Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:51, реферат
Лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом — это интерактивные доски. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока татарского языка и литературы.
Введение
Понятие интерактивная доска.
Виды электронных интерактивных досок.
Эффективность технологии дистанционного обучения
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Дагестанский Государственный Университет
Факультет Культуры
Реферат
На тему:
Интерактивная доска или экран как источник дистанционного обучения
Выполнила: ст-ка 2 курса
Махачкала 2011
План:
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом — это интерактивные доски. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока татарского языка и литературы.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом.
Яркая картинка на экране — всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение. Самое же важное — это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса — школьная доска. Доска — это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником.
Мультимедийные средства обучения нового поколения. Объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Выводят процесс обучения на качественно новый уровень.
Соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.
Компьютерных наглядных
Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.
Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.
Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.
Интерактивная доска позволяет
сделать урок более интересным и
наглядным. С помощью интерактивной
доски учитель может
При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.
Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции – за доской.
Большинство интерактивных досок – доски прямой проекции. Для того чтобы луч проектора не мешал работе преподавателя и учеников, рекомендуется для работы с доской использовать ультракороткофокусный проектор, который можно закрепить на креплении непосредственно перед доской.
Интерактивные электронные
доски бывают активные и
При производстве интерактивных досок используют несколько технологий. От того, на основе какой технологии создана интерактивная доска, зависит метод работы с ней.[2]
На настоящий момент при производстве
интерактивных досок
- Сенсорная резистивная
3. Эффективность технологии дистанционного обучения
Одной из особенностей развития современного
общества является процесс информатизации,
который приобрел в настоящее
время глобальный характер. Под воздействием
информатизации в настоящее время
происходят изменения во всех сферах
жизни. Одним из элементов информатизации
являются новые информационные технологии,
применение которых позволяет находить
новые подходы в решении
1. Новые источники знаний
До последнего времени в процессе извлечения знаний между учеником и знаниями существовал единственный посредник - учитель.
Однако с развитием техники возникло принципиально новое явление - дистанционное обучение, в котором кроме учителя и ученика (субъекта и объекта) появляется нечто новое, не формулируемое единым термином. С одной стороны - это технический посредник (компьютер) с другой стороны - это бесконечный источник знаний, работающий в режиме мгновенного получения любой информации (интернет). Данный источник знаний действительно имеет двойную сущность: с одной стороны пространство интернет может быть представлено в виде продолжения субъективного Я ученика, продолжения его чувств в виде виртуальной реальности. С другой стороны, та же виртуальная реальность представляет собой объективный набор информационных ресурсов, контактирующий с Я ученика посредством экрана компьютера.
2. Психологический комфорт обучающихся
Кроме диалога учителя и ученика,
контроля учителя за учеником, возникает
дополнительная необходимость познать
инструмент, обеспечивающий не диалог,
а общение втроем, причем в данном
общении все стороны
Данная схема принципиально
меняет подходы к процессам, определяющим
структуру познаваемости
Ограниченность курса, отсутствие живого контакта с учителем и возможность расширения определений и формулировок, порождают недопонимание и в конечном итоге сказываются на качестве обучения.
3. Новые подходы к системе обучения
Новые информационные технологии открывают
совершенно иные возможности в системе
обучения. Дистанционное обучение приводит
к более демократичным
- избыточное количество
- чрезмерное дробление
- проблемы, связанные со временем (асинхронность и пр.)
- отсутствие мгновенного
Хотя в литературе по дистанционному обучению такие его свойства, как асинхронность, модульность, информативность относят к его положительным качествам. Таким образом, дистанционные технологии, внедряемые в образовательный процесс, требуют более тщательной дидактической проработки, отработки методик усвоения знаний, анализа приоритетов влияющих факторов, и эффективность работы обучающего и обучающихся в дистанционной среде будет напрямую зависеть от научности и методической целесообразности разработанных приемов, форм, методов и технологий обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, интерактивные
доски позволяют решать
1. Отказ от классической формы
подачи материала – создания
презентаций, которые удобны
2. Повышение эффективность
3. Организация групповой формы
работы (или групповых игр), навыки
которой сегодня принципиально
важны для успешной
4. Применение интерактивного
На основании проведенного теоретического исследования можно сделать следующие выводы:
1. Система высшего образования,
в обобщенном виде, может быть
сведена к трем типам:
2. Традиционная система высшего
заочного образования все
3. В образовательном обществе
востребована личность, способная
к самообразованию.
Информация о работе Интерактивная доска или экран как источник дистанционного обучения