Компоненты персонального компьютера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 21:12, реферат

Краткое описание

Не смотря на разнообразие типов, форм и архитектур персональных компьютеров, в составе большинства ПК можно выделить следующее: системный блок, дисплей, клавиатура, мышь и периферийные устройства. В зависимости от потребностей и возможностей пользователей состав периферии может быть расширен аудиосистемой с синтезатором, модемом, принтером или сканером.
Системный блок включает все основные составляющие персонального компьютера. Важнейшим его компонентом является материнская, или системная, плата (motherboard).

Вложенные файлы: 1 файл

kurs_lektsy_inform.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

Для  создания элемента Автотекста:

 

· Выделите текст документа, который вы хотите преобразовать в элемент Автотекста.

· Выберите команду “Вставка - Автотекст”.

· Из выпадающего меню выберите “Создать”. Появится диалоговое окно “Создание элемента автотекста”, нажмите кнопку OK.

 

     Созданный элемент автотекста  появляется в раскрывающемся  списке “Основной текст” или “Обычный” пункта меню “Вставка - Автотекст”.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОПИЛКИ

 

     Копилка – специальный элемент  редактора, который позволяет скопировать  или удалить выделенные фрагменты  из различных мест документа, собрать их вместе и вставить все сразу в новое место документа. Копилка формируется в буфере обмена.

 

Для добавления фрагмента текста или графики в Копилку:

 

· Выделите текст или графику, которую нужно добавить в Копилку.

· Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F3 - будет вырезан выделенный фрагмент и добавлен в конец Копилки. Нажмите комбинации клавиш Ctrl+C, Ctrl+F3, Ctrl+V – выделенный фрагмент остается в тексте и добавляется в конец Копилки.

· Выделите другие фрагменты  и повторите шаг 2.

 

Для вставки содержимого копилки в документ:

 

· Поместите точку вставки в то место, где должно быть вставлено содержимое Копилки.

· Нажмите комбинацию клавиш Shift+Ctrl+F3. При этом содержимое Копилки будет вставлено в документ , а сама Копилка опустошена.

 

Можно ввести в точку вставки слово “Копилка” и нажать клавишу F3 или Enter. При этом содержимое Копилки появится вместо слова “Копилка” и сохранится в копилке.

ВСТАВКА СПЕЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

 

 

     Специальные символы – символы, которых нет на клавиатуре, но которые необходимы при наборе научных статей или других специальных документов. Для их ввода используется команда “Вставка - Символ”:

 

· Установите курсор в место вставки символа.

· Выберите команду “Вставка - Символ”. Появится диалоговое окно “Символ”.

· В раскрывающемся списке “Шрифт” выделите шрифт вставляемых символов.

· Щелкните на символе, чтобы выделить его и увидеть в увеличенном размере.

· Нажмите кнопку “Вставить”.

· Нажмите кнопку “Закрыть”.

 

Для удаления вставленного символа можно поместить курсор справа от него и нажать клавишу  Backspace.

ВСТАВКА ТЕКУЩЕЙ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ.

 

 

     Редактор Word позволяет пользователю  вставить в определенное место  документа текущую дату или  время в удобном формате. Для этого необходимо выбрать команду “

Вставка – дата и время” , в открывшемся окне выбрать требуемый формат даты и времени и щелкнуть по нему два раза мышью или выделить и щелкнуть по кнопке OK.

 

 

 

СОЗДАНИЕ БУКВИЦЫ В НАЧАЛЕ АБЗАЦА.

 

 

     Буквица представляет собой встроенную в абзац большую прописную букву или первое слово. Верх буквицы или слова выравнивается по верху первой строки абзаца. Последующие строки имеют в начале отступ, давая место опущенному тексту буквицы. Буквицы обычно фигурируют в начале ключевых разделов или главных частей документа.

 

Для создания буквицы:

 

· Выделите первую букву, слово или сегмент абзаца, который хотите форматировать как буквицу.

 

· Выберите команду “Формат - Буквица”. Появится диалоговое окно буквицы.

 

· Выделите “В тексте” или “На поле” в группе “Положение”.

· Выделите шрифт в раскрывающемся списке “Шрифт”.

· В поле “Высота в строках” введите или выберите число строк, на которые распространяется буквица. По умолчанию их три.

· В поле “Расстояние до текста” введите или выберите расстояние от буквицы до текста абзаца.

· Нажмте кнопку OK.

 

Для удаления буквицы:

 

· Выделите первую букву, слова или сегмент параграфа, для которого хотите удалить форматирование буквицей.

· Выберите  команду “Формат - Буквица”.

· Выделите опцию “Нет” в группе “Положение”.

· Нажмите кнопку OK.

 

 Текст  буквицы заключен в кадр, поэтому  может быть изменен по размеру  и перемещен в другое место.

СОЗДАНИЕ МАРКИРОВАННЫХ И НУМЕРОВАННЫХ СПИСКОВ.

 

 

   Маркированные  и нумерованные списки – это  особый тип списков, которые отформатированны с помощью выступов. ( Выступ – это такой способ форматирования абзаца, когда первая строка абзаца  выровненна по левому краю, а все  остальные строки сдвинуты вправо). В маркированных списках слева в первой строке абзаца стоит особый символ, который называется маркером, а в нумерованных списках – последовательный номер абзаца в списке. Обычно маркированные списки используются для выделения в тексте документа ряда каких-то важных пунктов, например, основных свойств описываемого объекта. Нумерованные списки используются для записи пошаговых процедур, в которых важен относительный порядок элементов.

 

Создание маркированных списков.

 

 

Маркированный список можно создать :

 

С помощью команд меню:

 

· Введите весь список, начиная с левого края, и затем выделите его.

· Выберите команду “Формат - Список”. Появиться диалоговое окно “Список”.

· Выбарите вкладку “ Маркированный ”, чтобы получить параметры маркированного списка.

· Выберите формат маркированного списка из предложенных. Если ни один из предложенных маркеров Вас не устраивает, нажмите кнопку “Изменить”. В открывшемся окне можно, нажав кнопку “Маркер”, вызвать таблицу символов и выбрать из нее нужный символ для маркера, можно нажать кнопку “Шрифт” и выбрать шрифт для оформления списка, можно задать положение маркера и текста. Все изменения показываются в окне “Образец”.

 

· Нажмите кнопку OK.

 

Если вы еще не вводили список, то можно выполнить все эти операции и начать ввод. При этом Word  будет форматировать каждый очередной абзац как элемент маркированного списка.

 

 

С помощью панели инструментов:

 

 

· Если панель инструментов “Форматирование” отсутствует на экране, то выберите команду “Вид - Панели инструментов” и отметьте панель инструментов  “Форматирование”.

· Введите весь список, начиная с левого края и затем выделите его.

· Нажмите кнопку “Маркированный список ” на панели инструментов  “

Форматирование”. Word автоматически проставит маркеры. Если они вас не устраивают, отформатируйте список с помощью команд меню.

 

Создание нумерованных списков.

 

     Они во многом подобны маркированным  спискам. Различие состоит в том, что в нумерованном списке  абзацы последовательно пронумерованы, а не просто помечены маркером. Существуют простые нумерованные  списки и многоуровневые .

 

Для создания нумерованных списков:

 

· Введите весь список, начиная с левого края, и затем выделите его.

· Выберите команду “Формат - Список”. Появится диалоговое окно “Список”.

· Выберите вкладку “Нумерованный”, чтобы получить все параметры нумерованного списка.

· Выберите нужный формат нумерованного списка из предложенных с помощью мыши или клавиш со стрелками. При необходимости нумерацию можно начать заново или продолжить, установив соответствующий переключатель. Если предлагаемые форматы вас не устраивают, можно нажать кнопку “Изменить” и в открывшемся окне выбрать формат номера (с точкой, со скобкой и т.д.), нумерацию, положение номера и текста и все это просмотреть в окне “Образец” .

 

· Нажмите кнопку OK.

 

Создание нумерованного списка с помощью панели инструментов:

 

· Если панель инструментов “Форматирование” отсутствует на экране, то выберите команду “Вид - Панели инструментов” и установите флажок “Форматирование”.

· Введите весь список, начиная с левого края и затем выделите его.

· Нажмите кнопку ”Нумерованный список” на панели инструментов “

Форматирование”. Word автоматически пронумерует список. Если полученный результат Вас не устраивает, исправьте его с помощью команд меню.

 

Создание многоуровневых списков.

 

 

     Многоуровневые списки подобны  маркированным и нумерованным спискам, но каждый абзац нумеруется и маркируется в соответствии с уровнем отступа, поэтому для их создания необходимо обязательно определить уровень абзаца, выделив его и выполнив команду меню “Формат - Абзац”. Уровень задается в открывающемся списке “Уровень”, а величина отступа задается в сантиметрах. В многоуровневом списке могут быть как нумерованные. Так и маркированные абзацы. Многоуровневый список может иметь до 8 уровней вложенности. Многоуровневые списки можно создать только с помощью команд меню “Формат – Список ”. Во вкладке “Многоуровневый” можно выбрать один из предложенных списков или, нажав кнопку “Изменить” задать нужный формат для каждого уровня вложенности.

РАБОТА С ФОРМУЛАМИ.

 

     Ученым  и инженерам нужен  простой способ внесения формул в электронный документ вместо вписывания формул от руки в распечатанную копию. В Word для Windows этой цели служит встроенный Редактор формул, который позволяет ввести математические символы и операторы, такие как дроби и интегралы, причем можно управлять размером, расположением и форматирование формулы и ее составных частей.                                                     

     Чтобы запустить Редактор  формул, выберите команду меню “Вставка - Объект”, раскройте вкладку “Создание”, в списке “Тип объекта” выделите “Microsoft Equcacion 3.0” и нажмите кнопку OK. Открывается окно Редактора формул, в меню окна необходимо выполнить команду “Вид – Панель инструментов”, появится панель инструментов “Формулы” и пустой слот для ввода формулы. Слот- это место, в которое помещается часть формулы. Количество слотов зависит от структуры формулы. Например, дробь имеет два слота: для числителя и знаменателя.

 

     С помощью команд меню можно  задать стиль ввода формулы, размер, масштаб и т.д. Для удобства вызова редактора формул можно вынести на панель инструментов кнопку вызова редактора, для чего выполнить команду меню “Сервис - Настройка”, открыть вкладку “Команды”, выделить категорию “Вставка”, в списке “Команды” найти Редактор формул, зацепить мышью значок и перенести на Панель инструментов. В дальнейшем для вызова Редактора достаточно щелкнуть по кнопке на Панели инструментов, после чего сразу открывается окно Редактора и появляется панель инструментов “Формулы”. Панель инструментов редактора формул содержит два ряда кнопок, каждая из которых открывает палитру. Верхние кнопки открывают палитры символов, а нижние кнопки открывают палитры шаблонов формул. Шаблон формулы — это готовая структура, состоящая из некоторых символов и слотов.

 

Чтобы вставить формулу в документ:

 

· Поместите точку вставки в то место, где должна быть формула.

· Вызовите Редактор формул.

 

Введите формулу , выбирая с помощью мыши нужный шаблон из палитры . Подводя указатель мыши к кнопкам палитры, можно получить подсказку, а щелкнув по кнопке, получить выпадающий список шаблонов. Выберите нужный шаблон и щелкните по нему мышью. Переход между слотами осуществляется клавишей TAB, все основные символы вводятся с клавиатуры. Ввод формул в Редакторе формул во многом аналогичен вводу текста в Word для Windows, но имеются некоторые существенные отличия. Ввод всегда происходит в тот слот, в котором находится курсор. Для удаления символов можно использовать клавиши Delete и Backspace, так же как в Word  для Windows. Символ Пробел игнорируется, если только не выбрана команда "Стиль - Текст" . Редактор формул сам определяет нужное расстояние между символами. Например, при вводе знака равенства нужные пробелы автоматически добавляются слева и справа. Чтобы  вставить в формулу обычный текст, выберите команду "Стиль - Текст", после этого можно вводить текст обычным образом. Чтобы вернуться к вводу математических символов, выберите команду "Стиль - Математический"  Например:  

 

1. Щелкните мышкой в любом месте вне формулы.

 

 Чтобы  вернуться к редактированию формулы, дважды щелкните по формуле.

 

Выделение элементов в формуле.

     Чтобы выделить всю формулу, необходимо  зафиксировать курсор перед формулой, зацепить указателем мыши и  протащить его до конца формулы.

Чтобы выделить встроенные символы, то есть те символы, которые были вставлены при вставке шаблона формулы, дважды щелкните по формуле, она вызывается в редактор формул, установите курсор перед нужным символом, зацепите мышью или клавишами Shift+клавиши управления курсором.

 

     Редактор формул вводит их в фиксированном масштабе, для увеличения или уменьшения размера формулы необходимо щелкнуть по ней один раз,.формула помещается в кадр, цепляя мышью за фиксаторы кадра можно изменить размер  формулы. После создания формулы ее можно отформатировать: настроить интервалы между элементами формулы: команда “Формат - Интервал”, позиционировать и выровнять части формулы: команда “Формат - Выровнять”, изменить шрифт: команда “Стиль - Определить” или “Стиль - Другой” и размер шрифта: команда “размер - Определить” или ”Размер - Другой” для любого элемента.

 

     Палитра "Матрицы" содержит несколько  шаблонов для матриц и векторов  предопределенных размеров. Кроме  того. Редактор формул позволяет  создать матрицу произвольной  конфигурации и настроить ее  характеристики с помощью диалогового окна "Матрица" .Это диалоговое окно появляется, если выбрать шаблон из нижнего ряда палитры матриц. Диалоговое окно "Матрица" позволяет задать количество строк и столбцов матрицы, выравнивание, высоту строк и ширину столбцов, тип разделительных линий.

СНОСКИ.

 

Создание обычной или концевой сноски:

 

· Установите точку вставки перед или после текста,  который должен быть отмечен символом сноски

· Выберите команду “Вставка - Сноска”. На экране появиться диалоговое окно “

Сноски”.

· Выберите вид сноски – обычную (на текущем листе) или концевую(в конце документа).

· Примите предлагаемую программой по умолчанию систему нумерации символов сносок – “Авто”.

· Нажмите кнопку OK. На экране появится  нижняя часть страницы.

 

· Введите текст сноски .

· В режиме обычного просмотра для продолжения работы с основным текстом, нажмите клавишу  F6 . В режиме просмотра разметки страницы для того, чтобы вернуть курсор в то место, где устанавливался символ сноски, нажмите комбинацию клавиш Shift + F5.

 

Для перехода к нужной сноске:

 

- Выберите команду “Правка - Перейти” или нажмите клавищу F5для открытия диалогового  окна ”Найти и Заменить”.

Информация о работе Компоненты персонального компьютера