Информационная система поддержки работы предприятия ООО Эльдорадо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

В частности компания ООО «Эльдорадо», которая занимается продажей бытовой техники и электроники, пользуется в повседневной деятельности платформой «1С: Предприятие».
«1С: Предприятие» является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ «1С: Предприятие», включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3
Глава 1.Сущность и содержание деятельности предприятия ООО «Эльдорадо». Основные бизнес процессы. Структура и управление предприятия. Рабочее место, подлежащее информатизации.…………………………………….……....… 4
1.1. Характеристика предприятия………………………………………………… 4
1.2. Организационная структура предприятия…………………………………... 5
1.3. Рабочее место, подлежащее информатизации…………………………...…. 6
1.4. Внедрение в ООО «Эльдорадо» платформы "1С:Управление торговлей" компанией "Апрель Софт»……………………………………………………….…. 8
Глава 2.Описание технологической платформы программного обеспечения «1С: Управление торговлей 8»……………………………………………..…………… 10
Глава 3.Описание технологических операций по информатизации бизнес-процессов на выбранном рабочем месте………………………………………..… 18
Заключение ……………………………………………………………………….… 27
Список литературы ………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

КР ИТЭ гр. 301-Д Кузина Н.В..docx

— 969.61 Кб (Скачать файл)

Платформа 1С позволяет перенастроить программу индивидуально в соответствии с требованиями конкретной организации. Создание новых, отличных от типовых отчетов и документов пользователи могут сделать сами. Это позволяет осуществлять конфигурацию программы под конкретного пользователя.

Общая архитектура платформы показана на рисунке 4.

Рисунок 4- Общая архитектура платформы «1С: Предприятие 8»

Архитектура построения системы 1С: Предприятие 8  нацелена на то, чтобы значительно ускорить и унифицировать как разработку прикладных решений, так и их сопровождение. Повышение уровня абстракции, четкое разделение на платформу и прикладное решение, построение прикладного решения на основе метаданных - все это позволяет перейти от технических и низкоуровневых понятий к более содержательным и высокоуровневым, а значит приблизить их к языку пользователей и специалистов в предметной области. Благодаря тому, что все прикладные решения строятся на основе определенной модели, решаются и традиционные задачи, связанные с производительностью, эргономикой, функциональностью и т.д.

 

Принципы:

  1. Общие механизмы.

Данный принцип позволяет соотнести  технологические возможности платформы  с бизнес-схемы разработки и с внедрением прикладных решений. В платформе соотнесен принцип изоляции разработчика от технологических подробностей структуры платформ. Алгоритмическое программирование подчиняется правилам бизнес-логики, производственным процессам предприятия. Используется принцип масштабности прикладных решений (используется только то, что нужно, исходя из масштабов предприятия).

  1. Прикладные механизмы.

Используется принцип проблемно-ориентированного программирования, связанный с объектами  информации: складской бухгалтерией, управленческий учет, анализ данных на уровне бизнес-процессов.

  1. Интерфейсные механизмы.

Реализован дизайн интерфейса, позволяющий  реализовать свойства дружественности  и комфортности по отношению к  пользователю.

  1. Масштабируемость.

Возможность применения различных  вариантов прикладного решения  от персонального однопользовательского  до работы в масштабах больших  рабочих групп и предприятий.

  1. Интеграция.

1С представляет собой открытую  систему. Предоставляется возможность  для интеграции с любыми внешними  программами и оборудованием  на основе стандартных протоколов  и передачи данных.

  1. Web-сервисы.

Они – технология, позволяющая  потребителям взаимодействовать между  собой в рамках различных конфигураций, что упрощает процедуру взаимодействия и повышения производительности внедрения и настройки программ.

  1. Система прав доступа.

Данная система конфигурирует  права доступа к данным для  различных пользователей. Например, главный бухгалтер, кладовщик, менеджер и т.д. Это обеспечивает защиту данных и информации и повышает быстродействие системы.

  1. Обмен данными.

Механизм обмена данными позволяет  создавать территориально распределенные информационные системы, например, синхронизировать работу главного офиса и его филиалов. Организация взаимодействия потребителей различных уровней осуществляется на базе технологии MySQL-сервер.

  1. Web-расширения.

Программные средства, позволяющие  встраивать данные из 1С в существующие web-сайты и web-приложения.

  1. Интернационализация.

Все тексты и конфигурации БД хранятся в формате UNICODE, который поддерживается в различных национальных форматах хранения данных. Это позволяет создавать конфигурацию программы на нескольких языках. Каждый пользователь может использовать свой язык.

  1. Экономическая и аналитическая отчетность.

Используются широкие возможности  при построении иерархии, многомерных кросс - отчетов, полученных из любых аналитических данных. Возможно использование сводных таблиц для анализа многомерных данных, динамическое изменение структуры отчета, различные типы диаграмм для графического представления информации.

  1. Работа пользователя.

Определяется свойствами дружественного интерфейса, что обеспечивает легкость освоения  и высокую скорость работы с ПО.

  1. Полнотекстовый поиск.

Механизм полнотекстового поиска поддерживает указание поисковых операторов (И, ИЛИ, НЕ, РЯДОМ и др.). Возможно выборочное включение прикладных объектов и реквизитов в полнотекстовый поиск. Этот механизм позволяет быстро находить нужную информацию в данных информационной базы и в справочной системе.

  1. Расширение для карманных ПК.

Этот компонент платформы поставляется в составе отдельного продукта 1С: Предприятие и расширяет сферу  ее применения. Позволяет осуществлять обмен данными между мобильными приложениями и информационными  базами 1С: Предприятие, благодаря чему мобильные пользователи могут не только просматривать данные информационной базы на мобильном устройстве, но и  вводить новую информацию, которая  при обмене отражается в информационной базе 1С: Предприятие.

  1. Средства администрирования.

Администратору прикладного решения  предоставляются широкие возможности  для управления работой пользователей  и контроля действий, которые они  выполняют. Так же система предоставляет  развитые механизмы обновления прикладного решения с использованием различных протоколов обмена данными, в том числе и через интернет.

  1. Средства разработки.

Предметно-ориентированная среда  быстрой разработки, существующая в  платформе 1С: Предприятие, реализована в составе конфигуратора. Она предоставляет разработчику интегрированный набор инструментов, необходимых для быстрой разработки, распространения и поддержки прикладного решения для автоматизации базиса.

  1. 1С: Корпоративный инструментальный пакет.

Предназначен для повышения производительности масштабируемости и надежности информационных систем на платформе 1С: Предприятие за счет:

  • обнаружения и автоматического анализа возможных технических проблем на любых стадиях внедрения;
  • получения объективной информации о производительности системы;
  • получение полной технической информации о проблемах производительности, имеющихся в системе с целью дальнейшей оптимизации ее кода.

 

"1С: Управление торговлей 8" — это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.

"1С: Управление торговлей 8" позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Взаимодействия структурных подразделений  предприятия и их информационные связи  при автоматизации основных бизнес-процессов, показана на рисунке 5.

Рисунок 5- Схема взаимодействия структурных подразделений предприятия и их информационные связи при автоматизации основных бизнес-процессов

 

"1С: Управление торговлей 8" автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:

  1. управление отношениями с клиентами,
  2. управление правилами продаж,
  3. управление процессами продаж:
  4. управление торговыми представителями,
  5. управление запасами,
  6. управление закупками,
  7. управление складом,
  8. управление финансами,
  9. контроль и анализ целевых показателей деятельности предприятия.

В программе могут регистрироваться как уже совершенные, так и еще только планируемые хозяйственные операции. "1С: Управление торговлей 8" автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств. 

"1С: Управление торговлей 8" рассчитана на любые виды торговых операций. Реализованы функции учета – от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.

Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в  целом. Для предприятия холдинговой  структуры документы могут оформляться  от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.

"1С: Управление торговлей 8" — это готовое решение, в основе которого лежит мощная технологическая платформа нового поколения "1С: Предприятие 8". 

"1С: Управление торговлей 8" обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в "1С: Бухгалтерию 8".

Использование программы "Управление торговлей" совместно с другими  программами позволяет комплексно автоматизировать оптово-розничные  предприятия.

Подсистема "Управление запасами" позволяет решать следующие задачи:

  1. анализ спроса на товары,
  2. прогнозирование потребностей в товарах,
  3. расчет объема закупок на основании потребностей и формирование заявок на пополнение товарных запасов.

 

 

 

Глава 3. Описание технологических операций по информатизации бизнес процессов на выбранном рабочем месте. 
3.1.Анализ спроса на товары

В соответствие с должностными инструкциями менеджер по запасам должен анализировать спрос на товары.

На рисунке 6 показан АВС/ХУZ- анализ номенклатуры (запасы по складам).

Проведение совмещенного АВС- и XYZ-анализа позволит определить на основании этих показателей оптимальный метод управления товарными запасами (то есть планировать к закупке только те товары, которые стабильно покупаются и в общем объеме). 

Для просмотра результатов  АВС/XYZ классификации товаров используется отчет АВС/XYZ — анализ номенклатуры. С помощью этого отчета можно посмотреть не только информацию о распределении товаров в соответствии с АВС/XYZ классификацией, но также определить список тех товаров, по которым на предприятии (на конкретном складе) имеется недостаточный или избыточный запас.

  1. AX, BX . Товары отличаются высоким товарооборотом и стабильностью. Необходимо обеспечить их постоянное наличие, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этих групп стабилен и хорошо прогнозируется.
  2. AY, BY. Товары этих групп при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, чтобы обеспечить постоянное наличие, для них необходимо увеличить страховой запас.
  3. AZ, BZ. Товары этих групп при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие всех

 товаров данных групп только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас торгового предприятия значительно увеличится (позиция 1).

  1. CX. Товары этой группы характеризуются низким товарооборотом, однако отличаются высокой стабильностью потребления. Для таких товаров можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.
  2. CY. Товары этой группы характеризуются низким товарооборотом и более низкой стабильностью потребления. Для таких товаров можно использовать систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у торгового предприятия финансовых возможностей.
  3. CZ. В эту группу попадают все новые товары, товары непостоянного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть из них можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые запасы, из-за которых торговое предприятие несет потери.


Рисунок 6- АВС/ХУZ- анализ номенклатуры

При анализе спроса на товары используются товарные ограничения (нормативный, минимальный, страховой, максимальный запас). Товарные ограничения рассчитываются автоматически с помощью регламентного задания для каждой номенклатурной позиции на каждом складе на основании данных о продажах товаров.

На рисунке 7 показан расчет товарных ограничений. При расчете необходимого (нормативного запаса) учитываются ожидаемый объем продаж товаров (минимальный запас) и возможные всплески продаж (страховой запас). Для дополнительного страхования от риска нехватки товаров можно вручную установить такой параметр, как максимальный запас товаров.


Рисунок 7- Расчет товарных ограничений

Для просмотра информации о товарных ограничениях по конкретному  товару в панели навигации карточки товара выбираем пункт меню «Товарные ограничения» (позиция 2). В таблице будут показаны результаты расчета товарных ограничений по каждому складу. Рассчитанные товарные ограничения показываются во второй колонке (рекомендуемый). В первой колонке показываются используемые значения. Используемые значения могут отличаться от рекомендуемых (после ручного изменения данных менеджером по закупкам).

Товарные ограничения  рассчитываются на основании среднего количества товаров, проданных за день. Среднее количество товаров за день рассчитывается на основании анализа  данных о продажах товаров на каждом складе за указанный период расчета. При расчете этого показателя учитываются только те дни, когда  товар реально продавался со склада.

Информация о работе Информационная система поддержки работы предприятия ООО Эльдорадо