7. Графическая, числовая, видео, звуковая, _____________

Слуховая, зрительная, вкусовая, обонятельная

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Станция «Кроссвордная»

 

Отгадай кроссворд и  узнай слово, которое спрятано в  закрашенном столбике.

По горизонтали:

  1. Программа или данные, хранящиеся в памяти компьютера и имеющие имя.
  2. Основное устройство вывода информации.
  3. Устройство для оцифровки изображений.
  4. Устройство вывода информации на бумагу.
  5. Популярный носитель информации.

 


Информация о работе Дидактические игры в обучении школьной информатике