Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по внедрению информационных технологий (далее по тексту ИТ) управления в муниципальном образовании Каракулинский район.
Задачи исследования:
Рассмотреть условия внедрения ИТ управления;
рассмотреть внутренние проблемы внедрения ИТ управления;
рассмотреть концепцию управления органов МСУ с использованием ИТ;
определить последовательность внедрения ИТ в органы МСУ.
Введение……………………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Информационные технологии в системе государственного и муниципального управления.…..…………………………………….…..7
Условия для внедрения ИТ технологий …..…………...….………7
Перспективы реализации использования информационных технологий в деятельности органов власти………………………..14
1.3. Условия внедрения ИТ технологий управления в муниципальном образовании Каракулинский район ………………………………..……..……..22
Глава 2. Проект Районной целевой программы «Развитие информатизации Каракулинского района на 2013-2015 годы»……………. ……………………..23
2.1. Паспорт программы………………………………………...……....23
2.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения ……………………………………………………………………………..……27
2.3. Cоциально-экономическая значимость проблемы…………..29
2.4. Основные цели и задачи Программы……………………………..29
2.5. Сроки и этапы реализации целевой программы. ………………..31
2.6. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой программы ……………………………………………..31
2.7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации целевой программы…………………………….31
2.8. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой программы…………………………………………………………… 33
2.9. Перечень программных мероприятий (ресурсное обеспечение программы) …………………………………………………………………….34
2.10. Ожидаемые результаты от реализации программы…..……….. 37
Заключение………………………………………………………………………...39
Список использованных источников и литературы…………………………….42
Предлагаемая Программа направлена на решение следующих ключевых задач:
- предоставление
на современном техническом
- повышение уровня подготовки специалистов органов местного самоуправления, сельских поселений, хозяйствующих субъектов в сфере информационно-коммуникационных технологий
2.5. Сроки и этапы реализации целевой программы.
Программа будет реализована в 2013-2015 годах. Предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1.Развитие технического оснащения и телекоммуникационной инфраструктуры
2. Развитие программного комплекса
3. Мероприятия по защите информации
4. Совершенствование информационного взаимодействия администрации и местного самоуправления, жителей и хозяйствующих субъектов района
В ходе реализации программы запланировано доукомплектовать и заменить 45 рабочих мест. Приобрести 15лицензий информационных систем, 90лецензий антивирусных программ, аттестовать 20 рабочих мест для работы с персональными данными, развитие 1 мультимидийной связи сети передачи данных.
2.6. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой программы
- количество разработанных баз данных и информационных систем;
- количество автоматизированных
рабочих мест в подразделениях
муниципального района, удовлетворяющих
требованиям технической
2.7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации целевой программы.
Реализация Программы
предполагает достижение
- организация
- использование информационно-коммуникационных технологий поставит информационное взаимодействие органов местного самоуправления, жителей и хозяйствующих субъектов района на более высокий уровень;
- увеличится количество
автоматизированных рабочих
- приобретение лицензионного
программного обеспечения
- повышение уровня подготовки специалистов органов местного самоуправления, сельских поселений, хозяйствующих субъектов в сфере информационно-коммуникационных технологий позволит более полно использовать возможности компьютерной техники, программ.
2.8. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой программы.
Программа будет реализована путем заключения договоров на поставку программного обеспечения, а также за счет собственных разработок и внедрения комплексов программ.
В соответствии с поставленными целями программы возможно со финансирование по республиканской программе «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)».
Ежегодно проводимый
мониторинг и оценка
2.9. Перечень
программных мероприятий (
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования тыс. руб. |
Сроки | |||||||||||||
всего |
2013 |
2014 |
2015 | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||||||||
1. Развитие
технического оснащения и | |||||||||||||||||
1.1 |
Замена устаревшего компьютерного оборудования в администрации района и сельских Администрациях |
Мун. бюджет |
800 |
300 |
300 |
200 |
2013-2015 | ||||||||||
1.2 |
Приобретение компьютерной техники |
Мун. бюджет |
400 |
150 |
150 |
100 |
|||||||||||
1.3 |
Обучение специалистов информационным технологиям |
Мун. бюджет |
100 |
30 |
30 |
40 |
2013-2015 | ||||||||||
1.4 |
Приобретение оргтехники |
Мун. бюджет |
300 |
100 |
100 |
100 |
2013-2015 | ||||||||||
Итого по разделу: |
1600 |
580 |
580 |
440 |
|||||||||||||
2. Развитие программного комплекса (тыс.руб) | |||||||||||||||||
2.1 |
Приобретение лицензионного системного программного обеспечения |
Мун. бюджет |
200 |
60 |
60 |
80 |
2013-2015 | ||||||||||
2.2 |
Приобретение лицензионного антивирусного программного обеспечения |
Мун. бюджет |
180 |
60 |
60 |
60 |
2013-2015 | ||||||||||
2.3 |
Приобретение лицензионного офисного программного обеспечения |
Мун. бюджет |
500 |
200 |
150 |
150 |
2013-2015 | ||||||||||
2.4 |
Приобретение правового лицензионного программного обеспечения (Консультант+) |
Мун. бюджет |
50 |
20 |
15 |
15 |
2013-2015 | ||||||||||
2.5 |
Приобретение лицензионного программного обеспечения для администрирования (radmin, lab2net) |
Мун. бюджет |
28 |
28 |
0 |
0 |
2013-2015 | ||||||||||
2.6 |
Обучение пользователей
структурных подразделений |
Мун. бюджет |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 | ||||||||||
Итого по разделу |
Мун. бюджет |
958 |
368 |
285 |
305 |
||||||||||||
3. Мероприятия по защите информации | |||||||||||||||||
3.1 |
Приобретение, установка
и настройка технических |
Мун. бюджет |
800 |
300 |
300 |
200 |
2013-2015 | ||||||||||
3.2 |
Формирование единой БД пользователей с указанием прав каждого и поддержка её в актуальном состоянии |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 | ||||||||||
Итого по разделу |
800 |
300 |
300 |
200 |
|||||||||||||
4. Совершенствование
информационного местного самоуправления, жителей и хозяйствующих субъектов района | |||||||||||||||||
4.1 |
Формирование информационных ресурсов округа. Создание реестра муниципальных информационных ресурсов |
- |
- |
- |
- |
- |
2013-2015 | ||||||||||
4.4 |
Сопровождение Интернет сайта района |
Мун. бюджет |
90 |
30 |
30 |
30 |
2013-2015 | ||||||||||
4.5 |
Развитие мультимедийной связи и сети передачи данных |
Мун. Бюджет |
20 |
20 |
- |
- |
2013-2015 | ||||||||||
Итого по разделу |
Мун. бюджет |
110 |
50 |
30 |
30 |
||||||||||||
Итого |
3468 |
1298 |
1195 |
975 |
2.10. Ожидаемые результаты от реализации программы
С учетом заявленных целей Программы и основных ее направлений эффект от реализации Программных мероприятий в 2013 – 2015 годах предполагает достигнуть по следующим основным направлениям:
- обеспечить открытость в деятельности органов местного самоуправления путем размещения информации на сайте района и сайтах подведомственных ему организаций.
-усовершенствовать локальную вычислительную сеть в администрации Каракулинского района
-обеспечить программным обеспечением для элетронного документооборота и муниципальных образований (поселений) «Похозяйственной книгой»
-обеспечить компьютерной техникой значительную часть учреждений культуры,
-обеспечить доступ населения к информационным ресурсам путем создания портала Администрации муниципального образования «Каракулинский район»;
- увеличить количество персональных компьютеров в образовательных учреждениях района.
- обеспечить персональными компьютерами 100 % муниципальных служащих;
- создать локальные нормативные акты по реализации направлений по информационной деятельности района;
- закрепить лица и отделы ответственные за реализацию программы «Информационного развития»
Подводя итоги можно сделать вывод что, исполнение программы может встретить не преодолимые препятствия, основная причина для таких опасений- недостаточность средств в бюджете района , которому сводятся все мероприятия предусмотренные данной программой, тем не менее направления развития программы направлены на правильный путь социально-экономического развития страны, района и общества в целом.
Заключение
Исследовав проблему информационного развития муниципального образования необходимо сделать следующие выводы:
В целях обеспечения прозрачности, оперативности и подотчетности деятельности государственного аппарата, улучшения качества государственных услуг, а также снижения нагрузки на государственный бюджет на основе использования ИКТ необходимо дополнительно разработать ряд нормативных правовых документов, учитывающих и закрепляющих принципы проводимой административной реформы, обеспечивающих внедрение информационных технологий в государственном управлении.
Кроме того, большое значение имеет уровень информационной подготовки государственных и муниципаьных служащих. Представляется необходимым уже сейчас приступить к перестройке системы переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, которая бы работала с некоторым опережением.
Работа ИТ-компаний с ведомствами пока также достаточно редка. По словам многих представителей ИТ-компаний, работать с государственными заказчиками не очень удобно. Они не подписывают договоры более чем на год, поскольку никто не знает, получат ли они через год финансирование. Кроме того, некоторые ведомства могут безнаказанно нарушать условия договора, а решать эти вопросы в Арбитражном суде фактически бесперспективно.
Эффективное внедрение современных информационных технологий в органах власти и управления, создание единого информационного пространства как для отдельного региона, так и для всей страны в целом не может не предполагать единого стандарта программного обеспечения, надежной защиты информации, решения правовых, организационных и многих других вопросов. Совершенно очевидно, что для этого необходим централизованный подход, который может быть реализован только в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия».
Для исполнительных органов местного самоуправления вопрос эффективности использования информационных технологий в управлении является одним из самых актуальных. Постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, возрастающие требования к управленческой культуре обязывают муниципальных служащих активно применять в своей работе новые информационные технологии и оптимизировать уже имеющиеся, исходя из технических и финансовых возможностей органа власти. Для эффективности обмена информацией сотрудники администрации осуществляют интеграцию информационных ресурсов в рамках единой муниципальной информационной системы. Работа в этой области ведется по таким подсистемам - как население, хозяйствующие субъекты, жилой фонд и инженерные коммуникации, сельские земли. Мы хотим увеличить скорость обработки и передачи материала; свести к минимуму потери и искажения информации; обеспечить возможность хранения и оперативного возврата к отработанной информации; достичь возможности оптимизации диалога с населением и коллегами в любой точке планеты посредством Интернет - ресурсов.
Также необходимо ослабить
Развитие ИКТ систем приведет
к упрощению взаимодействия
Информация о работе Информационные технологии управления в органах местного самоуправления