Живая фотография на уроках информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Мир восхищался фотографией с момента ее рождения. Когда был изобретен видеоряд, он вначале отобрал пальму первенства. Многие полагали даже, что фотография как таковая прекратит свое существование за ненадобностью. Но мы научились любить и неподвижные изображения, и двигающиеся. Сейчас, в 21 веке, группа художников объединяет фото и видео необычным, практически фантастическим образом. Окрестили эти творения “синемаграфами” (cinema + photograph): неподвижные фото с мелкими элементами движения.

Содержание

Введение…………………………………………………………….............................3
Живая фотография…………………………………………………………………….6
Создание живой фотографии……………………..…………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………..……...26
Литература……………………………………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

Живая Фотография.doc

— 4.43 Мб (Скачать файл)

 Когда настройки готовы выбираем "OK" и жмём "Сохранить"

5) Что делать, если в фильм  не открылся в QuickTime.

 Есть такая старая, проверенная и безотказная программа  VirtualDub. С её помощью мы и  подготовим файл для конвертации  в QuickTime. Она абсолютно бесплатна. 

 Скачать её можно  с оф сайта: http://virtualdub.sourceforge.net/

 Открываем фильм  в VirtualDub. Тут же прямо в рабочем окне находим и вырезаем нужный фрагмент. Установка маркеров такая же как и в Квик тайм. Ставим маркер на начало фрагмента и конец. Сохраняемый фрагмент выделится.

 

 Далее перходим  на вкладку "Аудио" и выбираем "Без аудио" "Прямопотоковое кодирование"

 Теперь переходим  на вкладку "Видео" , выбираем "Компрессия..", сжатие "Без компрессии" (Uncompressed RGB/YCbr)

 Примечание: Не рекомендую  это делать не вырезая фрагмент, а сразу сохраняя весь файл. Дело в том, что видео в  не сжатом состоянии занимает очень много места. Полуторачасовой фильм займёт места приблизительно 60-80 Гб Поэтому лучше работайте только с небольшими фрагментами.

 

 

 Теперь сохраняем  фрагмент, переходим на вкладку  "Файл" -> "Сохранить как  AVI"

 

 

 В принципе, подготовленный таким образом фрагмент, уже можно открывать в Photoshop. Как правило, Photoshop беспроблемно открывает видео файлы без компрессии. Но бывают случаи, когда он отказывается это делать. Зависит это от многих причин, я не буду их перечислять. Поэтому рекомендую переконвертировать готовый фрагмент с помощью QuickTime в рекомендованный для Photoshop формат MOV (пункт 4 выше по тексту).

 

Методика создания синемаграфов.

Существует два варианта создания живой фотографии - можно использовать для создания синематграфии видео (снятое самостоятельно, или готовое, взятое из сети, как импортировать его в нужный формат или вырезать его из фильма мы рассмотрели в предыдущей главе), а можно - ряд фотографий.

1 способ серия фотографий.

Откуда взять эти  самые кадры для анимации?

Откуда же взять эти  самые кадры, из которых нужно  что-то вырезать?

Нам нужно выбрать объект съемки, и с помощью режима скоростной съемки вашего фотоаппарата сделать серию снимков, где выбранный вами объект движется.

Что именно фотографировать/снимать на видео?

Сложность синематографий в их оптимизации, ведь формат gif, поддерживающий анимацию, может содержать в себе не больше 256 цветов (считаются все  оттенки!). Отсюда первое правило создания "живого" снимка:

 

Правило №1. Не выбирайте  объектом вашей анимации предметы ярких насыщенных цветов. При их оптимизации на вашем снимке проявится немало неприятных артефактов (проще говоря - фотография запестрит пикселями). Берите спокойные тона, желательно, чтобы на всей вашей будущей синематографии этих цветов оказалось немного. Избегайте градиентов, радуги, и других пестрых текстур.

 

Правило №2. Выбирайте  объект, который совершает цикличное  движение! Проще говоря, не фотографируйте рыбок, хаотично плавающих в аквариуме - вы никогда не сможете "закольцевать" такую съемку. Ваш предмет должен совершать движение и возвращаться на тоже место, на котором был в начале!

Человек открыл глаза - человек  закрыл глаза. Листик на ветке качнулся и вернулся обратно. Или же ваш  объект должен изначально отсутствовать  в кадре, потом появляться, а потом снова исчезать. Например, таракан, пробегающий по столу раз за разом. Или капля воды, падающая из крана вниз.

Если в качестве вашей  модели выступает живой человек, просите модель как можно меньше шевелиться, не совершать лишних движений.

 

Правило №3. Берите маленький  движущийся объект (небольшую область  анимации). С большим сложнее работать - легче допустить ошибку при съемке. К тому же анимация большого объекта  будет немало "весить". А какой  смысл живой фотографии, если ее нельзя никому показать?

 

Итак, мы с вами обсудили теорию создания синематографии. Переходим  к практике

 

Практический урок.

 

Этап 1. Фотографируем.

Для первых экспериментов  предлагаю выбирать неодушевленный объект, совершающий простое повторяющееся  движение. И лучше, для первого раза, один. Ну вот, например, вентилятор. Стоит на месте, никуда не убежит, крутится циклично - отличная модель.

 

Дальше разбираемся  с настройками вашего фотоаппарата.

Вам необходимо найти  режим скоростной съемки, чтобы быстро и без проблем отснять движение лопастей вентилятора. Этот режим означает, что, зажав кнопку съемки, вы сделаете не один кадр, а сразу много - фотоаппарат будет снимать, пока вы не отпустите кнопку (или пока не закончится флешка ) Скорость съемки напрямую зависит от того, какая именно у вас камера.

 

Ну а дальше все  просто - ставите свой фотоаппарат  на штатив (или на ровную устойчивую поверхность), чтобы все кадры  были сняты с одинаковой точки, и  наша анимация не прыгала. Это очень  важный момент! Если камера будет сдвигаться хоть на мм во время серийной съемки - все пропало

 

Включаем вентилятор, а потом делаем серию снимков.

Сколько именно снимков - вы легко выясните, приступив к  практике. Конечно, чем дольше длится движение вашего объекта - тем больше кадров вам нужно сделать

Этап 2. Работаем с получившимся материалом.

 

Урок написан с помощью  Сs5 английской версии.

1. Посмотрите все кадры,  которые вы отсняли. 

Найдите начало и конец  движения, в нашем случае - когда  вентилятор сделал полный круг. Все  кадры после этого можно удалить.

 

2. Если ваш объект  совершает небольшое движение, а  дублей вышло слишком много  - удалите лишние кадры через  один.

Как правило, после двух этих действий у вас останется  немного кадров - 10-30.

 

3. Откройте все снимки  в фотошопе. Перетащите все снимки в один файл - один слой над другим, в том порядке, в котором вы их снимали. Нижним слоем получится начало движения, наверху - конец.

4. Теперь создаем ту  самую дырку - маску - через  которую будет видно движение  только в необходимой области.

В нашем случае эту  дырку нужно сделать на месте, где лопасти вентилятора.

Пусть слой, оказавшийся  выше всех станет фоном, в котором  мы и будем делать дырку. Выделите его, щелкнув по нему мышкой.

Теперь перейдите в  режим быстрой маски - кнопка для  перехода в этот режим находится внизу панели инструментов:

После этого возьмите инструмент "Brush tool" (кисть) и закрасьте  с его помощью ту область, где  нужно сделать дырку. Лучше пользоваться кистью с жесткими краями, чтобы  видеть четкие границы области, которую вы выделяете:

После того, как вы закончили  с закрашиваем области, снова  нажмите на кнопку режима быстрой  маски, выключив его. Вы увидите выделенную область.

Теперь превратим выделенную область в векторную маску. Для  этого щелкнем по кнопке "Add vector mask" на панели "Layers" (Слои):

И вы увидите, что около  вашего слоя появилась маска с  черной областью - это и есть дырка, через которую мы будем видеть слои, расположенные под нашим "фоном":

 

 

Когда необходимо сделать  более аккуратные выделения (например у нас анимация человека в толпе, и мы не хотим, чтобы другие люди двигались), то удобнее  фон, который останется нетронутым, размещать под всеми остальными слоями. А к ним, в свою очередь, (к каждому слою!) дорисовывать маску нужной формы.

 

5. Теперь создаем анимацию.

Для этого откроем  панель "Animation" (Анимация) с помощью  команды "Window - Animation".

Панель выглядит вот  так:

Сейчас перед вами только один кадр - значит анимации нет.

Прежде всего нам  нужно создать другие кадры. Кадров должно быть столько же, сколько у вас слоев (за исключением фона с маской). У меня 8 слоев, поэтому я должна создать еще 7 кадров.

Это делается с помощью  кнопки "Duplicate selected frames" (дублировать выделенные кадры).Я нажала 7 раз на эту кнопку, и вот все мои 8 кадров:

Сейчас они все выглядят одинаково, ничего не меняется от кадра  к кадру.

Нам необходимо выставить  правильную видимость слоев для  каждого кадра.

На всех кадрах должен быть виден наш фон-верхний слой один из оставшихся кадров. Т.е. на первом кадре видно фон слой0, на втором - фон слой 1, на третьем - фон слой 2, и т.д.

Сделать слой видимым  или невидимым можно нажав  на значок глазика рядом с ним. Выставляя видимость слоев, вы сразу же будете видеть результат - как происходит анимация от кадра к кадру.

Когда вы закончите - подберите  скорость перехода от кадра к кадру. Выделите все кадры с помощью  кнопок Shift или Ctrl на клавиатуре и из выпадающего списа выберите нужное значение. в данном случае 0,1 секунды. No delay - значит без остановки.

Вот и все! Анимация готова

 

6. Доводим картинку  до ума. 

Этот шаг необязательный в создании синематографии, но совсем без обработки не делается практически  ни одно фото. На этой картинке явно не хватает света. И еще хотелось бы подправить цвета.

С помощью команды "Image - Image Size" (Изображение - размер изображения) можно уменьшить нашу синематографию до нужный размеров.

 

7. Сохраняем синематографию.

Для этого пользуемся командой "File - Save for Web & Devises" (Файл - Сохранить для Веб и устройств).

В появившемся окне нам предлагают выбрать настройки оптимизации формата gif. Как я и говорила ранее, в формате gif лишь 256 цветов, поэтому качество изображения непременно пострадает, это неизбежно. В каких-то случаях это видно не сильно, в каких-то - довольно заметно. Именно поэтому я давала советы по выбору исходника по цветам.

После этого жмете "Save", даете имя, и ваша "живая" фотография готова!

Чем лучше вы продумаете свою синематографию, чем тщательнее выберите объект анимации, чем аккуратнее снимете - тем лучше получится результат.

 

2 способ видео.

 

У нас есть подготовленный вырезанный видео фрагмент. Открываем  его.

1. Сократим скорость  нашего видеофрагмента. Для это  заходим в «Меню» (выделено красным  кружком) – «Параметры документа»  Меняем частоту кадров, обычно  меняют ровно на половину. Если ролик длинный можно сделать частоту ещё меньше. Если наш рабочий участок уменьшился, то снова выбираем «Меню»-«Усечь документ до рабочего участка»


2.Нужно создать второй  неподвижный слой. который будет  фоном, для этого на верхней панели находим «Выделить»- «Все»

Далее«Редактирование»- «Скопировать совмещенные данные»

«Редактирование»-«Вставить»

У нас добавился ещё  один слой, он не подвижный, находится  над нашим видео.

3. Добавляем маску,  которая откроем нам видео  файл, именно то место, которое нужно «оживить».

Переходим в меню быстрой  маски(выделено красным кружком). На левой панели инструментов выбираем «Кисть» (жесткость 70, размер в зависимости от размеров вашего изображения) и выделяем то место, которое будет двигаться

 


 

Выходим из режима маски и образовалось выделение. Нажимаем «Добавить слой-маску»


4.Редактируем своё изображение(отмечено  на картинке выше в синем  кружке). Я решила сделать картинку  черно-белой, поэтому поставила  насыщенность на 0. Можно так же  поменять яркость и контрастность.


5.Преобразуем временную  шкалу в покадровую анимации. «Меню»-«Создать слои из кадров».  Образовалась покадровая анимация.

Видим, что образовались слои из наших кадров.

 


Те слои с которыми мы работали они находятся в конце списка слоев, они отключины их нужно выделить и удалить.

6.Переходим в режим  покадровой анимации.

«Меню»-«Создать кадры  из слоев».

У первого кадра убираем  задержку. Не забывайте просматривать  то, что у вас получилось нажав  на кнопку в виде треугольничка.


Получилась немного  незаконченная анимации, она как будто обрывается.

7.Нам нужно сделать плавную анимацию. Для этого продублируем кадры и сделаем их в обратном порядке.

Выделяем кадры со 2го по последний нажимаем «Скопировать кадры». После 16го кадра мы видим, что кадры продублировались.

в Меню Анимации выбираем «обратный порядок кадров».

Получилась более плавная  анимация.

8.Теперь нужно «Файл»- «Сохранить для web и устройств». В окне выбираем «редукция»- «адаптивная»; «ризеринг»-« шум»- это уберет лишние артефакты изображения; так же можно поменять размер изображения живой фотографии; так же выбираем анимация «постоянная»; качество «бикубическая» или «бикубическая глаже». нажимаем «Сохранить».

Живая фотография готова!

 

Таким образом мы рассмотрели 2 способа создания Синемаграфии, а какой удобнее в личном использовании или в обучении старших школьников решать исключительно каждому.

 

Заключение

 

 

Уроки по теме «Живая фотография на уроках Информатики» в старших классах развивают познавательные способности учащихся, внимание, воображение, память, логическое мышление. Пробуждают стремление к творчеству.

Основными целями при  преподавании темы являются: предоставить учащимся возможности реализации своего творческого потенциала и овладеть технологией создания «Живой фотографии».

Таким образом, поставленные в начале исследования цели и задачи достигнуты, а выдвинутая гипотеза – подтверждена. Содержание выполненной  работы соответствует целям и  задачам исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

1. http://www.photoshop-master.ru.

Информация о работе Живая фотография на уроках информатики