Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:14, реферат
Цель: исследовать анализ коммуникативных особенностей интернет - пользователей.
Задачи:
-привести характеристики особенностей интернет - коммуникаций и виртуального общения;
-рассмотреть интернет-коммуникацию как своеобразное сочетание письменной и разговорной речи;
-выявить цель интернет - общения;
- провести анализ жанров в интернет - общении как форм коммуникативного выражения пользователя интернета.
Введение………………………………………….………………………………..3
1.Характеристика особенностей интернет - коммуникации и виртуального общения………………………………….4
2.Интернет-коммуникация как своеобразное сочетание письменной и разговорной речи…………………6
3.Цели интернет-общения. Жанры как форма коммуникативного выражения пользователя интернета……………8
Заключение……………………………………………………………………...14
Список использованной литературы…………………………………………..16
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Сибирская государственная геодезическая академия»
Кафедра русского языка
Реферат
Коммуникативные особенности пользователей интернета
Выполнил: студент группы БМ-12
Осока Я.С.
Проверил: ст. преподаватель
Новосибирск 2012
Содержание
Введение………………………………………….……………
1.Характеристика
особенностей интернет - коммуникации и виртуального
2.Интернет-коммуникация
как своеобразное сочетание
3.Цели интернет-общения.
Жанры как форма
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..16
Введение
Цель: исследовать анализ коммуникативных особенностей интернет - пользователей.
Задачи:
-привести характеристики особенностей интернет - коммуникаций и виртуального общения;
-рассмотреть
интернет-коммуникацию как
-выявить цель интернет - общения;
- провести анализ жанров в интернет - общении как форм коммуникативного выражения пользователя интернета.
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что современное общество характеризуется возрастающей интенсификацией процессов компьютеризации.
1.Характеристика особенностей
интернет - коммуникации и виртуального
Коммуникация -
обмен информацией между
В последнее время широкое распространение во всем мире и в нашей стране в частности получил Интернет. На данный момент он является наиболее полным, оперативным и доступным источником информации и средством массовой коммуникации.
"Стиль коммуникации
– это способ передачи
Интернет – один из самых быстро распространяющихся каналов коммуникации.
Интернет-коммуникация многое заимствовала из реальной жизни, например, неформальное общение. В сети, как и в жизни, чаще всего люди разговаривают на бытовые темы, иногда влезая в так называемую "кухонную философию", когда коммуниканты обсуждают, например, политику, экономику и т.п., далекие от бытовых, сферы жизни человека и государства, не будучи специалистами в данной конкретной области.
Неформальное
общение характеризуется
"В том, что происходит с языком под влиянием Глобальной Сети (ГС), прослеживается по крайней мере две характерные тенденции. Во-первых, одновременно протекающее усложнение одних и упрощение других средств по сравнению с аналогичными средствами в литературном языке, не подвергавшемся воздействию ГС. Эта тенденция затрагивает план выражения, план содержания и план прагматических интенций".
План выражения
– лингвистические и
Коммуникативная стратегия включает в себя:
-выбор глобального речевого намерения;
-отбор тех
компонентов семантики
-определение того, какой объем информации придется на одну тему, одну рему и т.д.;
-соотнесение
квантов информации о ситуации
с состояниями сознания
-определение
порядка следования
-настройку коммуникативной структуры предложения на определенный коммуникативный режим (диалогический, нарративный и т.п.), стиль (эпический, разговорный) и жанр (стихи, анекдот, лозунг и т.п.).
Удачная или неудачная реализация тех или иных коммуникативных стратегий зависит от составляющих письменного текста, которые в свою очередь имеют свои коммуникативные назначения, и от коммуникативных навыков автора, от его знаний и умения грамотно построить текст.
Т.В. Радзиевская в работе "Текстовая коммуникация. Текстообразование" выделяет объективные факторы построения текста:
"Цель (функция,
интенция) текста может быть связана
со стремлением воздействовать
на те или иные стороны
Адресат, его статус и конкретные черты в ситуации текстопорождения в значительной степени влияют на облик текста. Действие этого фактора связано прежде всего с выбором средств для реализации коммуникативного действия, в результате которого появляется текст.
"Статус субъекта коммуникации в ситуации создания текста определенного класса зависит от цели и характеристик адресата коммуникации, от определенности ситуации в целом. Цель и статус субъекта как бы предписывают ему производить определенные действия".
Объект. Облик текста и его функционирование, в частности производимый эффект, напрямую связаны с конкретизацией объективного компонента.
Субъектно-адресатные отношения в коммуникативной ситуации формируются в зависимости от тех прагматических ролей, в которых выступают партнеры коммуникации, и от уровня их контакта.
В зависимости от субъектно-адресатных отношений разграничиваются две психологические стратегии ведения дневниковых записей:
Безадресатная: адресат совпадает с субъектом коммуникации, при этом, репрезентируя событие, субъект лишь называет его, но не раскрывает характера его протекания. Способ реализации коммуникативного действия здесь отвечает внутренней речи и ею имплицирован. Это стратегия ведения в основном обычных, "бумажных" дневников или закрытых он-лайновых.
Запись = действие: субъекта привлекает именно письменный способ реализации действия, при этом адресат не совпадает с субъектом коммуникации, а мыслится им как некая отличная от самого субъекта действия фигура. Это стратегия ведения в основном открытых Интернет - дневников.
Если рассматривать план выражения более пристально: орфография, лексика, синтаксис, то здесь обнаруживаются некоторые интересные моменты.
Сейчас в Сети многие пользователи намеренно искажают орфографию, приводя слова к некоторому подобию фонетического написания (значиЦЦа, говориЦЦа, аФтар, креатиФФ и т.д.). Часто автор специально пишет, стараясь сделать все возможные ошибки.
Намеренное искажение орфографии помогает создать определенный образ пишущего, а иногда и скрыть действительную неграмотность адресанта. Письменная речь в Интернете очень часто служит для передачи устной речи, например, в ICQ или чатах. Соответственно, пренебрежение орфографией может быть связано еще и с нехваткой времени на обдумывание, написание и проверку текста. Но в последнее время такой стиль входит в моду.
Неформально общение позволяет прибегать не только к искажению орфографии, но и использовать такую лексику, которая недопустима в других ситуациях: вульгаризмы, жаргонизмы, мат.
Характерной чертой синтаксиса (как и орфографии) языка Глобальной Сети является тенденция к аграмматизму, т.е. отклонению от синтаксических и пунктуационных норм литературного языка со стороны автора текста.
Синтаксис, так
же, как лексика и орфография,
может служить средством
Выделяются "наиболее частотные средства передачи интонаций устной речи на письме, подчеркивающие непринужденный характер общения и даже как бы "настаивающие" на нем":
- ненормативные
знаки препинания и их
- удвоение, утроение, учетверение и т.д. гласных и согласных;
· прописные буквы;
-·выделение курсивом, жирным шрифтом, мелким шрифтом, более бледным шрифтом и т.п.;
- дефисное написание
слов: - ненормативное написание
слов, следование не орфографии,
а разговорной и даже
Сижу картинки рисую
Что нить нарисовать ?
А Вапще пора бы поднимать ж ))) СЕГОДНЯ пятница,
а ПЛАН(ОВ) нет ))))
Ну вапще канечно все отлично )
В этих записях мы видим, как автор использует выделение курсивом, жирным шрифтом, другим цветом кусков текста, увеличивает количество согласных и гласных букв, как бы растягивая слова для имитации интонации звучащей речи. Некоторые слова в середине текста написаны прописными буквами для акцентирования внимания. Ненормативное использование знаков препинания и их всевозможных комбинаций способствует большей эмоциональности текста.
Бегло рассмотрев некоторые лингвистические особенности текстов (подробнее речь о них пойдет ниже), подробнее остановимся на основных психологических характеристик Интернета.
Американский клинический психолог, профессор психологии, автор сетевого проекта "Психология киберпространства", посвященного исследованию поведения людей в Интернете, Джон Сулер в статье "Люди превращаются в Электроников: Основные психологические характеристики виртуального пространства" пишет о том, что Сеть способна значительно расширить и видоизменить как пространственные, так и временные границы человеческих взаимодействий.
"Оцифровка
уникальных личностных
Сулер выделяет следующие характеристики: ограниченное сенсорное переживание; идентификация, множественность личности и анонимность; уравнивание статусов; размывание пространственных границ; растяжение и конденсация времени; неограниченная доступность контактов; постоянная фиксация; альтернативные и снящиеся миры; ощущение "черной дыры".
Общаясь в Сети, партнеры по коммуникации не могут видеть и слышать друг друга. (Существующие программы, позволяющие это делать, еще весьма несовершенны и недоступны широким массам.) Соответственно, мы не можем ни видеть мимику и жесты, ни слышать интонации собеседника. А это весьма важные компоненты коммуникации, обеспечивающие правильное понимание сообщений.
"Коммутируя
с обыкновенным напечатанным
текстом, вы имеется ряд
Любой пользователь Сети имеет равные с другими права и возможности для самовыражения. Каждый, независимо от пола, возраста, социального статуса, уровня доходов, сексуальной ориентации, цвета кожи и т.д., начинает свою "жизнь" в виртуальном мире с нуля. Правила для всех одинаковые. Конечно, ваши реальные особенности будут воздействовать на ваше второе кибер-Я, но в Сети все зависит только от вас. Что определяет меру вашего воздействия на других — так это ваши коммуникаторские способности (в первую очередь включая владение письменной речью и дар "письменного" влияния и убеждения), ваша настойчивость, сущность и существо ваших мнений и нечто вроде технологических навыков — своего рода know-how".
В Интернете, не выходя из дома, не тратя кучу денег на путешествия, человек может общаться с людьми из разных уголков мира. Но как и в любом сообществе, пользователи Интернет - дневников "сбиваются" в группы по интересам. "Сжатость географии до пространства, занимаемого компьютером на вашем столе, имеет жизненно важный смысл для необычных людей со странными, нестандартными интересами и потребностями".Но эти интересы могут быть как гуманными, так и антисоциальными. В таком случае, возможность создания различных группировок в Сети может иметь крайне негативные последствия, ведь за деятельностью этих групп никто не сможет уследить.
Очень важной особенность Интернет - общения является возможность общаться в реальном времени. Если по телефону можно одновременно говорить только с одним человеком, то в Интернете (по ICQ или в чатах) количество коммуникантов не ограничено. "Киберпространство творит уникальное темпоральное пространство, где при условии продолжения интеракций интерсубъективное время обоюдно растягивается. Что обеспечивает комфортабельную и уютную "зону рефлексии". По сравнению с общением лицом к лицу партнеры имеют значительно больше времени для обдумывания и составления ответа. "А так как передвижение в виртуальном мире предельно просто и ничем не ограниченно… Наше субъективное внутреннее чувство времени тесно связано со скоростью изменения мира, в котором мы живем. При условии молниеносных перемен видов, звуков и людей, окружающих нас на сетевых дорогах, чувство времени начинает неудержимо акселерировать".
Информация о работе Коммуникативные особенности пользователей интернета