Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:20, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение образовательных возможностей современных информационных технологий, а также проектирование и создание электронного учебного курса, направленного на изучение грамматики английского языка.
На основе цели поставлены следующие задачи:
1. Понятие коммуникационных технологий.
2. Применение коммуникационных технологий в сфере образования.
Стр.
Введение 3
1 Понятие коммуникационных технологий 5
1.1 Информатизация образования 8
2 Применение коммуникационных технологий в сфере образования 12
2.1 Телекоммуникационные проекты 12
2.1.1 Типология проектов по иностранному языку 13
2.1.2 Информационные и коммуникационные технологии на уроках грамматики иностранного языка
15
Заключение 20
Список использованных источников
Содержание
Стр. | |
Введение | 3 |
1 Понятие коммуникационных технологий | 5 |
1.1 Информатизация образования | 8 |
2 Применение коммуникационных технологий в сфере образования | 12 |
2.1 Телекоммуникационные проекты | 12 |
2.1.1 Типология проектов по иностранному языку | 13 |
2.1.2 Информационные и коммуникационные технологии на уроках грамматики иностранного языка | 15 |
Заключение | 20 |
Список использованных источников | 21 |
Введение
Осознание
фундаментальной роли информации в
общественном развитии и огромные темпы
роста информационных технологий обусловили
необходимость формирования особой
информационной культуры личности. Для
использования новых
Актуальность
данной работы обусловлена недостаточной
разработанностью проблемы внедрения
информационных технологий в образовательный
процесс (в том числе и по иностранному
языку). Компьютеризация
Целью работы является рассмотрение образовательных возможностей современных информационных технологий, а также проектирование и создание электронного учебного курса, направленного на изучение грамматики английского языка.
На основе цели поставлены следующие задачи:
1.
Понятие коммуникационных
2.
Применение коммуникационных
Объектом
рассмотрения будет являться изучение
английского языка, предметом будет
являться то, с помощью чего можно
будет облегчить изучение английского
языка.
1 Понятие коммуникационных технологий
Информационное общество
Как было сказано выше, отличительной чертой современной эпохи является ускоряющийся с каждым годом темп развития новых информационных технологий. Общество вступает в фазу информатизации.
Будет целесообразным пояснить такие термины, как «информационное общество» и «информатизация общества».
Информационное общество – это «общество, в котором социально-экономическое развитие зависит прежде всего от производства, переработки, хранения, распространения информации среди членов общества».
Общество можно назвать информационным, если в нем более 50% населения занято в сфере информационных услуг. Соответственно, Россия «делает только первые шаги в этом направлении». Информационное общество отличается от предыдущих тем, что главным фактором в нём выступают не материальные, а идеальные факторы – знание и информация. Отличительными особенностями такого общества являются:
1. Увеличение роли информации в жизни общества.
2. Рост доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в жизни людей.
3. Создание глобального информационного пространства.
Информатизация общества означает совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации, кроме законодательно секретных. Целью информатизации общества является улучшение качества жизни людей за счет одновременного увеличения производительности и облегчения условий труда.
Влияние информатизации на сферу образования
Так
как образование находится
В начале 70-х годов наступил кризис образования, который, несомненно, имел глобальный характер и определялся социально-политическими и экономическими процессами, а также качественными изменениями в развитии науки и техники, особенно информатики. Стало очевидным, что необходимо совершенно иное направление развития современной системы образования - курс на индивидуализацию, самостоятельность обучения.
Все большую силу набирает демократизация, компьютеризация и гуманизация образования, свободный выбор программы обучения, создание системы непрерывного образования.
Этапы информатизации образования
Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей, а затем гуманитарных (конец 60-х - начало 70-х годов). Предполагалось обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры логики, математического моделирования на ЭВМ.
Данный
подход предусматривал формирование у
студентов алгоритмического стиля
мышления, овладение языком программирования,
освоение умений работы на ЭВМ. Но отсутствие
удобных в работе, понятных для
обычного пользователя программных
средств не способствовали широкому
использованию вычислительной техники
в сфере гуманитарного
Второй этап информатизации образования (компьютеризация) протекал с середины 70-х годов по 90-е годы и был связан с появлением более мощных компьютеров, упрощенного программного обеспечения. Подобные компьютерные образовательные технологии позволили с помощью моделирования исследовать различные (химические, физические, социальные, педагогические и т.п.) процессы и явления. В сфере образования все больше стали использоваться автоматизированные системы обучения, контроля знаний и управления учебным процессом.
Третий,
современный, этап информатизации образования
характеризуется использованием мощных
персональных компьютеров, быстродействующих
накопителей большой емкости, новых
информационных и телекоммуникационных
технологий, мультимедиа-технологий и
виртуальной реальности, а также
осмыслением происходящего
Основные задачи информатизации образования
С появлением в процессе образования такой составляющей, как информатизация, стало целесообразным пересмотреть его задачи. Основными из них являются:
1. Повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий.
2. Применение активных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности.
3. Интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.).
4. Адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого.
5. Обеспечение непрерывности и преемственности в обучении.
6. Разработка информационных технологий дистанционного обучения.
7. Совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.
А
также важнейшей задачей
Как и в начале предыдущего, в данном разделе необходимо дать определения
некоторым терминам.
Информация – все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о каком-либо объекте. А, соответственно, информационная технология – система процедур преобразования информации с целью её формирования, организации, обработки, распространения и использования.
Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, появился термин «новая информационная технология обучения». Но некоторые исследователи подчеркивают, что говорить о новой информационной технологии обучения можно лишь в том случае, если она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целостность и т.д.), решает задачи, которые прежде не были теоретически или практически решены и если средством передачи информации обучаемому является компьютерная и информационная техника.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)».
Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные. (Приложение А).
Аппаратные средства:
Компьютер - универсальное устройство обработки информации.
Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и
созданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений желателен цветной принтер.
Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.
Телекоммуникационны
Информация о работе Коммуникационные технологии в сфере технологии и обслуживания