Информационный потенциал общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:09, реферат

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение понятия и сущности информационного потенциала общества, определение его места в становлении и развитии информационного общества.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:: изучение сущности и видов информационных ресурсов общества, изучение рынка информационных продуктов и услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Закон создает условия для включения Российской Федерации в международный информационный обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц на информацию. В нем определяются комплексное решение проблемы организации информационных ресурсов, правовые положения по их использованию и предлагается рассматривать информационные ресурсы в двух аспектах:

  • как интеллектуальный продукт, на который распространяется право интеллектуальной собственности, авторское право;
  • как материальный продукт, который можно покупать и продавать.

Закон закладывает юридические основы гарантий прав граждан на информацию. Он направлен на урегулирование важнейшего вопроса экономической реформы – формы, права и механизма реализации собственности на накопленные информационные ресурсы и технологические достижения. Обеспечена защита собственности в сфере информационных систем и технологий, что способствует формированию цивилизованного рынка информационных ресурсов, услуг, систем, технологий, средств их обеспечения.

Ввод в действие закона, обеспечение выполнения его положений гарантируют, что государство получит значительную экономию средств и необходимые условия для более устойчивого развития экономики и построения демократического общества в России. [6, с. 47]

 

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что информационный потенциал общества главным образом включает в себя информационные ресурсы общества, к которым относятся информационные продукты и информационные услуги.

Развитие информационных ресурсов, а следовательно, и информационного потенциала, является одной из главных задач строящегося информационного общества. Несмотря на сравнительно недавнее становление рынка информационных продуктов и услуг, он развивается достаточно быстрыми темпами: изучается его теоретическая основа, на законодательном уровне разрабатываются нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время развитию информационного потенциала общества уделяется большое внимание, что свидетельствует о понимании его важности в становлении и развитии информационного общества и стремлении построить это самое информационное общество.

 

 

Список используемых источников

1) ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 г., № 149-ФЗ (принят Гос. Думой РФ 8 июля 2006 г., одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 г.) (с учетом поправок, внесенных ФЗ от 06.04.2011 N 65-ФЗ, ФЗ от 21.07.2011 N 252-ФЗ, ФЗ от 28.07.2012 N 139-ФЗ).

2) Корнейчук Б. В. Информационная экономика. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.

3) Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. - М.: Наука, 1989. – 324 с.

4) Корюшкова А.А. Информационный рынок: продукция, услуги, цены и ценообразование. - М.: Коринф, 1992. – 213 с.

5) Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1993. – 123 с.

6) Мелюхин И.С. Рынок электронных информационных продуктов и услуг в России: состояние и тенденции развития // НТИ. - Серия 1. - ВИНИТИ. - 1994, - № 2. – 435 с.

7) Ракипюв А.И. Философия компьютерной революции. - М.: Политическая литература, 1990. – 382 с.

 


Информация о работе Информационный потенциал общества