Классификация информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Информационная технология (ИТ) базируется и зависит от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения, а программное обеспечение реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.
Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1 Классификация Информационных технологий ………………………3
1.1 Классификация по типу интерактивности……………………….….4
1.2 Классификация по области применения и по степени использования компьютеров…………………………………………………………….….……5
1.3. Классификация средств компьютерной техники………………..…7
1.4 Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС ….….10
1.5 Другие виды классификаций ИТ…………………………………...11
2 Практическая часть……………………………………………………13
2.1. Постановка задачи ……………………………………………….13
2.1.1. Цель решения задачи ……………………………………………13
2.1.2. Условие задачи …………………………………………………..13
2.2. Компьютерная модель решения задачи…………...…………..14
2.2.1. Информационная модель решения задачи ………...…………..14
2.2.2. Аналитическая модель решения задачи……………….……….14
2.2.3.Технология решения задачи …………………………………….17
2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализ ...…21
2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента ……….…………..21
2.3.2. Анализ полученных результатов ……………………………...23
Заключение…………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовая по инфорима.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФИНУНИВЕРСИТЕТ)

FINANCIAL UNIVERSITY AT GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION (FINUNIVERSITY)


Уфимский  филиал Финуниверситета

КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И  ИНФОРМАТИКИ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информатики»

на тему «Классификация информационных технологий  »

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Гаврилова Я.С

   

специальность

Банковское дело

группа

3СПО 1

Номер зачетной книжки

100.28/120235

Руководитель:

преп. Аксенова З.Ф.


 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1 Классификация Информационных технологий ………………………3

1.1 Классификация по типу интерактивности……………………….….4

1.2 Классификация по области применения и по степени использования компьютеров…………………………………………………………….….……5

1.3. Классификация средств компьютерной техники………………..…7

          1.4 Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС ….….10

1.5 Другие виды классификаций ИТ…………………………………...11

2 Практическая часть……………………………………………………13

         2.1. Постановка задачи ……………………………………………….13

2.1.1. Цель решения задачи ……………………………………………13

2.1.2. Условие  задачи …………………………………………………..13

2.2. Компьютерная модель решения задачи…………...…………..14

2.2.1. Информационная модель решения  задачи ………...…………..14

2.2.2. Аналитическая модель решения  задачи……………….……….14

2.2.3.Технология решения задачи …………………………………….17

2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализ ...…21

2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента ……….…………..21

2.3.2. Анализ полученных результатов ……………………………...23

Заключение…………………………………………………………….24

Список использованной литературы…………………………………25

Приложение диск

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Непременным условием повышения  эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

 

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В прошедшее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Спецов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

 

Информационная технология (ИТ) базируется и зависит от технического, программного, информационного, методического  и организационного обеспечения, а  программное обеспечение реализует  функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

 

Для того, чтобы правильно  понять, оценить, грамотно разработать  и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.

 

 

 

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ИФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

1.1 Классификация по типу интерактивности

 

Для того, чтобы правильно  понять, оценить, грамотно разработать  и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.

Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.

ИТ разделяются на две большие группы: технологии с  избирательной и с полной интерактивностью. ИТ с избирательной интерактивностью принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, интернет и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новых.

ИТ с полной интерактивностью содержит технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее.

 

 

 

 

 

1.2 Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров

 

Информационные технологии следует классифицировать прежде всего  по области применения и по степени использования в них компьютеров. Различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.

По степени использования  в информационных технологиях компьютеров различают компьютерные и бескомпьютерные технологии. В области образования информационные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно paзличают компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.

В обучении информационные технологии могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной  информации обучающимся, во-вторых, для  контроля успешности ее усвоения. С  этой точки зрения информационные; технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.

К числу бескомпьютерных  информационных технологий предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и соответственно делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.

К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:

- технологии, использующие компьютерные обучающие программы;

- мультимедия технологии;

- технологии дистанционного  обучения.

 

1.3. Классификация средств компьютерной техники

 

Современные средства компьютерной техники можно классифицировать. Персональные компьютеры - это вычислительные системы с ресурсами, полностью направленными на обеспечение деятельности одного управленческого работника. Это наиболее многочисленный класс вычислительной техники, в составе которого можно выделить персональные компьютеры IBM PC и совместимые с ними компьютеры, а также персональные компьютеры Macintosh. Интенсивное развитие современных информационных технологий обусловлено как раз широким распространением с начала 1980-х гг. персональных компьютеров, сочетающих в себе такие качества, как относительная дешевизна и достаточно широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности.

Корпоративные компьютеры (иногда называемые мини-ЭВМ или main frame) представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой-либо организации, проекте при использовании единых информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок большой вычислительной мощности и со значительными информационными ресурсами, к которому подсоединено большое количество рабочих мест с минимальной оснащенностью (обычно это клавиатура, устройства позиционирования типа «мышь» и, возможно, устройство печати). В качестве рабочих мест, подсоединяемых к центральному блоку корпоративного компьютера, могут выступать и персональные компьютеры. Сфера использования корпоративных компьютеров - обеспечение управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных организациях. Организация различных информационных систем для обслуживания большого количества пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов населению и т.п.).

Суперкомпьютеры представляют собой вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов и используются в военной и космической областях, и фундаментальных научных исследованиях, глобальном прогнозировании погоды. Данная классификация довольно условленна, так как интенсивное развитие технологий электронных компонентов и совершенствование архитектуры компьютеров, а также наиболее важных их элементов приводят к размыванию границ между средствами вычислительной техники.

Интеллектуальные обучающие  системы - это качественно новая технология, особенностями которой являются моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы знаний; автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных.

Технологии мультимедиа (от англ. multimedia - многокомпонентная  среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и том  самым расширяет рамки применения компьютера в учебном процессе.

Виртуальная реальность (от англ. virtual reality -возможная реальность) - это новая технология неконтактного  информационного взаимодействия, создающая  с помощью мультимедийной среды  иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире». В таких системах непрерывно поддерживается иллюзия места нахождения пользователя среди объектов виртуального мира. Вместо обычного дисплея используются очки телемониторы, в которых воспроизводятся непрерывно изменяющиеся события виртуального мира. Управление осуществляется с помощью реализованного в виде «информационной перчатки» специального устройства, определяющего направление перемещения пользователя относительно объектов виртуального мира. Кроме этого в распоряжении пользователя есть устройство создания и передачи звуковых сигналов.

Автоматизированная обучающая  система на основе гипертекстовой технологии позволяет повысить усвояемость  не только благодаря наглядности  представляемой информации. Использование  динамического, т.е. изменяющегося, гипертекста дает возможность провести диагностику обучаемого, а затем автоматически выбрать один из оптимальных уровней изучения одной и той же темы. Гипертекстовые обучающие системы дают информацию таким образом, что и сам обучающийся, следуя графическим или текстовым ссылкам, может применять различные схемы работы с материалом. Все это позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению.

Специфика технологий Интернет - WWW (от англ. World, Wide, Web - всемирная паутина) заключается в том, что они предоставляют пользователям громадные возможности выбора источников информации: базовая "информация на серверах сети; оперативная информация, пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев; информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Интернет-магазины, и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС

 

Как говорилось выше, примером критерия классификации ИТ может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.

В свою очередь, операционные системы  осуществляют командный, WIMP, SILK интерфейс. Командный интерфейс - предполагает выдачу на экран приглашения для ввода команды. WIMP - (Window-окно, Image-изображение, Menu-меню, Pointer-указатель). SILK - (Speech-речь, Image-изображение, Language-язык, Knowledge-знание). В данном интерфейсе при воспроизведении речевой команды происходит переход от одних поисковых изображений к другим, согласно семантическим связям.

Операционные системы  подразделяются на однопрограммные, многопрограммные и многопользовательские. Однопрограммные - SKP, MS DOS и др. Они поддерживают пакетный и диалоговый режимы обработки информации. Многопрограммные - UNIX, DOS 7.0, OS/2, WINDOWS; позволяют совмещать диалоговую и пакетную технологии обработки информации. Многопользовательские - (сетевые операционные системы) - INTERNET, NOVELL, ORACLE, NETWARE и др. осуществляют удаленную обработку в сетях, а также диалоговую и пакетную технологии на рабочем месте.

Перечисленные формы  информационных технологий широко используются в настоящее время в экономических  информационных системах (ЭИС).

 

 

 

 

 

 

1.5 Другие виды классификаций ИТ

Информация о работе Классификация информационных технологий