Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:28, реферат
Можно, видимо, говорить о завершении этапа информатики, понимаемой как основы информатики и вычислительной техники и наступлении этапа научной, системно-междисциплинарной информатики, этапа поднимающего эту дисциплину над компьютерными и информационными технологиями, помогающие ему достичь статуса фундаментальной, научной дисциплины, концентрирующие внимание не на вещественно-энергетических, а на информационно-логических, системно-математических аспектах, т.е. достичь статуса науки, которая максимально помогает строить и исследовать системно-информационную картину мира.
1. Информатика 2
2.Научные основы информатики. 6
3.Информатизация. 6
Список литературы. 14
учёт системной, структурной активности и сложности: динамической, вычислительной и структурной, а также внутрисистемной способности социально-экономических систем к саморегулированию, к противостоянию, возмущениям среды, ибо в процессе коэволюции эти системы претерпевают (в соответствии с принципами синергетики) изменения, которые позволяют системе максимизировать контакт с внешней средой в целях поиска более эффективных обратных связей;
учёт того, что методы и технологии информатики становится мощным, а часто и единственным средством установления причинно-следственных связей в системе, определения, описания, изучения систем.
Важное методологическое значение при решении проблем информатизации имеют некоторые сформулированные в синергетике (школой Пригожина и др.) ключевые законы, среди которых (и применительно к социально-экономическим проблемам информатики) укажем основные:
Для любой открытой системы информатизации характерна эволюция, необратимость, историчность и логичность процессов развития.
Для любой такой системы возможно определяющее влияние малых (в пространстве, во времени, по структурированности, информативности) событий и процессов на эволюцию системы.
Для сложных систем характерна
множественность путей
Сложным системам нельзя навязывать пути их развития, а необходимо понять и стимулировать их собственные тенденции развития, т.е. траектория развития системы должна быть близкой к траектории самоуправляемой, саморазвивающейся системы.
Для сложных саморазвивающихся
систем при выборе пути в точках
ветвления (бифуркации) траектории развития
системы проявляется некая
Будущее состояние системы как бы организует, формирует, изменяет наличное ее состояние. Причем в точках бифуркации зависимость настоящего, а следовательно, и будущего от прошлого практически исчезает и порождает принципиальную непредсказуемость эволюции, а следовательно, и необратимость времени.
По мере усложнения организации систем происходит одновременное ускорение процессов развития и понижение уровня их стабильности, а неустойчивость может выступать условием стабильного и динамического саморазвития, происходящего путём уничтожения нежизнеспособных форм; устойчивость и неустойчивость, оформление структур и их разрушение сменяют друг друга. Порядок и хаос возникают и существуют одновременно: один включает в себя другой и вместе работают на одно целое, на возникновение и развитие новой структуры.
В неустойчивой социально-экономической среде микропроцессы (вплоть до действий отдельного человека) могут влиять на макропроцессы в этой среде.
Чем больше, интенсивнее используются информационные системы и технологии, то тем больше и интенсивнее они развиваются. Информационные ресурсы могут достигать уровня саморазвития и самосовершенствования. Развитие системы (борьба организации и дезорганизации в системе) связано с накоплением и усложнением информации, её организацией и самоорганизацией. Чем сложнее система, тем более разнообразные и более сложные внутренние (внутрисистемные) информационные процессы приходится актуализировать для того, чтобы система функционировала, развивалась как система. Высшая форма развития системы - развитие, обеспечивающее режим коэволюции системы, человека (общества) и биосферы (природы).
Системно мыслящий и действующий человек, как правило, умеет прогнозировать и считается с результатами своей деятельности, соизмеряет свои желания (цели) и свои возможности (ресурсы) учитывает интересы окружающей среды, развивает интеллект, вырабатывает верное мировоззрение и правильное поведение в различных средах, включая человеческие. Отсутствие базы для системного, синергетического анализа и целеполагания, планирования ресурсов для достижения поставленной цели, построения алгоритмов их достижения, отсутствия знаний, навыков соединять кванты знаний и умений - основные причины интеллектуального бездействия людей.
Для подготовки данной работы
были использованы материалы с сайта http://www.