Информационные системы экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

Реквизит документа - обязательный элемент оформления документа.
Приходной ордер имеет следующие реквизиты:
Код организации (проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО));
Код формы документа (Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД));
Наименование организации;

Содержание

1.Экономическая информация. Информационные процессы в организационно – экономической сфере
2. Технологии и методы обработки экономической информации
3. Автоматизированные ИС в экономике
4. Локальные и глобальные сети в экономике
5. Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите
6. Информационно – справочные системы в экономике
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные системы в экономике.doc

— 1.53 Мб (Скачать файл)

DNS-сервер — специализированное ПО для обслуживания DNS. DNS-сервер может быть ответственным за некоторые зоны и/или может перенаправлять запросы вышестоящим серверам.

 

 

5. Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите

 

Для автоматизации  работы бухгалтерии предприятия  используется комплекс технических, программных, информационных средств, позволяющий осуществлять ведение бухгалтерского учета, подготовку финансовой отчетности и анализ хозяйственной деятельности предприятия. Основным элементом компьютерной системы БУ является персональный компьютер. Преимущества ПК в бухгалтерском учете: простота использования, удобный интерфейс программ, возможность индивидуального взаимодействия с ПК без каких – либо посредников и ограничений, высокие возможности по переработке информации.

Программное обеспечение  включает программы, автоматизирующие как отдельные участки бухгалтерского учета (учет труда и заработной платы, учет материалов и МБП, учет основных средств), так и комплексные системы  бухгалтерского учета, полностью автоматизирующие ведение бухгалтерского учета на предприятии. К программному обеспечению, используемому в бухгалтерии, относятся также программы, обеспечивающие автоматизацию таких операций, как создание и печать текстовых документов, расчет табличных данных и т.п.

Автоматизированные системы бухгалтерского учета охватывают все ее этапы и включают в себя средства создания первичных документов, средства отражения на счетах бухгалтерского учета совершенных хозяйственных операций, средства формирования бухгалтерской отчетности .

Система 1С:Предприятие 7.7 может быть использована для ведения  любых разделов бухгалтерского учета  на предприятиях различных типов.

1C: Предприятие  может поддерживать разные системы  учета и вести учет по нескольким  предприятиям в одной информационной базе.

Разнообразные и гибкие возможности системы 1С: Предприятие позволяют использовать ее и как достаточно простой и  наглядный инструмент бухгалтера, и  как средство полной автоматизации  учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.

Система 1С:Предприятие может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:

  • учет операций по банку и кассе;
  • учет основных средств и нематериальных активов;
  • учет материалов и МБП;
  • учет товаров, услуг и производства продукции;
  • учет валютных операций;
  • учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;
  • учет расчетов по заработной плате;
  • учет расчетов с бюджетом;
  • другие разделы учета.

Система 1С:Предприятие  обладает гибкими возможностями  организации учета;

  • синтетический учет по многоуровневому плану счетов;
  • учет по нескольким планам счетов;
  • валютный учет и учет покрытия валют;
  • многомерный аналитический учет;
  • многоуровневый аналитический учет по каждому измерению;
  • количественный учет;
  • учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Ввод информации в 1C:Предприятие может быть организован  с разной степенью автоматичности:

  • режим ручного ввода операций;
  • режим типовых операций;
  • режим автоматического формирования операций по документам.

В соответствии с новыми национальными стандартами финансовой отчетности оперативно модифицируются бухгалтерские приложения системы ПАРУС. Она может работать совершенно автономно (впрочем, как и большинство других приложений Системы).

"Бухгалтерский  учет" — это приложение, построенное по проверенной временем и тысячами клиентов концепции работы автоматизированной бухгалтерии. Оно реализует все необходимые функции для эффективной и точной работы бухгалтерии, предоставления полной бухгалтерской отчетности, ведения учета для нужд управления предприятием и предоставления данных в вышестоящие организации для консолидированного учета.

Приложение "Бухгалтерский  учет" может вести учет в национальной и иностранных валютах:

  • основных средств и нематериальных активов;
  • малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
  • товарно-материальных ценностей;
  • расчетов с дебиторами и кредиторами;
  • денежных средств на счетах;
  • затрат на производство и других расходов;
  • и при этом:
  • детализировать учет по счетам расширенного аналитического учета до пятого порядка, а также по ряду вспомогательных признаков, определяемых самим пользователем;
  • детализировать учет по материально-ответственным лицам и подразделениям предприятия, не являющимся самостоятельными балансовыми единицами;
  • использовать для оценки материальных ценностей методы "Учетные цены", "Средние цены", "Учет по дате поступления", а также вести учет по складам и связанным с ними материально-ответственным лицам;
  • рассчитывать амортизационные отчисления и проводить переоценку основных средств;
  • проводить переоценку валютных активов и пассивов;
  • периодически контролировать результаты учета при помощи оборотных ведомостей;
  • создавать платежные документы;
  • формировать книги покупок и продаж;
  • готовить нормативную отчетную документацию, а также отчеты любой формы и содержания.

Система управления предприятием Comtec предназначена для решения учетных, управленческих и аналитических задач в единой корпоративной БД с поддержкой репликации. Область применения: система для комплексной автоматизации предприятий среднего и малого бизнеса. Возможности:

  • Финансовый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Налоговый учет
  • Оперативный учет
  • Управленческий учет
  • Логистика
  • Управление работы с клиентами
  • Управление персоналом

Данная система  отличается открытостью пользовательского интерфейса, легкой настраиваемостью на специфику предприятия, невысокой стоимостью и сжатыми сроками внедрения.

ИНФО - Бухгалтер программа для автоматизации малого и среднего бизнеса, бухгалтерской программы, бухучета торговли. Представляет собой программу комплексной автоматизации учета. Все разделы бухгалтерского и налогового учета уже включены в стандартную поставку профессиональной версии. Блоки:

  • Обшепит,
  • Производство,
  • Торговый склад,
  • Финансовый анализ,
  • Коммунальные платежи
  • Связь с кассовыми аппаратами и системой клиент – банк.

 

6. Информационно – справочные системы в экономике

 

СПС «Консультант плюс» обеспечивает доступ к разным типам правовой информации – от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов.

В данной системе  удобный и понятный любому пользователю интерфейс. Документы физически  находятся в Едином информационном массиве Консультант Плюс. Поскольку каждый документ имеет свои специфические особенности, они включаются в соответствующие Разделы информационного массива (законодательство, судебная практика, финансовые консультации, судебные акты, комментарии законодательства, формы документов, законопроекты, международные правовые акты, правовые акты по здравоохранению). Каждый раздел в свою очередь состоит из Информационных банков. Это дает возможность гибко подходить к выбору объема информации, заказывая только необходимые информационные банки. Благодаря Карточке поиска осуществляется быстрый и легкий поиск. Чтобы найти документы, достаточно указать известную о них информацию (№ документа, название, вид, тематику) в полях карточки поиска, а не перебирать вручную всю базу данных.

Поиск является сквозным, т.е. проходит одновременно по всем разделам информационного массива. Также поиск осуществляется по Специальным полям. Они отражают специфические характеристики документов в каждом разделе.

Справочные  системы «Консультант - плюс» для  экономистов:

  • Налоги Бухучет
  • Консультант Финансист
  • Консультант Бухгалтер
  • Консультант Бухгалтер: Вопросы-Ответы (содержит разъяснения и комментарии официальных органов и крупных аудиторских фирм по вопросам ведения бухучета, налогообложения и трудового права)
  • Консультант Бухгалтер: Нормативные Документы (содержит полные тексты нормативных документов по бухучету, налогообложению и трудовому праву)
  • Деловые бумаги
  • Ценные бумаги
  • Консультант Бухгалтер: Версия Проф
  • Нормативные документы (содержит более 10000 документов федерального законодательства. Основу этого банка составляют документы, устанавливающие порядок налогообложения и правила ведения бухучета в России).
  • Корреспонденция Счетов (содержит основные схемы учета, т.е. последовательность проводок финансово-хозяйственных операций, примеры со ссылками на нормативные документы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.Информационные системы  в экономике/Под ред. В.В.Дика.-М.:Финансы и статистика,1996 .

2. Информационные системы  и технологии в экономике/В.Б.  Уткин, К.В. Балдин.- М.:ЮНИТИ, 2003

3.Автоматизированные  информации системы бухгалтерского  учета, анализа, аудита: Учебное  пособие.-М.: Перспектива, 2001


Информация о работе Информационные системы экономике