Инновационные технологии в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:37, реферат

Краткое описание

Понятие инновации
Понятие «инновация» появилось в исследованиях культурологов в 19 веке и означало введение элементов одной культуры в другую. Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале 20 века выдающимся экономистом Й. Шум Петером, который анализировал «новые комбинации» изменений в развитии экономических систем. Несколько позже, в 30-е годы, Шум Петер и Менш ввели в научный оборот сам термин « инновация», который сочли воплощением научного открытия в новой технологии или продукте. С этого момента концепт «инновация» и сопряженные с ним термины «инновационные технологии», «инновационный процесс» и другие, приобрели статус общенаучных категорий высокого уровня обобщения и обогатили понятийно-терминологические системы многих наук.

Содержание

Введение. Понятие инновации
Инновационные технологии, их виды и методы внедрения
Инновационные технологии в маркетинге
Особенности внедрения инновационных технологий в России

Вложенные файлы: 1 файл

внедрение инновационных технологий.docx

— 31.23 Кб (Скачать файл)

 

 

Государственный Университет Управления

 

Институт  управления в промышленности, энергетике и строительстве

Кафедра управления инновациями в реальном секторе  экономики

 

 

 

Домашняя  контрольная работа

Инновационные технологии в маркетинге

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 1 курса

Группы  «Управление проектом» 1-1

Жекамухова Алина

 

 

 

05-11-2012

План

  • Введение. Понятие инновации
  • Инновационные технологии, их виды и методы внедрения
  • Инновационные технологии в маркетинге
  • Особенности внедрения инновационных технологий в России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Понятие инновации

Понятие «инновация»  появилось в исследованиях культурологов  в 19 веке и означало введение элементов  одной культуры в другую. Первое наиболее полное описание инновационных  процессов было представлено в начале 20 века выдающимся экономистом Й. Шум Петером, который анализировал «новые комбинации» изменений в развитии экономических систем. Несколько позже, в 30-е годы, Шум Петер и Менш ввели в научный оборот сам термин « инновация», который сочли воплощением научного открытия в новой технологии или продукте. С этого момента концепт «инновация» и сопряженные с ним термины «инновационные технологии», «инновационный процесс» и другие, приобрели статус общенаучных категорий высокого уровня обобщения и обогатили понятийно-терминологические системы многих наук.

Принято считать, что понятие  “нововведение” является русским  вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского  означает “введение новаций” или  в нашем понимании этого слова  “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый  обычай, новый метод, изобретение, новое  явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового”  означает процесс использования новшества.

В повседневной практике, как  правило, отождествляют понятие  новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или  методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты  к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они  выступают как нововведения (инновации). Инновация есть скорее экономический, социальный, нежели технический термин. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибыли, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства  делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис.

Инновационные технологии, их виды и методы внедрения

Инновационные технологии - это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Различают разные виды инновационных технологий, такие как внедрение, тренинг (подготовка кадров и инкубация малых предприятий), консалтинг, трансферт, инжиниринг и другие.

Инновационные технологии можно  условно поделить на два направления:

- революционные (как изобретение реактивного двигателя),

то есть интеллектуальная деятельность по созданию нового продукта, направленного на удовлетворение спроса, который отсутствует на рынке, но может появиться с появлением этого нового продукта. То есть фактически это создание нового рынка. Это радикальный, революционный путь. Чем более  революционный проект предлагает ученый, тем дольше срок окупаемости этого  проекта, тем сложнее внедрить и  позиционировать его на рынке.

- эволюционные (которые просто усовершенствуют процесс или продукт).

Иначе говоря, это ответ  на потребности рынка или маркетинговый  вариант. К эволюционным также относятся, естественно, различные изменения  в имеющихся на рынке продуктах. Например, изменения, приводящие к снижению издержек на производство или приданию более товарного вида продукции. Эволюция позволяет в максимальной степени реализовать заложенный в идее существующего продукта потенциал и подготовить условия для перехода к новым идеям. Поэтому обществу для устойчивого и динамичного развития необходимо сочетание эволюционного (маркетингового) и революционного (изобретательского) направлений.

Инновационные технологии нужны  лишь тогда, когда они ясно обещают  финансовый прорыв компании, будут  являться "точкой роста" бизнеса. Инновационная деятельность должна играть решающую роль в максимизации прибыли предприятия. Хаотичная  и избыточная инновационная деятельность может стать убыточной и разрушительной силой для состоявшегося бизнеса  или, как ни парадоксально, будет  тормозить его развитие.

При этом анализ влияния  инновационной деятельности на прибыльность должен идти по двум направлениям. Во-первых, это анализ доли прибыли каждого  инновационного продукта в общем  объеме прибыли предприятия. Во-вторых, это поэлементный анализ прироста прибыли, который будет складываться из прироста прибыли за счет расширения ассортимента реализуемых изделий, увеличения цен  реализации и снижения затрат на закупки  и доставку товара. Подобный анализ позволит не только обозначить возможные  направления инновационной деятельности, но и обосновать, какое из них  наиболее экономически эффективно.

Определяются два фактора: «размер» и стадия развития инновационной технологии.

- Под «размером» технологии  мы понимаем потенциальный объем  рынка продукции и прибыльность, объем необходимых ресурсов и  времени для доработки технологии, степень надежности и защиты  технологии.

- Стадия развития определяет  потенциальную значимость инновационной  технологии на данный момент  и связанные с этим риски  (технологические и коммерческие).

С точки зрения разработчиков  технология, которая кажется красивой и заманчивой идеей, для бизнеса  является слишком ненадежной, преждевременной  или неэффективной, а хороший  руководитель и его бизнес предпочитает стабильность и меньший коммерческий риск.

В современном бизнесе  используются различные виды инновационных технологий:

Внедрение:  распространение нововведений; достижение практического использования прогрессивных идей, изобретений, результатов научных исследований (инноваций). Внедрение инноваций требует перестройки сложившегося производства, переподготовки работников, капитальных затрат и одновременно связано с риском не получить необходимый результат и потерпеть убытки;

Инжиниринг: комплекс инженерно-консультационных услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению непосредственно процесса производства, обслуживанию сооружений, эксплуатации хозяйственных объектов и реализации продукции. Инжиниринг охватывает все этапы инновационного цикла.

Тренинг (обучать, воспитывать): систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга для правильного и грамотного использования инновационных технологий. Различают тренинг делового общения, тренинг продаж, перцептивный тренинг, поведенческий тренинг, тренинг чувствительности, ролевой тренинг, видеотренинг и др.

Консалтинг: консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, инновационной, экспертной деятельности. Услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и так далее, предоставляются специализированными консалтинговыми компаниями.

Трансферт: передача одним лицом другому лицу права владения именными ценными бумагами, новыми технологиями и инновационными разработками. Изменение прав собственности на бумаги оформляется изменением записей в реестре.

Развитие организаций  происходит, как правило, путем освоения разнообразных инновационных технологий. Эти технологии могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные технологии в одной сфере деятельности организации, обычно, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных и производственных структур.

Существует несколько  методов, которые применяются при  внедрении инновационных технологий:

1. Принудительный метод. Предусматривает использование силы для преодоления сопротивления со стороны персонала. Это дорогостоящий и нежелательный процесс в социальном плане, но дающий преимущества во времени стратегического планирования. Используется в условиях резкого дефицита времени и только в тех случаях, когда природа сопротивления ясна и откровенного проявления силы не требуется.

2. Метод адаптивных отклонений. В рамках этого подхода стратегические изменения происходят путем постепенных незначительных перемен в течение длительного периода. Процессом руководит не высшее начальство, а специально созданная проектная группа. В любой конкретный момент сопротивление, хотя и слабое все же будет. Конфликты разрешаются путем компромиссов, сделок и перемещений в руководстве. Данный метод полезен при том состоянии внешней среды, когда опасность или благоприятные возможности легко предвидеть, и поэтому особой срочности в принятии мер нет. В случае чрезвычайных событий во внешней среде метод может быть неэффективен.

3. Управление кризисной ситуацией. Метод может быть использован в ситуации, когда администрация находится в кризисной ситуации, например, изменения во внешней среде угрожают ее совершенствованию, и она оказалась в жестоком цейтноте.

4. Управление сопротивлением. Если принудительный и адаптивный методы являются крайними мерами проведения изменений, то этот метод промежуточный и может быть реализован в сроки, диктуемые развитием событий во внешней среде. Продолжительность процесса изменений должна учитывать имеющееся время. С нарастанием срочности этот метод приближается к принудительному, с уменьшением срочности - к адаптивному методу осуществления изменений.

В данной работе я  буду рассматривать инновации в конкретной сфере, то есть в маркетинге.

 

Инновационные технологии в маркетинге

Инновации – это некоторое  изменение или новшество в  мыслительном процессе либо же в какой-то сфере деятельности и применение с пользой новых открытий и  изобретений. Это может означать дополнительные, радикальные и революционные  изменения в мышлении, продуктах, процессах или организациях. В  экономической сфере и непосредственно в маркетинге роль инновационности в том, что изменения должны увеличить значение, потребительскую ценность. Цель нововведения - положительные изменения. Инновации, которые ведут к повышению производительности, являются основным источником увеличения прибыльности в экономике.

 
Инновации вообще – это основная тема в изучении экономики, бизнеса, предпринимательства, дизайна, технологий, социологии и техники. Инновации  зачастую возникают как исход  некоего процесса. Тем не менее, экономисты, как правило, больше сосредоточены  на самом процессе, от возникновения  идеи до ее непосредственного воплощения в нечто полезное, а также на системы, в которых процесс инноваций  разворачивается. В организационном  контексте, инновации могут быть связаны с производительностью  и ростом за счет повышения производительности, качества, эффективности, конкурентного  позиционирования, доли рынка. 

Хотя инновации в чем-либо обычно добавляют ценность и пользу, но они также могут иметь отрицательное  или разрушающее воздействие. Если новые разработки убрать или изменить старые организационные формы. Инновации, в любой сфере включая маркетинг, могут привести к определенному  риску, так как и любые нововведения. Главной задачей инноваций в  области маркетинга является поддержание  баланса между процессом и  инновациям, конечно же, усиление конкурентоспособности, положительные изменения в производственно-торговом процессе, совершенствование технологий различных операций, расширение рынка  и достижения на международном финансовом рынке. Инновации включают результат  некоторого количества времени и  усилий на изучение идеи, плюс некоторое  время и усилия на развитие и воплощение этой идеи, а также в коммерциализации этой идеи в рынок. В маркетинге, инновации можно легко отличить от неких изобретений в этой сфере. Новаторы в производстве, на рынке  получают прибыль от своих инноваций, изобретатели же могут получать или  не могут прибыль от своей работы.

Инновации в маркетинге –  это успешное внедрение новых  способов и методов, предназначенных  для получения лучшего результата и большей эффективности. Инновационный  маркетинг является воплощением, комбинацией  или синтезом знаний в этом роде деятельности, введение новых продуктов, процессов или услуг. Включение  инноваций в маркетинг – это  многоступенчатый процесс, в котором  организациям необходимо трансформировать идеи в новые или улучшенные продукты, услуги, в целях продвижения, конкурирования и успешного дифференцирования  себя на рынке. Инновационный маркетинг, как правило, предполагает даже некий  творческий подход, творческие идеи, чтобы  сделать некоторые конкретные и  ощутимые различия в области маркетинга. Все инновации начинаются с творческой идеи, творчество отдельных лиц и  групп является отправной точкой для инноваций. Инновации в маркетинге, как и в экономических сферах, являются управлением  
процессом, который требует специальных инструментов, соблюдения правил и знания дисциплин. Следует отметить, что иногда инновации ставятся наряду с креативностью.  
 
Инновационный маркетинг может быть разным и включать в себя: 

 

 

   Введение совершенно нового  товара или улучшение качества  уже имеющегося товара.  

  1. Введение нового метода производства, также новый способ обработки товара на коммерческой основе.  
  2. Завоевание нового источника поставки сырья или товаров, независимо от того, этот источник уже существует или должен быть создан, захват новых рынков.  
  3. Повышение конкурентоспособности своих новых или улучшенных продуктов, улучшение имиджа и повышение авторитетности на рынке.  
  4. Снижение ресурсоемкости продукта и увеличение величины денежного потока.  
  5. И, конечно же, как создавать конкурентные преимущества для инновационного продукта.

Информация о работе Инновационные технологии в маркетинге