Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 05:07, реферат
Исторически первым носителем человеческих информации, знаний была речь, представлявшая изначально кодированные звуки для координации действий в человеческом сообществе. Затем появилось наскальное письмо каменного века, далее пиктограммы (“иконы”) бронзового века, иероглифическое письмо (сохраненное до сих пор, например, в Китае) и письмо “обычное” - конкатенацией букв алфавита в слоги (“слоговое письмо”) и т.д. цели использования СНИТ
Введение ………………………………………………………………….3
Основная цель Информационных Технологий ………………………...5
Современные Информационные Технологии…………………………..6
Совершенствование качества и доступности высшего образования…8
Обеспечение качеством доступного образования…………………….10
Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения (ИТО)……………………….14
Проектирование электронных учебных курсов (ЭУК)……………….20
Применение информационных технологий в школьном образовании………………………………………………...24
8. Заключение………………………………………………………………32
9. Литература……………………………………………………………….33
Не отрицая важности
Программное обеспечение, использующееся в ИТО, можно разбить на несколько категорий:
Контролирующие системы. Применение информационных технологий для оценивания качества обучения дает целый ряд преимуществ перед проведением обычного контроля. Прежде всего, это возможность организации централизованного контроля, обеспечивающего охват всего континента обучаемых. Далее, компьютеризация позволяет сделать контроль более объективным, не зависящим от субъективности преподавателя. В настоящее время в практике автоматизированного тестирования применяются контролирующие системы, состоящие из подсистем следующего назначения:
Рис. Функциональная
схема контролирующей системы
С подсистемой создания тестов работает непосредственно преподаватель или оператор, который вводит информацию. Во избежание возможных ошибок, используются шаблонные формы – для внесения текста вопроса и ли задания, вариантов ответа, правильного ответа и т.д. В итоге данная подсистема формирует базу данных, служащую основой для проведения тестирования.
Разработка современных контролирующих систем базируется на соблюдении основного требования: система должна быть абстрагирована от содержания, уровня сложности, тематики, типа и предметной направленности отдельных тестовых заданий и способна работать на изолированных компьютерах, в локальной сети и в сети Internet.
Обучающие и тренировочные
Создание собственно учебных компьютерных средств шло на основе идеи программированного обучения. И в настоящее время во многих учебных заведениях разрабатываются и используются автоматизированные обучающие системы (АОС) по различным учебным дисциплинам. Наиболее распространены АОС по естественно – научным и техническим дисциплинам. Однако есть опыт создания и применения таких систем даже для изучения литературы.
АОС включает в себя комплекс учебно – методичических материалов и компьютерные программы, которые управляют процессом обучения. Разработка специализированных программ обычно предполагает решение вполне определенных задач компьютеризации учебного процесса. Так, АОС используются для изучения новых для обучаемого концепций и процессов . Материал предлагается в структурированном виде и обычно включает демонстрации, вопросы для оценки степени понимания, обеспечивающие обратную связь. Современные АОС позволяют корректировать процесс обучения, адаптируясь к действиям обучаемого.
АОС обычно базируется на
В сфере обучения, особенно с появлением операционной системы Windows, открылись новые возможности. Главными из них стали доступность диалогового общения в так называемых интерактивных программах и возможность широкого использования графики. Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных системах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшать ее понимание. Учебные программные продукты, использующие графику, способствуют развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.
Современные информационные технологии должны помочь избежать прагматической ориентации образования в ущерб развитию личности. Общество не может требовать невозможного от педагогов, но оно должно помочь в создании информационной образовательной среды, чтобы интегрировать в ней те качества, которые должны быть присущи «универсальному учителю».
Говоря о новых, перспективных формах организации образовательного процесса, подразумевают реализацию той или иной учебной программы, ориентированной на самостоятельную работу обучаемых. В этом случае для получения эффективных результатов преподаватель должен подготовить целый комплекс разнообразных учебных материалов, составляющих так называемый «кейс». При формировании такого кейса становится все более популярным мультимедиа-подход, когда обучаемый обеспечивается образовательными ресурсами, основанными на различных технологиях: печатными, аудио-, видеоматериалами и, что особенно важно, электронными учебными курсами (ЭУК). Последние представляют собой учебные материалы, структурированные особым образом и записанные на магнитные носители или доступные через компьютерную сеть (локальную или Internet).
ЭУК применяются в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучаемых по владению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.
ЭУК должен выполнять следующие функции:
Требования к содержанию ЭУК:
Требования к структуре ЭУК:
В законченном виде ЭУК как система включает в себя функциональные блоки:
Информационно-
Информационный:
Содержательный:
Контрольно-
Коррекционно-обобщенный блок:
В проектировании ЭУК можно выделить следующие основные направления деятельности:
Информатизация школы предполагает внедрение в учебно-воспитательный процесс новых информационных технологий, основанных на использовании средств вычислительной техники. Само понятие «новые информационные технологии» предполагает изменение учебно-воспитательного процесса в результате его компьютеризации. Под информационной технологией понимается технология, предметом и продуктом труда которой является информация, а орудием труда - ЭВМ. Любая базовая информационная технология включает теоретическую (информационную), инструментальную и социальную составляющие. Для педагогической информационной технологии этими составляющими являются:
Таким образом, эффективная реализация процесса применения информационных технологий обеспечивается лишь при условии четкого понимания их возможностей специалистами, а также при активном участии последних в сборе, накоплении, регистрации, передаче, обработке, хранении, представлении информации и ее анализе при подготовке и принятии решений.
Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается на страницах всех методических журналов и газет. При этом каждому учителю, безусловно, очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения в среднем и старшем звеньях школы. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Таким образом, информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.
При
анализе целесообразности использования
компьютера в учебном процессе нужно
учитывать следующие