Использование информационных технологий в проектном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Первый вариант – образовать целевую группу, координационный отдел или специальный комитет, поскольку действующая организационная структура, по общему признанию, не сможет справиться с новой комплексной задачей. Однако опыт показывает, что отдельно взятому новому органу не удается решить задачу принятия общеорганизационных решений при отсутствии его взаимодействия со всеми функциональными и линейными структурами. Такой тип структуры управления с распределением власти и отсутствием индивидуальной ответственности не подходит для принятия решений по комплексным проблемам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1 Использование информационных технологий в проектном управлении...............………………………………………………………………6

Понятие проекта…………………………………………………………………..6

Основные процессы управления проектом по стандарту PMBOK………..…11

Глава 2 Программное обеспечение для управления проектами ……..………17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

ИТ.docx

— 1.64 Мб (Скачать файл)

Российская международная  академия туризма

Тульский филиал

 

 

 

 

 

Курсовая работа по предмету:

«Информационные технологии управления»

на тему:

«Использование информационных технологий в проектном управлении»

 

Выполнила студентка

5 курса очной формы  обучения

Специальности «Менеджмент  гостеприимства»

Гостевская Алина

Работу приняла ______________Кузнецова  О.А.

                                                                (подпись)

 

 

Тула 2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...4

 

Глава 1 Использование информационных технологий в проектном управлении...............………………………………………………………………6

 

Понятие проекта…………………………………………………………………..6

 

Основные процессы управления проектом по стандарту PMBOK………..…11

 

Глава 2 Программное обеспечение для управления проектами ……..………17

Заключение……………………………………………………………………….21

Список использованной литературы…………………………………………...22

Приложения 

Введение

 

Проектное управление – это управление важными видами деятельности в организации, которые требуют постоянного руководства в условиях строгих ограничений по затратам, срокам и качеству работ. При этом необходимо предусмотреть механизмы разрешения межличностных, межгрупповых и межорганизационных конфликтов, связанных с организацией взаимодействия вертикальных и горизонтальных систем управления. Если в организации возникает необходимость разработать и осуществить проект комплексного характера, охватывающий, с одной стороны, решение широкого круга специальных технических, экономических, социальных и иных вопросов, и, с другой стороны – деятельность разных функциональных и линейных подразделений, то следует найти наиболее подходящую, эффективную организационную форму выполнения данной задачи. Можно рассмотреть три варианта организации работ.    

 Первый вариант – образовать  целевую группу, координационный  отдел или специальный комитет,  поскольку действующая организационная  структура, по общему признанию,  не сможет справиться с новой  комплексной задачей. Однако опыт  показывает, что отдельно взятому  новому органу не удается решить  задачу принятия общеорганизационных  решений при отсутствии его  взаимодействия со всеми функциональными  и линейными структурами. Такой  тип структуры управления с  распределением власти и отсутствием  индивидуальной ответственности  не подходит для принятия решений  по комплексным проблемам.    

 Второй вариант – наделить  полномочиями и ответственностью  за решение различных частей  комплексной задачи руководителя  одного из функциональных отделов,  не снимая с него других  обязанностей. Речь идет о выделении  так называемого головного отдела. Однако здесь возникает проблема: для разрешения конфликтов и  обеспечения координации работы  требуется постоянное участие  в руководстве проектом высшего  звена управления. Такой подход, требующий постоянного вмешательства и в то же время ведущий к распылению ответственности, может быть разрушительным.    

 Третий вариант –назначить руководителя проекта, наделив его всей полнотой власти для решения проблем, связанных с разработкой и реализацией проекта. Основная идея состоит в передаче одному лицу – руководителю проекта полномочий и ответственности за планирование, оперативное управление, финансирование выполнения всех работ по проекту. Его работа состоит в том, чтобы обеспечить выполнение задачи (проекта) в установленное время с заданными техническими требованиями и затратами. Этот организационный механизм все шире используется в аэрокосмической, электронной, авиационной отраслях промышленности, в производстве вычислительной техники и др.

 

 


(прил. 1 Матричная структура  управления)

 

Понятие проекта 

Методологические вопросы  управления проектами рассмотрены  в работах 

зарубежных и отечественных  учёных, а также в международном  стандарте ИСО 

10006-97. Наиболее полно содержание  понятия "проект" представлено  в

определении: "Проект - это ограниченное по времени целенаправленное изменение

отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов,

возможными рамками расхода  средств и ресурсов и специфической  организацией".

Анализ многочисленных определений  понятия "проект" позволяет выделить

признаки проекта, основными  из которых являются следующие: наличие 

изменений, целенаправленность, уникальность, временные ограничения 

продолжительности проекта, бюджетные ограничения, ограничения  на

обеспечение ресурсами и  специфическая организация [74,75].

Управление проектами  как научная дисциплина представляет собой раздел

теории управления социально-экономическими системами, изучающий методы,

формы и средства наиболее эффективного и рационального управления

изменениями. С учётом различных  определений понятия "управление проектом",

наиболее полно содержание понятия "управление проектом" представлено в

следующих определениях:

• управление проектом представляет собой методологию организации,

планирования, руководства  и координации человеческих и материальных

ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (проектного цикла),

направленную на эффективное достижение его целей путём применения

системы современных методов, техники и технологий управления для

достижения определённых в проекте результатов по составу  и объёму

работ, стоимости, времени  и качеству;

• управление проектом - прямая, межпрофессиональная корпорация

процессов планирования, управления и принятия решений при

межпрофессиональной постановке задач;

• управление проектом включает планирование, организацию, мониторинг и 

контроль всех аспектов проекта  в ходе непрерывного процесса достижения

его целей.

 При всём многообразии  проектов их можно классифицировать 

следующим образом 

 

В самом общем виде процесс управления проектами можно представить в виде следующей принципиальной схемы. Как показывает практика, применение методологии управления проектами в сочетании с теоретическими основами выработки и принятия решений в значительной степени повышает эффективность реализации проектов. На различных фазах жизненного цикла применяются следующие основные методы управления проектами:

  • Разработка концепции проекта:
    • методы определения целей проекта;
    • методы описания и анализа целей: морфологические деревья, дерево целей, методы маркетинга, социологические методы, экспертные системы;
    • методы концептуального проектирования: формализованное описание предметной области, начальных условий и ограничений; выбор критериев;
    • поиск решений; анализ альтернатив;
    • методы пред проектного анализа;  65
  • Разработка проекта:
      • методы структурной декомпозиции;
      • методы построения композиционных структурных моделей;
      • методы решения задач на структурных моделях;
      • методы моделирования процессов осуществления проектов;
      • методы построения систем моделей (в т.ч. иерархических) с заданными свойствами;
      • имитационное моделирование;
      • методы календарного планирования: - временной, стоимостной и ресурсный анализ;
  • Планирование ресурсов и затрат;
  • методы функционально-стоимостного анализа, учёт риска, надёжности и др.
  • методы управления качеством;
  • методы управления риском;
  • методы проектного анализа на стадии разработки.
  • завершение проекта: методы анализа эффективности проекта, методы разработки исполнительных графиков и анализа данных о запланированном и фактическом ходе выполнения проектов.

Вместе с тем, применение указанных методов требует разработки

соответствующих механизмов для решения следующих основных задач 

управления проектом:

  • определение и анализ целей проекта;
  • построение, оценка и выбор альтернативных решений по реализации
  • проекта (вариантов проекта);
  • формирование структуры проекта, выбор состава исполнителей, ресурсов,
  • сроков и стоимости работ;
  • управление взаимодействием с внешней средой;
  • управление исполнителями;
  • регулирование хода работ (оперативное управление, внесение корректив).

 

Принципиально важным для дальнейшего анализа состояния проблемы

управления проектами  является рассмотрение проекта как  организационной 

системы, а управление проектом - как задачу управления организационной 

системой. Под организационной  системой понимается система, содержащая хотя бы один элемент, способный к целенаправленному (активному) поведению. В общем случае, понятие "организационная система" определяется как объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (механизмов). Механизм функционирования организационных систем - совокупность правил, законов и процедур, регламентирующих взаимодействие участников активной системы. Механизм управления в организационной системе - совокупность процедур  принятия управленческих решений.

 

 

Стандарт управления проектами PMBOK

Основные действующие лица проекта:

  • Куратор (спонсор) проекта (Project Sponsor) - лицо внутри или вне организации, обеспечивающее финансовые ресурсы проекта.
  • Руководитель (менеджер) проекта (Project Manager) - лицо, ответственное за управление проектом.
  • Заказчик (потребитель) проекта (Project Customer) - лицо внутри или вне организации, которое будет использовать результаты проекта.
  • Project Stakeholders) - лица или организации, интересы которых могут быть затронуты выполнением или завершением проекта.

МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА  ПРОЕКТА

Дисциплина управления проектами  включает в себя следующие составляющие:

  • управление интеграцией проекта,
  • управление содержанием проекта,
  • управление сроками проекта,
  • управление стоимостью проекта,
  • управление качеством проекта,
  • управление командой проекта,
  • управление взаимодействием в проекте,
  • управление рисками проекта,
  • управление контрактами (поставками) проекта

Управление интеграцией  проекта 

включает в себя процессы, которые обеспечивают необходимую координацию всех областей и элементов проекта:

  • Создание плана проекта - координация всех планов проекта и интеграция их в единый согласованный документ;
  • Исполнение плана проекта - исполнение плана проекта путем выполнения включенных в него работ;
  • Общий контроль изменений - координация изменений во всем проекте.

Управление содержанием  проекта 

включает в себя процессы, обеспечивающие наличие в проекте тех и только тех видов деятельности, которые необходимы для успешного завершения проекта.

  • Инициацию - авторизация проекта или следующей фазы,
  • Планирование содержания - определение и документирование содержания как основы для будущих решений в проекте
  • Уточнение содержания - декомпозиция целей проекта на более мелкие и более управляемые компоненты,
  • Подтверждение содержания - формальное принятие содержания проекта,
  • Контроль изменений содержания - контроль и координация изменений содержания

 Управление сроками проекта

включает в себя процессы, обеспечивающие своевременное исполнение проекта:

  • определение состава операций – определение конкретных операций, которые необходимо выполнить для получения тех или иных результатов в проекте,
  • определение взаимосвязей между операциями – определение и документирование зависимостей между операциями,
  • составление расписания – составление расписания проекта с учетом взаимосвязей между операциями, их длительности и потребности в ресурсах,
  • управление расписанием – управление изменениями расписания в проекте.

Информация о работе Использование информационных технологий в проектном управлении