Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:15, контрольная работа
Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Об информации начинают говорить как о стратегическом курсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Информатизация обеспечит переход общества от индустриального типа развития к информационному. Информационный рынок предоставит потребителям все необходимые информационные продукты и услуги, а их производство обеспечит индустрия информатики, часто называемая информационной индустрией. Все эти вопросы сейчас активно обсуждаются в печати, хотя до сих пор нет единого мнения относительно путей развития, понимания приоритетности того или иного направления, формулировок и понятий и т.п.
1. Введение………………………………………………………………….3
2. Человек в информационном обществе…………………………………4
3. Ресурсы или потенциал информационного общества…………………9
4. Развитие процесса информатизации………………………………..….11
4.1. Общемировые тенденции………………………………………13
4.2. Ситуация на российском рынке………………………………..14
4.3. Мировой рынок серверов………………………………………14
4.4. Мировой рынок сотовых телефонов…………………………..14
5. Заключение……………………………………………………………….16
6. Список литературы………………………………………………………19
Практическое выполнение задач………………………………………..20
Общим результатом
года должен стать, по мнению аналитиков,
выход мировых объемов
Согласно прогнозу компании Giga Information Group на 2003 год, не следует ожидать принципиального улучшения рыночной ситуации на компьютерном рынке. Рецессия и угроза начала военных действий США в Ираке автоматически приведут к тому, что роста спроса на компьютерную технику не произойдет. Возобновление активного роста компьютерного рынка, по мнению Giga Information Group, отодвигается с 2003-2004 годов на 2004-2005 годы. В то же время в 2003 году в персональных компьютерах появится много новшеств: принципиально новые процессоры AMD Hammer и Intel Banias. новый интерфейс для подключения дисковых накопителей SerialATA, новая архитектура материнских плат 3GIO. а также аппаратные средства безопасности Palladium и ТСРА.
HP уверенно занимает в регионе первое место по поставкам. Dell продолжает удерживать второе место и своими поставками охватывает Великобританию, Францию и немецкоязычные страны. Fujitsu-Siemens вернула положительные приросты по всем направлениям: особенно сильны ее позиции по ноутбукам и на рынке Intel-серверов. Единственная компания, по-прежнему сохраняющая отрицательный прирост, - это IBM, а наибольший положительный прирост наблюдается у компании Acer.
На компьютерном
рынке США общий прирост
В Японии
продолжается экономический спад, зато
в Азиатско-Тихоокеанском
4.2. Ситуация на российском рынке.
4.3. Мировой рынок серверов. По данным Garlner, в 1 квартале 2002 года мировой рынок наиболее мощных серверов сократился до 10,5 млрд. долл. что означает 15% падение. По мнению аналитиков, успех IBM объясняется тем, что корпорация начала устанавливать LInux на дорогостоящие серверы старшего класса. Объем продаж Linux-серверов подскочил по сравнению с 1 кварталом прошлого года на 54,7%. Лидирует здесь ЭВМ, во II квартале 2002 года общее падение продаж серверов достигло 16,2% IBM сохранила свои позиции по сравнению с предыдущим кварталом этого года, a Hewlett-Packard едва не выбилась в лидеры. Однако единственной компанией, которой удалось увеличить продажи, стала Dell. 1 квартал 2002 года показал, что ситуация на мировом серверном рынке начинает меняться в лучшую сторону. Фактический доход составил 10.6 млрд. долл. Распределение долей рынка сохранилось, однако, как и во II квартале, произошло значительное сокращение доли Sun Microsystems. По-прежнему только Dell неизменно наращивает продажи.
Сегодня на российском рынке наблюдается рост интереса к серверам. По прогнозам IDC. к концу 2002 года объем российского рынка серверов достигнет около 53 тыс. - шт. IDC ожидает, что темпы роста отечественного серверного рынка составят 17.7% в штучном и 13,7% в стоимостном выражении.
В III квартале 2002 года на рынке серверов рост составил уже 35,1%. Лидирует по-прежнему Compaq, а на первую тройку производителей серверов («Аквариус", "Крафтвей", Compaq) в сумме приходится примерно 37% продаж.
4.4. Мировой рынок сотовых телефонов. По итогам 2001 года, объем продаж мобильных телефонов в мире впервые за всю историю существования отрасли снизился на 3,2%. И это при том, что с 1996 по 2000 год рынок ежегодно рос в среднем на 60%. В минусе оказалось большинство производителей оборудования. Тенденция падения сохранилась и в 2002 году. Объем мировых продаж мобильных телефонов в 1 квартале 2002 года упал, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 3.8 %. Явным лидером объема продаж остается финская корпорация Nokia, главным образом благодаря наличию конкуренто-способных предложений в секторе GSM-моделей начального уровня. Ближайшим ее конкурентом по-прежнему выступает американская компания Motorola, которая намерена расширить свое присутствие в секторе GSM. На третье место вышла южнокорейская корпорация Samsung, существенно укрепившая в 2002 году свои позиции на мобильном рынке. 2001 год был годом активного рост, числа российских абонентов мобильны телефонов. Что касается числа абонентов, то, по состоянию на конец октября 2002 года, а России насчитывалось более 15,6 млн. абонентов сотовой связи всех стандартов, а на конец 2002 года число абонентов сотовой связи в нашей стране должно превысить 17 млн., что соответствует преодолению 12% рубежа.
В заключении хотелось бы проследить некоторые тенденции и сделать определенные выводы, касаемые последних мировых тенденций на современном мировом ИТ-рынке, которые помогут выбрать правильную стратегию на 2003 год.
Практическое выполнение задач.
Таблица 4
Оборотная ведомость по учету валютных ценностей
Код валюты |
Остаток на начало месяца |
Оборот за месяц |
Остаток на конец месяца | |||||
Приход |
Расход |
Курс |
Сумма | |||||
Курс |
Сумма |
Курс |
Сумма |
Курс |
Сумма | |||
П
11