Коммуникационные технологии в сфере технологии и обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение образовательных возможностей современных информационных технологий, а также проектирование и создание электронного учебного курса, направленного на изучение грамматики английского языка.
На основе цели поставлены следующие задачи:
1. Понятие коммуникационных технологий.
2. Применение коммуникационных технологий в сфере образования.

Содержание

Стр.
Введение 3
1 Понятие коммуникационных технологий 5
1.1 Информатизация образования 8
2 Применение коммуникационных технологий в сфере образования 12
2.1 Телекоммуникационные проекты 12
2.1.1 Типология проектов по иностранному языку 13
2.1.2 Информационные и коммуникационные технологии на уроках грамматики иностранного языка
15
Заключение 20
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 45.50 Кб (Скачать файл)

     Но  использование схем, таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и разных способов их проекции (smart-доска, экраны персональных компьютеров, создание при помощи специальных программ и последующая распечатка на принтере) вполне возможны и в той или иной мере реализуются в обычных школах.

     Кроме того, чрезвычайно распространено тестирование, как метод итоговой или промежуточной  проверки. В зависимости от возможностей учителя школьникам предлагается пройти тестирование на распечатанных бланках, на персональных компьютерах в домашней сети или в сети Интернет. При  работе на компьютере возможна обработка  материала с помощью специальных  программа для составления тестов (Test Designer).

     Предлагаем  вариант создания теста на основе компьютера с использованием слайдов (программа-презентация «Microsoft PowerPoint») и тестовых материалов (в компьютерном варианте/ распечатка).

     Теоретический материал по теме «Личные  местоимения. Объектный  падеж личных местоимений»:

     Тема  урока: «Личные местоимения. Объектный падеж личных местоимений».

     Местоимение - часть речи, которая употребляется в предложении вместо имен существительных или прилагательных, реже наречия.

     Местоимение замещает имена, не называя их и выполняя все их функции:

           - подлежащего;

           - сказуемого;

           - именной части сказуемого;

           - определения.

     В английском языке категория местоимений  включает в себя личные местоимения, притяжательные, указательные, вопросительные и др.

     Личные  местоимения I (я), you (ты, вы), he (он), she (она), it (оно), we (мы), you (вы), they (они) являются показателям  лица.

     Местоимение 1-го лица I всегда пишется с прописной  буквы.

     Местоимения 2-го лица единственного числа, соответствующего русскому ты, в современном английском языке нет.

     Все, обращаясь друг к другу, говорят you, поэтому you можно переводить и  вы, и ты, в зависимости от того, к кому обращаются.

     Для 3-го лица единственного числа, как  и в русском языке, три местоимения (he, she, it), а во множественном - одно, общее  для трех родов -they.

     Личное  местоимение it заменяет существительное, обозначающее неодушевленный предмет  или животное, если мы не знаем и  не интересуемся его полом, а также  заменяет существительное child - ребенок, если мы не знаем или не хотим  подчеркнуть мальчик это или  девочка.

     The book is on the shelf. Книга на полке.

     It is on the shelf. Она на полке.

     Личные  местоимения в именительном и  объектном падежах.

     Личные  местоимения имеют два падежа: именительный и объектный.

     Личные  местоимения в именительном падеже (Nominative Case)

     I – Я;

     YOU – ТЫ;

     HE, SHE, IT - ОН, ОНА, ОНО;

     WE – МЫ;

     YOU – ВЫ;

     THEY - ОНИ.

     Личные  местоимения в именительном падеже выполняют функции:

     1. Подлежащего: I see that picture. Я вижу эту картину.

     2. Именной части составного сказуемого: It is I (he, she) Это я (он, она). 
Формы английских местоимений в объектном падеже соответствуют формам русских местоимений во всех падежах, кроме именительного, т.е. одна форма английского местоимения передает в переводе значения нескольких русских форм (например: mе => меня / мне / мной / ...).

     Формы местоимений в  именительном падеже:

     I - I like Ann.

     We - We like Ann.

     You - You like Ann.

     He - He likes Ann.

     She - She likes Ann.

     They - They like Ann.

     Формы местоимений в  объектном падеже:

     Ann likes me.

     Ann likes us.

     Ann likes you.

     Ann likes him.

     Ann likes her.

     Ann likes them.  

     Практическое  задание (тест) по теме «Личные местоимения. Объектный падеж  личных местоимений»:

     1. Закончите предложения.

         Используйте I /me /we /us /you /he /him/she /her/they /them.

     1. I want to see her, but she doesn’t want to see me.

     2. They want to see me but .............. don’t want to see ..........

     3. We want to see them but ...............don’t want to see ..........

     4. She wants to see him but ............... don’t want to see ........

     5. I want to see him but .....................doesn’t want to see .........

     6. They want to see her but ............... doesn’t want to see .........

     7. I want to see them but ...................don’t want to see ............

     8. He wants to see us but ...................don’t want to see ..........

     9. You want to see her but .................doesn’t want to see .........

     2. Закончите предложения, используя me /us /him /her /it /them.

     1. Who is that woman? Why are you looking at……….

     2. Do you know that man? Yes, I work with ...........

     3. I’m talking to you. Please listen to ..........

     4. These photographs are nice. Do you want to look at ...............

     5. I like this camera. I’m going to buy ................

     6. Where are the tickets? I can’t find .................

     8. I don’t like dogs. I’m afraid of ......................

     9. Where is she? I want to talk to........................

     10. Those apples are bad. Don’t eat...................

     Таким образом, мы видим, что использование  ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой  темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании  схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном  языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована  большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке  – исчезнет необходимость записывания  материала на доске. А  при условии  наличия домашних персональных компьютеров у всех учеников, материал можно будет сохранять на цифровом носителе (дискеты, CD-, DVD-диски, flash-карты и пр.) и переносить на ПК – сократится время, за счёт отсутствия необходимости записывания учениками материала. Довольно часто возникает проблема «незнания написания» какого-либо слова. Ученик может стесняться спросить его написание, а при использовании средств ИКТ такая проблема полностью отпадает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

       Современное общество диктует свои правила, оно требует, чтобы образование, если оно хочет оставаться качественным образованием, совершенствовалось так же, как совершенствуется мир вокруг нас. Более того, в систему образования информатизация должна была войти первой. Но в силу ряда причин (главной из которых является недостаточное финансирование образовательных учреждений) использование ИКТ в процессе образования в периферийных частях Российской Федерации только начало распространяться. Отсюда вытекает ещё одна проблема – большинство учителей в наших школах были воспитаны не в такой насыщенной информацией среде, как сейчас. Не все умеют и считают нужным пользоваться какими бы то ни было нововведениями. Между тем как современный школьник уже не тот, что был прежде. И без принятия мысли о том, что современное образование невозможно без использования ИКТ учитель не сможет дать учащемуся те знания, которые будут необходимы ему во «взрослой» жизни. Отказываясь от использования средств ИКТ на уроках педагог теряет возможность точной регистрации фактов, хранения  и передачи большого объёма информации, группировки и статистической обработки данных. Применение же компьютера и других ИКТ на занятиях позволит оптимизировать управление обучением, повысить эффективность и объективность учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя, мотивировать учеников на получение знаний. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

     1. Апатова Н. В. Информационные  технологии в школьном образовании.  – М., 1994

     2. Захарова И. Г. Информационные  технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

     3. Использование современных информационных  и коммуникационных технологий  в учебном процессе: учебно-методическое  пособие / Авторы-составители: Д.П.  Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И.  Апольских, М. В, Афонина. –  Барнаул: БГПУ, 2006

     4. Коноплева И. С., Чубова А. П.  Компьютерные обучающие системы  // Учитель. – 2007. – № 5. –  с. 16-17

     5. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные  технологии в образовательном  процессе// Школа. – 2006. - №2. –  с. 37-39

     6. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е.  Новые педагогические и информационные  технологии в системе образования.  – М., 2001

     7. Сергеева М. Э. Новые информационные  технологии в обучении английскому  языку // Педагог. – 2005. - № 2. – с .162-166

     8. Синегубова Н. М. Информационные  технологии на уроках английского  языка // Школа. – 2006. - № 2. –  с. 43-44

     9. Угринович Н. Д. Информатика  и информационные технологии: Примерное  поурочное планирование с примерами  интерактивных средств обучения / Н. Д. Угринович, Д. В. Новенко.  – М., 1999

     10. Шампанер Г. Обучающие компьютерные системы // Высшее образование в России.- 1998. - № 3. – с. 95-96 
 
 
 
 

Приложение  А

Средства  ИКТ в образовании

     Аппаратные  средства Программные средства
     Компьютер Устройства  для ввода текстовой информации и манипулирования экранными  объектами Общего назначения
 
 
Телекоммуникационный  блок
 
 
Источники информации
     Проектор Устройства  для записи визуальной и звуковой информации      Тренажёры
 
 
     Принтер
Комплексные обучающие  пакеты
Внутриклассная  и внутришкольная сети Устройства  регистрации данных  
Виртуальные конструкторы
 
Аудио-видео  средства
Управляемые компьютером устройства Экспертные  системы
Тестовые  среды
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б

ИКТ применяемые в  высшей школе России

     Название  ИТ Англоязычное  название Сокращенное название
1 Электронный учебник electronic textbook c-tbook
2 Мультисредовая  система multimedia system CD-sys
3 Экспертная  система experts system ex.sys
4 Электронный библиотечный каталог electronic library e-libr
5 Банк данных database db
6 Электронная почта electronic mail e-mail
7 Голосовая электронная  почта voice mail v-mail
8 Электронная доска  объявлений bulletin system BS
9 Система телеконференций teleconference t-conf
10 Автоматизированная  система управления научными исследованиями Computer research system aided CAR
11 Автоматизированная  система организационного управления Management information system MIS
12 Настольная  электронная типография dest-top publishing d.t.-publ

Информация о работе Коммуникационные технологии в сфере технологии и обслуживания