Информатизация правовой сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы правового регулирования общественных отношений в области информационной безопасности социотехнических систем и процессов в них обусловлена повышением роли информации во всех сферах и видах деятельности личности общества и государства в условиях воздействия внешних и внутренних угроз. Развитием новых информационных отношений, требующих соблюдения и защиты прав, законных интересов субъектов в информационной сфере.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...................3
Глава 1 Информатизация правовой сферы……………………………………………....5
Понятие и сущность государственной политики информатизации правовой сферы…………………………………………………………………………………..5
1.2 Роль и место государственной политики информатизации правовой сферы…….6
1.3 Конституционно-правовая основа деятельности органов законодательной в Российской Федерации ……………………………………………………………….10

Глава 2 Информатизация Федерального Собрания Российской Федерации………...17
2.1Информатизация Совета Федерации……………………………………………….17
2.2Информатизация Государственной Думы………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………...................26
Приложение А.Функциональные подсистемы АИС СФ …………………………….27
Приложение Б. Классификация БД, используемых Советом Федерации ………….28
Приложение В. Структура информационных ресурсов Совета федерации ……….29

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ -Хожаева ГМС11.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

- подсистема ТВ-информ;

- редакционно-издательская система;

- подсистемы охранной и пожарной сигнализации и др.

     В состав компьютерной сети входят [32]:

- центральный вычислительный комплекс, который реализует функции информационного фонда и сервера системы;

- информационно-коммуникационный центр, который служит шлюзом между компьютерной сетью и внешней средой и обеспечивает взаимодействие с офисами депутатов в избирательных округах и внешними информационными ресурсами через сети передачи данных общего назначения;

- локальные центры обработки информации;

- индивидуальные средства обработки информации;

- компьютерная сеть.

 

 

    Заключение

 

     Во все  времена совершенствованию государственного  управления придавалось первостепенное  значение. Эта проблема в разные исторические периоды решалась по многим направлениям в зависимости от уровня экономического развития. Соответственно разрабатывались разные концепции, методы и средства государственного управления политической и хозяйственной жизнью стран. Неизменной основой, базовой компонентой этих процессов являлась информация, значение которой в обществе все более возрастало. Достижения научно-технического прогресса во многих отраслях, в том числе в информатике и связи, обеспечили возможность практической реализации идеи формирования в целом информационного общества. Эта проблема, будучи общегосударственной, комплексной, фокусирует в себя широкий спектр межотраслевых, отраслевых, региональных и международных составляющих.

     В современном  постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

     Внедрение  информационных технологий в  сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности. Именно поэтому разработана, утверждена и выполняется федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», одним из направлений которой является развитие системы подготовки специалистов по информационным компьютерным технологиям и квалифицированных пользователей.

 

    

 

 

 

 

 

    

Список использованной литературы

 

  1. Никитов В.А., Орлов Е.И.,Старовойтов А.В., Савин Г.И., Информационное обеспечение государственного управления / Под ред. Ю.В. Гуляева – М.: Славянский диалог, 2007. – 415 с.
  2. Никитов В.А., Старовойтов А.В., Орлов Е.И., Шаров Ю.Л., Гиричев Б.И., Концепция создания информационно-коммуникационной системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. – М.: Славянский диалог, 2005. – 270 с.
  3. Никитов В.А., Шаров Ю.Л., Интернет как эффективное средство связи между национальным парламентом и обществом. – М.: Книга, 2004. – 225 с.
  4. Никитов В.А., Шаров Ю.Л., Информационный Web-сервер Совета Федерации в сети Интернет. – М.: Книга, 2006. – 186 с.
  5. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н., Информационные технологии управления: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
  6. Шаров Ю.Л., Толчеев Ю.К., Голубев С.А., Информационный архив Совета Федерации // Открытые системы. – М.: Наука, 2006. – 126 с.
  7. Шаров Ю.Л., Архитектура парламентских информационных систем. – М.: Наука, 2005. – 218 с.
  8. Шаров Ю.Л. Вопросы совершенствования информационного взаимодействия Совета Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Аналитический вестник Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации. – М.: Масс-Медиа, 2006. – 158 с.

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение  А. Функциональные подсистемы АИС СФ

 

 

      

Приложение  Б. Классификация БД, используемых Советом Федерации

Приложение  В. Структура информационных ресурсов Совета федерации

 

 


Информация о работе Информатизация правовой сферы