Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 20:09, курсовая работа
Мир восхищался фотографией с момента ее рождения. Когда был изобретен видеоряд, он вначале отобрал пальму первенства. Многие полагали даже, что фотография как таковая прекратит свое существование за ненадобностью. Но мы научились любить и неподвижные изображения, и двигающиеся. Сейчас, в 21 веке, группа художников объединяет фото и видео необычным, практически фантастическим образом. Окрестили эти творения “синемаграфами” (cinema + photograph): неподвижные фото с мелкими элементами движения.
Введение…………………………………………………………….............................3
Живая фотография…………………………………………………………………….6
Создание живой фотографии……………………..…………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………..……...26
Литература……………………………………………………………………………..27
Когда настройки готовы
5) Что делать, если в фильм не открылся в QuickTime.
Есть такая старая,
проверенная и безотказная
Скачать её можно
с оф сайта: http://virtualdub.sourceforge.
Открываем фильм в VirtualDub. Тут же прямо в рабочем окне находим и вырезаем нужный фрагмент. Установка маркеров такая же как и в Квик тайм. Ставим маркер на начало фрагмента и конец. Сохраняемый фрагмент выделится.
Далее перходим на вкладку "Аудио" и выбираем "Без аудио" "Прямопотоковое кодирование"
Теперь переходим на вкладку "Видео" , выбираем "Компрессия..", сжатие "Без компрессии" (Uncompressed RGB/YCbr)
Примечание: Не рекомендую
это делать не вырезая
Теперь сохраняем фрагмент, переходим на вкладку "Файл" -> "Сохранить как AVI"
В принципе, подготовленный таким образом фрагмент, уже можно открывать в Photoshop. Как правило, Photoshop беспроблемно открывает видео файлы без компрессии. Но бывают случаи, когда он отказывается это делать. Зависит это от многих причин, я не буду их перечислять. Поэтому рекомендую переконвертировать готовый фрагмент с помощью QuickTime в рекомендованный для Photoshop формат MOV (пункт 4 выше по тексту).
Методика создания синемаграфов.
Существует два варианта создания живой фотографии - можно использовать для создания синематграфии видео (снятое самостоятельно, или готовое, взятое из сети, как импортировать его в нужный формат или вырезать его из фильма мы рассмотрели в предыдущей главе), а можно - ряд фотографий.
1 способ серия фотографий.
Откуда взять эти самые кадры для анимации?
Откуда же взять эти самые кадры, из которых нужно что-то вырезать?
Нам нужно выбрать объект съемки, и с помощью режима скоростной съемки вашего фотоаппарата сделать серию снимков, где выбранный вами объект движется.
Что именно фотографировать/снимать на видео?
Сложность синематографий в их оптимизации, ведь формат gif, поддерживающий анимацию, может содержать в себе не больше 256 цветов (считаются все оттенки!). Отсюда первое правило создания "живого" снимка:
Правило №1. Не выбирайте объектом вашей анимации предметы ярких насыщенных цветов. При их оптимизации на вашем снимке проявится немало неприятных артефактов (проще говоря - фотография запестрит пикселями). Берите спокойные тона, желательно, чтобы на всей вашей будущей синематографии этих цветов оказалось немного. Избегайте градиентов, радуги, и других пестрых текстур.
Правило №2. Выбирайте объект, который совершает цикличное движение! Проще говоря, не фотографируйте рыбок, хаотично плавающих в аквариуме - вы никогда не сможете "закольцевать" такую съемку. Ваш предмет должен совершать движение и возвращаться на тоже место, на котором был в начале!
Человек открыл глаза - человек закрыл глаза. Листик на ветке качнулся и вернулся обратно. Или же ваш объект должен изначально отсутствовать в кадре, потом появляться, а потом снова исчезать. Например, таракан, пробегающий по столу раз за разом. Или капля воды, падающая из крана вниз.
Если в качестве вашей модели выступает живой человек, просите модель как можно меньше шевелиться, не совершать лишних движений.
Правило №3. Берите маленький движущийся объект (небольшую область анимации). С большим сложнее работать - легче допустить ошибку при съемке. К тому же анимация большого объекта будет немало "весить". А какой смысл живой фотографии, если ее нельзя никому показать?
Итак, мы с вами обсудили теорию создания синематографии. Переходим к практике
Практический урок.
Этап 1. Фотографируем.
Для первых экспериментов
предлагаю выбирать неодушевленный
объект, совершающий простое
Дальше разбираемся с настройками вашего фотоаппарата.
Вам необходимо найти режим скоростной съемки, чтобы быстро и без проблем отснять движение лопастей вентилятора. Этот режим означает, что, зажав кнопку съемки, вы сделаете не один кадр, а сразу много - фотоаппарат будет снимать, пока вы не отпустите кнопку (или пока не закончится флешка ) Скорость съемки напрямую зависит от того, какая именно у вас камера.
Ну а дальше все просто - ставите свой фотоаппарат на штатив (или на ровную устойчивую поверхность), чтобы все кадры были сняты с одинаковой точки, и наша анимация не прыгала. Это очень важный момент! Если камера будет сдвигаться хоть на мм во время серийной съемки - все пропало
Включаем вентилятор, а потом делаем серию снимков.
Сколько именно снимков - вы легко выясните, приступив к практике. Конечно, чем дольше длится движение вашего объекта - тем больше кадров вам нужно сделать
Этап 2. Работаем с получившимся материалом.
Урок написан с помощью Сs5 английской версии.
1. Посмотрите все кадры, которые вы отсняли.
Найдите начало и конец движения, в нашем случае - когда вентилятор сделал полный круг. Все кадры после этого можно удалить.
2. Если ваш объект совершает небольшое движение, а дублей вышло слишком много - удалите лишние кадры через один.
Как правило, после двух этих действий у вас останется немного кадров - 10-30.
3. Откройте все снимки в фотошопе. Перетащите все снимки в один файл - один слой над другим, в том порядке, в котором вы их снимали. Нижним слоем получится начало движения, наверху - конец.
4. Теперь создаем ту самую дырку - маску - через которую будет видно движение только в необходимой области.
В нашем случае эту дырку нужно сделать на месте, где лопасти вентилятора.
Пусть слой, оказавшийся выше всех станет фоном, в котором мы и будем делать дырку. Выделите его, щелкнув по нему мышкой.
Теперь перейдите в режим быстрой маски - кнопка для перехода в этот режим находится внизу панели инструментов:
После этого возьмите инструмент "Brush tool" (кисть) и закрасьте с его помощью ту область, где нужно сделать дырку. Лучше пользоваться кистью с жесткими краями, чтобы видеть четкие границы области, которую вы выделяете:
После того, как вы закончили с закрашиваем области, снова нажмите на кнопку режима быстрой маски, выключив его. Вы увидите выделенную область.
Теперь превратим выделенную область в векторную маску. Для этого щелкнем по кнопке "Add vector mask" на панели "Layers" (Слои):
И вы увидите, что около вашего слоя появилась маска с черной областью - это и есть дырка, через которую мы будем видеть слои, расположенные под нашим "фоном":
Когда необходимо сделать более аккуратные выделения (например у нас анимация человека в толпе, и мы не хотим, чтобы другие люди двигались), то удобнее фон, который останется нетронутым, размещать под всеми остальными слоями. А к ним, в свою очередь, (к каждому слою!) дорисовывать маску нужной формы.
5. Теперь создаем анимацию.
Для этого откроем панель "Animation" (Анимация) с помощью команды "Window - Animation".
Панель выглядит вот так:
Сейчас перед вами только один кадр - значит анимации нет.
Прежде всего нам нужно создать другие кадры. Кадров должно быть столько же, сколько у вас слоев (за исключением фона с маской). У меня 8 слоев, поэтому я должна создать еще 7 кадров.
Это делается с помощью кнопки "Duplicate selected frames" (дублировать выделенные кадры).Я нажала 7 раз на эту кнопку, и вот все мои 8 кадров:
Сейчас они все выглядят одинаково, ничего не меняется от кадра к кадру.
Нам необходимо выставить правильную видимость слоев для каждого кадра.
На всех кадрах должен быть виден наш фон-верхний слой один из оставшихся кадров. Т.е. на первом кадре видно фон слой0, на втором - фон слой 1, на третьем - фон слой 2, и т.д.
Сделать слой видимым или невидимым можно нажав на значок глазика рядом с ним. Выставляя видимость слоев, вы сразу же будете видеть результат - как происходит анимация от кадра к кадру.
Когда вы закончите - подберите скорость перехода от кадра к кадру. Выделите все кадры с помощью кнопок Shift или Ctrl на клавиатуре и из выпадающего списа выберите нужное значение. в данном случае 0,1 секунды. No delay - значит без остановки.
Вот и все! Анимация готова
6. Доводим картинку до ума.
Этот шаг необязательный в создании синематографии, но совсем без обработки не делается практически ни одно фото. На этой картинке явно не хватает света. И еще хотелось бы подправить цвета.
С помощью команды "Image - Image Size" (Изображение - размер изображения) можно уменьшить нашу синематографию до нужный размеров.
7. Сохраняем синематографию.
Для этого пользуемся
командой "File - Save for Web & Devises" (Файл
- Сохранить для Веб и устройств)
В появившемся окне нам предлагают выбрать настройки оптимизации формата gif. Как я и говорила ранее, в формате gif лишь 256 цветов, поэтому качество изображения непременно пострадает, это неизбежно. В каких-то случаях это видно не сильно, в каких-то - довольно заметно. Именно поэтому я давала советы по выбору исходника по цветам.
После этого жмете "Save", даете имя, и ваша "живая" фотография готова!
Чем лучше вы продумаете свою синематографию, чем тщательнее выберите объект анимации, чем аккуратнее снимете - тем лучше получится результат.
2 способ видео.
У нас есть подготовленный вырезанный видео фрагмент. Открываем его.
1. Сократим скорость
нашего видеофрагмента. Для это
заходим в «Меню» (выделено красным
кружком) – «Параметры
2.Нужно создать второй неподвижный слой. который будет фоном, для этого на верхней панели находим «Выделить»- «Все»
Далее«Редактирование»- «Скопировать совмещенные данные»
«Редактирование»-«Вставить»
У нас добавился ещё один слой, он не подвижный, находится над нашим видео.
3. Добавляем маску, которая откроем нам видео файл, именно то место, которое нужно «оживить».
Переходим в меню быстрой маски(выделено красным кружком). На левой панели инструментов выбираем «Кисть» (жесткость 70, размер в зависимости от размеров вашего изображения) и выделяем то место, которое будет двигаться
Выходим из режима маски и образовалось выделение. Нажимаем «Добавить слой-маску»
4.Редактируем своё
5.Преобразуем временную
шкалу в покадровую анимации.
«Меню»-«Создать слои из
Видим, что образовались слои из наших кадров.
Те слои с которыми мы работали они находятся в конце списка слоев, они отключины их нужно выделить и удалить.
6.Переходим в режим покадровой анимации.
«Меню»-«Создать кадры из слоев».
У первого кадра убираем задержку. Не забывайте просматривать то, что у вас получилось нажав на кнопку в виде треугольничка.
Получилась немного незаконченная анимации, она как будто обрывается.
7.Нам нужно сделать плавную анимацию. Для этого продублируем кадры и сделаем их в обратном порядке.
Выделяем кадры со 2го по последний нажимаем «Скопировать кадры». После 16го кадра мы видим, что кадры продублировались.
в Меню Анимации выбираем «обратный порядок кадров».
Получилась более плавная анимация.
8.Теперь нужно «Файл»- «Сохранить для web и устройств». В окне выбираем «редукция»- «адаптивная»; «ризеринг»-« шум»- это уберет лишние артефакты изображения; так же можно поменять размер изображения живой фотографии; так же выбираем анимация «постоянная»; качество «бикубическая» или «бикубическая глаже». нажимаем «Сохранить».
Живая фотография готова!
Таким образом мы рассмотрели 2 способа создания Синемаграфии, а какой удобнее в личном использовании или в обучении старших школьников решать исключительно каждому.
Заключение
Уроки по теме «Живая фотография на уроках Информатики» в старших классах развивают познавательные способности учащихся, внимание, воображение, память, логическое мышление. Пробуждают стремление к творчеству.
Основными целями при преподавании темы являются: предоставить учащимся возможности реализации своего творческого потенциала и овладеть технологией создания «Живой фотографии».
Таким образом, поставленные в начале исследования цели и задачи достигнуты, а выдвинутая гипотеза – подтверждена. Содержание выполненной работы соответствует целям и задачам исследования.
Содержание.
1. http://www.photoshop-master.ru