Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:21, дипломная работа
Сеть Интернет — глобальная сеть, которая на основе общей системы адресации и единых правил (протоколов) связывает компьютеры по всему земному шару для информационного обмена. Работа с фактами, событиями и мнениями требует подбора материала, который надо упорядочить, осмыслить, истолковать и представить в виде аналитического обзора, очерка, истории, теории. Подключение к глобальной сети открывает доступ к практически неограниченным информационным ресурсам, источникам сведений из миллионов источников, большинство из которых предоставляется бесплатно образовательными учреждениями, государственными организациями, коммерческими предприятиями и частными лицами. Электронная почта и форумы Интернета помогают общению по профессиональным и личным интересам. Пользователи сети: студент, ищущий учебные материалы, преподаватель, которому нужно быть в курсе последних достижений науки и разрабатывать учебный курс; юрист, желающий обсудить проблему со специалистами в области права; посетитель чата и развлекательных сайтов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ……………………………………………………………………...
1.1. Интернет – технологии в образовании…………………………………..
1.2. Типовые правила использования сети Интернет в общественном учреждении………………………………………………………………………
1.3 Программы запрет доступа на различные сайты
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ………………..
2.1. Повышение эффективности обучения при использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
2.2. Функции использования программных средств в учебном процессе
2.3.Психолого-педагогические основы использования интернет технологий в образований……………………………………………………..………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
Использование Интернет - технологий в процесс обучения изменяет существующие связи между участниками образовательного процесса, выдвигая новые требования к преподавателям и обучаемым; однако для создания нелинейной среды обучения этого недостаточно. Необходимы научные педагогические исследования, выявляющие условия переструктурирования содержания обучения в соответствии с отходом от линейных форм представления учебного материала, включение новой тематики, отражающей современные достижения науки и технологии.
6
Мировая компьютерная сеть Интернет составлена из разнообразных компьютерных сетей, объединенных стандартными соглашениями о способах обмена информацией и единой системой адресации. Интернет использует протоколы семейства ТСР\IР. Они хороши тем, что обеспечивают дешевую возможность надежно и быстро передавать информацию даже по не слишком надежным линиям связи, а также строить программное обеспечение, пригодное для работы на любой аппаратуре. Система адресации обеспечивает уникальными координатами каждый компьютер (точнее, практически каждый ресурс компьютера) и каждого пользователя Интернета, создавая возможность взять именно то, что нужно, и передать именно туда, куда нужно. Процесс совершенствования сети идет непрерывно. Однако большинство из этих перестроек происходит незаметно для пользователей. Включив компьютер, вы не увидите объявления о том, что ближайшие полгода Интернет не будет доступен из- за модернизации. Возможно, даже более важно то, что перегрузка сети и ее усовершенствование создали зрелую и практичную технологию. Интернет способствует значительному увеличению и улучшению обмена информацией, прежде всего научно-технической.
Возможности Интернет настолько широки, насколько у человека только может хватить фантазии. Сетевая технология уже серьезно зарекомендовала себя в качестве наилучшего источника информации на западе и стремительно развивается в странах бывшего Советского Союза. Например, в России в минувшем году Интернет получил развитие в 400%, а на Украине только 300%. На сегодняшний день в нашей стране зарегистрировано более 10000 пользователей и это число постоянно растет. По мнению и глубокому убеждению генерального директора компании Майкрософт Била Гейтса, мировое сообщество стремительно движется к неизбежному перерождению в сетевое уже через 5 - 10 лет. Поэтому особо важно именно сегодня обратить свое внимание к данной технологической перспективе, и постараться сделать все возможное для интеграции Интернет в сферу образования.
1. Якубайтис Э. А. «Информатика-электроника-сети»
2. Шафрин Ю. «Основы компьютерной технологии». М., АБФ, 1997
3. Кенин А.М., Печенкина Н. С. «IBM PC для пользователей или как научиться работать на компьютере». Екатеринбург, «АРД ЛТД», 1997
4. Богданова Д. А. «Телекоммуникации в школе», «Информатика и образование».1996
5. Курносов А. П. «Практикум по информатике»/Под ред. Курносова А. П. Воронеж: ВГАУ, 2001.
6. Камалян А. К., Кулев С. А., Назаренко К. Н. и др. «Компьютерные сети и средства защиты информации». Учебное пособие/Камалян А.К., Кулев С.А., Назаренко К.Н. и др.- Воронеж: ВГАУ, 2003
7. Олифер В.Г., Олифер Н.А. «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы». Санкт-Петербург,2002
8. Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и профессионального образования: Монография. - Омск: Издательство Омского государственного педагогического университета, 1999.
9. Могилев А.В. Информатика - М.: Издательский центр «Академия» 2004.
10. Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования - М.: Издательский центр «Академия». 2000.
11. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. Вузов - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 1999.
12. Разинкина Е.М. Информационные технологии как средство становления профессионального потенциала будущего специалиста.// ИНФО.- 2003-№6.С. 117-120.
13. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.: Школа- Пресс. 1994.
14. Роберт И.В. Толкование слов и словосочетаний - понятийного аппарата информатизации образования.//ИНФО.- 2004 - №6.С. 40-45.
15. Сафронова Н.В. Теория и методика обучения информатике. - М.: Высшая школа. 2004.
16. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Метод, пособие. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
17. Симонович С, Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: Учебное пособие - М.: Издательство «ДЕСС КОМ». 1998. 18. Сластенин В.А. и др. Педагогика:
18. Учебное пособие для студентов пед.учеб.заведений. - М.: Школа-Пресс. 1997. 19.Уваров А.Ю. Информатизация школы и проблема трансформации учебных курсов.// ИНФО. - 2004 - №7.С. 20-23.
19. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии - М.: Бином. Лаборатория Знаний. 2002.
20. Яблонский В.Б., Вайсман О.А. Информационные ресурсы и организационные механизмы в управлении образованием.// ИНФО. - 2004 - №7.С. 48 -52.