Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:55, контрольная работа
Целью данной работы стало изучение теоретических аспектов эффективного построения и функционирования СМО.
Объектом изучения данной работы является применение теории массового обслуживания в исследовании особенностей функционирования магазина.
Введение 3
1. Постановка задачи 4
2. Математическая модель 5
3. Расчёты, результаты и их анализ 10
Выводы 16
Список использованной литературы 17
Минимальное выражение относительная величина затрат принимает при n=6, значит .
Из таблицы видно, что характеристики системы с шестью каналами обслуживания заметно уменьшились: вероятность того, что канал свободен, увеличилась в 4,61 раза; среднее время ожидания в очереди сократилось на 11 минут; затраты на содержание каналов обслуживания и с пребыванием в очереди покупателей уменьшились в 8,3 раза. Это говорит о несомненном росте эффективности функционирования СМО при увеличении обслуживающих каналов с трех до шести.
Теперь рассчитаем прибыль
для СМО с количеством
Заработная плата шести кассиров*10 т.р. = 60 т.р.
Начислена амортизация основных средств:
т.р.
Материальные затраты на канцелярию 150*6=0,90 т.р.
Арендная плата = 20 т.р.
Затраты на коммунальные услуги = 2 т.р.
Начисленные предприятию налоги = 11 т.р.
Значит себестоимость
по осуществлению предпринимательс
Рассчитаем выручку с учетом данных задачи об интенсивности обслуживания. Если человек в час, то можем посчитать, сколько людей обслуживается одним кассиром за месяц: человек.
Теперь можем определить размер выручки: т.р.
Прибыль = 32130-125,9 =32004,1 т.р.
Прибыль предприятия, несмотря на рост себестоимости, возросла примерно в два раза.
В). Для расчета вероятности того, что в очереди окажется не более трех покупателей для СМО с количеством обслуживающих каналов n=6, будем иметь ввиду, что эта вероятность будет складываться из вероятности того, что заняты все шесть каналов обслуживания и вероятности того, что в трех из них ждут своей очереди по одному человеку.
Значит
,.
0,7582
Таким образом, вероятность того, что в очереди окажется не более трех покупателей, равна 75,8%.
Решение математическими методами приводит к выводу о том, что оптимальное число кассиров в СМО «Магазин» должно быть равно шести, так как именно такое количество каналов обслуживания отражается на относительной величине затрат, связанной с издержками на содержание каналов обслуживания и с пребыванием в очереди покупателей, задаваемая, по условию задачи, как Cотн=