Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 05:07, реферат
Исторически первым носителем человеческих информации, знаний была речь, представлявшая изначально кодированные звуки для координации действий в человеческом сообществе. Затем появилось наскальное письмо каменного века, далее пиктограммы (“иконы”) бронзового века, иероглифическое письмо (сохраненное до сих пор, например, в Китае) и письмо “обычное” - конкатенацией букв алфавита в слоги (“слоговое письмо”) и т.д. цели использования СНИТ
Введение ………………………………………………………………….3
Основная цель Информационных Технологий ………………………...5
Современные Информационные Технологии…………………………..6
Совершенствование качества и доступности высшего образования…8
Обеспечение качеством доступного образования…………………….10
Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения (ИТО)……………………….14
Проектирование электронных учебных курсов (ЭУК)……………….20
Применение информационных технологий в школьном образовании………………………………………………...24
8. Заключение………………………………………………………………32
9. Литература……………………………………………………………….33
При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); тренажер; средство диагностики и контроля.
Реализация
процесса применения информационных технологий
в школьном образовании, по нашему мнению,
должна проходить в соответствии
со схемой представленной на рис.1.
Рисунок 1 - Этапы обучения с применением информационных технологий
Таким образом, объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия служит целям оптимизации образовательного процесса. Так как визуальное представление любых систем знаний (определений, формул, теорем и их доказательств, чертежей, задач, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами) обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений. При этом использование современных технических средств расширяет виды учебной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действий. Также немаловажное внимание необходимо уделять использованию различных обучающих программ, с помощью которых ученики могут самостоятельно в ходе исследовательской деятельности добывать необходимые знания.
На данном этапе педагог, выступая в роли посредника, наставника, создает ситуацию активного поиска и практической деятельности.
Использование обучающих и контролирующих программ на данном этапе обучения по отдельным темам различных курсов может служить в качестве тренажера при коррекции знаний учеников. Эта работа хороша тем, что ученик самостоятельно при помощи компьютера повторяет практически весь материал по интересуемым темам. Предъявляемые учебные задачи разнятся по степени трудности, учащимся дается возможность запросить определенную форму помощи, предусмотреть изложение учебного материала с иллюстрациями, графиками, примерами и т.д. При этом, самостоятельно контролируя скорость подачи учебного материала. Это устраняет одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. В ходе решения учебных задач ученик может убедиться в правильности своего решения или узнать о допущенной им ошибке визуальным путем, получив соответствующую «картинку» на экране. Работая с обучающейся программой, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Создается благоприятный психологический климат, так как ученик не комплексует из-за незнания темы, а самостоятельно добывает знания при помощи обучающей программы.
На сегодняшний день практически по любому предмету составлены тесты, которые входят в обучающие программы. Однако при их использовании возрастает роль учителя, который, организуя процесс тестирования должен грамотно сопоставлять готовую тестовую программу с индивидуальными особенностями учащихся и общим уровнем обученности класса. Эта возможность предусмотрена принципом варьиативности используемых продуктов. В процессе тестирования ученику выставляется оценка на основе критерия для тестовых технологий. Такой вид контроля позволяет систематически за довольно короткое время урока проверять уровень знаний, умений и навыков учащихся. Также во многих тестовых программах предусматирвается функция отчетности, т.е. результаты тестирования заносятся в отчетную ведомость для последующего анализа и проведения коррекции знаний учителем.
В целом такая реализация этапов обучения позволит:
Таким
образом, применение информационных технологий
на уроках – это не дань моде, не
способ переложить на плечи компьютера
многогранный творческий труд учителя,
а лишь одно из средств, позволяющее
интенсифицировать
Тем не менее, в развитии информационных технологий ещё немало предстоит сделать. Особенно это касается вопросов подготовки компетентных педагогических кадров. В этой связи нам кажется, интересным определение их мнения в данном вопросе. Так, мы обследовали студентов выпускных курсов педагогических специальностей. Будущие учителя согласны с мнением, что с применением информационных технологий на уроках можно расширить кругозор учеников, повысить их интерес к любому предмету школьной программы (так думают около 85% опрошенных). При этом 95% студентов отмечают, что именно школа должна подготовить учащегося к «плаванию» в нашем информационном мире. Однако среди опрошенных к данному процессу оценивают себя «готовыми» только 65% студентов.
Несомненно, овладение студентами новыми информационными технологиями обеспечит качественное изменение всей образовательной системы, а молодым специалистам придаст уверенность в себе и в завтрашнем дне. Поскольку, чем чаще используешь информационные технологии в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон их применения. Сегодня учитель должен считать приоритетным использование в процессе обучения информационных технологий. Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров. При этом, использование компьютера на уроках учитель должен вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями и методиками.
Современные
информационные технологии требуют
формирования интеллектуальных умений,
обучения способам и приемам рациональной
умственной деятельности, позволяющей
эффективно использовать обширную информацию,
которая все более доступна.
В
наши дни повсеместной компьютеризации
и информатизации современное образование
немыслимо без внедрения новых
информационных технологий. Стремительно
развивающийся процесс информатизации
всех сфер жизни общества, существенно
влияющий на состояние экономики, уровень
жизни людей, национальную безопасность,
интеллектуальный потенциал общества
делает возможным поднять на новый уровень
организацию и качество образовательных
процессов в учебных учреждениях.
В
нашем учебном заведении
5.
Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н.,
Управление качеством
образования на основе новых информационных
технологий, М.,1999.