Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.

Содержание

Введение
1. Автоматизация банковской деятельности
1.1. Принципы построения БС
1.2. Критерии выбора БС
1.3. АБС представленные на рынке
2. Корпоративные сети банков
2.1 Требования к корпоративной сети банка
2.2 Архитектура корпоративной сети банка
2.3 Телекоммуникационные технологии и услуги для банковских сетей
2.3.1 Мобильный доступ к информации
2.3.2 Построение кластерного решения для автоматизированной банковской системы "СТ-БАНК"
2.3.3 Варианты применения VSAT-сетей в банковских технологиях
3. Удалённое банковское обслуживание
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

информатика.docx

— 45.11 Кб (Скачать файл)

 

2.3.2 Построение кластерного решения  для автоматизированной банковской  системы "СТ-БАНК"

 

MICROSOFT CLUSTER SERVICE

Microsoft Cluster Service (MSCS) является кластерным  решением для защиты от сбоев,  а не для масштабирования. То  есть существует один или более  серверов "горячей" замены с  доступом к разделяемому хранилищу  данных, который (которые) в случае  сбоя активного сервера берут  на себя управление операциями. Только один узел кластера  может контролировать разделяемый  дисковый ресурс в данный момент  времени. Существует один виртуальный  сервер, управляемый активным узлом,  так что клиенты видят одну  систему. Можно иметь несколько  экземпляров виртуальных серверов  с различными основными узлами  для использования резервных  ресурсов, при этом должны быть  выделены уникальные дисковые  ресурсы для каждого виртуального  сервера.

OLTP WORKLOAD

Одним из основных способов увеличения производительности транзакций является увеличение количества процессоров  и памяти на сервере. Добавление процессоров  может помочь масштабировать систему  для работы с большим количеством  пользователей и большей загрузкой.

В то же время OLTP часто связана с  очень большой интенсивностью операций ввода/вывода. При такой загрузке помогает увеличение количества памяти, потому что больший размер буфера кэширования SQL-сервера приводит к  уменьшению количества обращений к  более медленной дисковой подсистеме, а также уменьшает количество сбоев страниц данных и индексов. Что приводит к повышению производительности и уменьшению загруженности сервера. SQL Server 2000 на Windows 2000 Datacenter Server может поддерживать до 64 Гб памяти, благодаря использованию расширений для управления памятью Address Windowing Extensions (AWE).

Ниже приведены результаты тестов производительности OLTP выполненные  на системах со следующими конфигурациями по количеству процессоров и объему памяти:

  • 2 процессора, 4 Гб физической памяти;
  • 4 процессора, 8 Гб физической памяти;
  • 8 процессоров, 32 Гб физической памяти.

Как видно из первой диаграммы, производительность OLTP увеличивается при одновременном  увеличении количества процессоров  и объема памяти почти линейно, что  демонстрирует выгодность вложений в аппаратное обеспечение.

Дополнительные тесты с различными комбинациями процессоров и памяти показывает, что больший объем  памяти помогает только при наличии  доступных вычислительных ресурсов, что видно на второй диаграмме. При  полной загруженности процессоров  наращивание объема памяти почти  не влияет на производительность OLTP. Наилучшее  сочетание количества процессоров/объема памяти в каждом конкретном случае можно определить с помощью тестов.

 

2.3.3 Варианты применения VSAT-сетей  в банковских технологиях 

 

Построение спутниковой сети для  банка может быть выполнено двумя  способами: создание самостоятельной VSAT-сети банка либо использование  отдельных каналов существующей мультисервисной спутниковой сети общего пользования. Выбор оптимального по стоимости и функциональности варианта определяется ответами на три  вопроса:

1. Структура связей между подразделениями  банка ("звезда", "полносвязная", "гибридная")

2. Требования различных приложений  к пропускной способности каналов  и типу трафика

3. Количество узлов в сети  с учетом перспектив развития 

Вариант №1. Собственная (полностью  автономная) спутниковая сеть банка 

  • Структура сети: произвольная (вплоть до полносвязной);
  • Количество узлов - до 10-15;
  • Транспортный протокол: IP, ATM, Frame Relay;
  • Методы предоставления полосы: "по требованию", "по требованию с минимальной гарантированной скоростью", "выделенный канал";
  • Тип трафика: данные, данные в реальном времени, голос, видео;
  • Максимальная информационная скорость передачи: с центральной станции до 8 Мбит/с, с удаленного терминала от 32 до 512 Кбит/с;
  • Задержка при передаче данных ~0.3 сек;
  • Интерфейс: Ethernet 10BaseT;

Вариант №2. Аренда каналов существующей спутниковой сети общего пользования 

  • Структура сети: "звезда";
  • Количество узлов: практически не ограничено;
  • Транспортный протокол: IP;
  • Методы предоставления полосы: "по требованию", "по требованию с минимальной гарантированной скоростью", "выделенный канал";
  • Тип трафика: данные, данные в реальном времени, централизованное вещание видео;
  • Максимальная информационная скорость для удаленного терминала: прием - до 2048 Кбитс/с и выше (TDM), передача - до 1280 Кбит/с (TDMA);
  • Задержка при передаче данных ~0.6 сек;
  • Интерфейс: Ethernet 10BaseT;

Стоимость владения терминалом корпоративной  спутниковой сети, состоящей из 100 станций, составляет $710 ежемесячно. Для  сети, включающей в себя 500 станций, ежемесячная стоимость владения падает до $400. Эта сумма включает в себя поэтапную компенсацию  следующих расходов заказчика: покупку  оборудования центральной станции  и удаленных терминалов; доставку оборудования к месту установки; установку оборудования, подключение  внешнего оборудования заказчика; получение  лицензий на эксплуатацию радиоэлектронных средств; аренду спутникового сегмента; сервисное обслуживание станций сети.

На первых этапах построения сети банка, когда количество станций  составляет менее 100, целесообразно  использование услуги Shared HUB (аренда услуг центральной станции). При  масштабировании сети до нескольких сотен терминалов приобретение заказчиком центральной станции становится экономически оправданным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Удалённое банковское  обслуживание 

 

В последние несколько лет Интернет проник в различные области деятельности человека. Банковское дело не исключение. Уже сейчас крупнейшие банки США  и Западной Европы проводят через  Интернет более половины платежей. Появились банки полностью работающие через Интернет. Интерес к Интернет-банкингу ощущается и в России. Столь  бурное развитие Интернет-банкинга объясняется  теми новыми возможностями, которые  появляются как у банка, так и  у его клиентов. Раньше клиент для  того, чтобы осуществить платеж, должен был непосредственно обратиться в банк с отпечатанными платежными поручениями. Клиентами Интернет-банка  могут быть не только юридические, но и физические лица. Для клиентов Интернет-банкинга появились новые  возможности:

  • Получить доступ к своему счету с любого компьютера, подключенного к Интернет, 7 дней в неделю и 24 часа в сутки;
  • Быстро, не выходя из дома, осуществлять платежи;
  • Одновременно работать со счетами открытыми в различных банках.
  • Очевидна выгода и для банков, ведущих обслуживание клиентов через Интернет:
  • Это уменьшение накладных расходов, т. к. сокращается потребность в офисных помещениях и обслуживающем персонале;
  • Клиенты больше не привязаны к территории, где работает банк, следовательно, расширяется клиентская база;
  • Повышается оперативность проведения операций.

За счет экономии, достигнутой снижением  накладных расходов, можно предложить клиентам банка услуги на более привлекательных  условиях, повысив тем самым конкурентоспособность  банка.

Компания «Организационно Технологические  Решения» (ОТР) провела опрос среди  российских банков на предмет использования  в них систем УБО. Полученные в  результате опроса количественные оценки, характеризуют насыщенность рынка  системами УБО. Передовые российские банки сегодня внимательно следят за событиями на финансовом рынке  и всерьез озабочены укреплением  позиций западных конкурентов. Стремясь вывести свой бизнес на высокий уровень, банки с меньшими финансовыми  активами также выражают заинтересованность в создании оптимальной системы, позволяющей установить удаленную связь с клиентами.

В проведенном исследовании принимали  участие банки разных категорий, из различных регионов России. При  составлении выборки банков для  опроса использовались рейтинг 200 банков с наибольшим собственным капиталом  и рейтинг 200 банков с наибольшими  активами. В результате опроса, проведенного в сентябре-ноябре 2004 года, получены данные об использовании различных  систем УБО в 231 банке.

На основе полученных данных сформированы следующие основные выводы:

- Системы УБО класса Банк-Клиент  используют на данный момент  более 90% всех банков. Модули класса  Интернет-Клиент используют порядка  55% всех банков. Модули класса  Телефон-Клиент применяют порядка  20% всех банков.

- Наиболее распространенной системой  Банк-Клиент, которую используют  российские банки, является система  компании Банк’с Софт Системс  (БСС), с ней работают порядка  32% всех банков. На втором месте  по распространенности стоят  системы внутрибанковской разработки, которые используют порядка 22% всех банков.

- Наиболее распространенной системой  Интернет-Клиент, которую используют  российские банки, так же является  система компании БСС. Ее используют 29% банков, применяющих системы УБО  такого класса. Второе место по  распространенности занимают системы  внутрибанковской разработки, их  используют 23% банков. Третье место  занимает система компании Бифит,  ее используют порядка 22% банков.

- Наиболее распространенной системой  Телефон-Клиент так же является  разработка компании БСС. Ее  используют 52% банков, применяющих такие  системы для обслуживания своих  клиентов. На втором месте по  распространенности стоят системы,  разработанные банками самостоятельно. Их используют порядка 20% всех  банков. Система телефонии от  компании СтепАП стоит на третьем  месте, она установлена в 15% всех банков.

Системы УБО для обслуживания физических лиц в банках пока еще распространены не так широко, как для корпоративных  клиентов. Системы для обслуживания физических лиц используют около 10% банков, принявших участие в опросе. На данный момент по результатам опроса лидируют системы внутрибанковской разработки, их используют 40% банков (из числа этих 10%). Систему “Частный Клиент” для обслуживания физических лиц от компании БСС используют 22% банков.

Использование банками систем Удаленного Банковского Обслуживания

Проведённый опрос показал, что:

215 опрошенных банков используют  для оказания банковских услуг  юридическим лицам систему Банк-Клиент, что составляет 92% от общего количества  банков, принявших участие в опросе.

124 опрошенных банка используют  для оказания банковских услуг  юридическим лицам систему Интернет-Клиент, что составляет 53% от общего количества  банков, принявших участие в опросе.

50 опрошенных банков используют  для обслуживания своих клиентов  систему Телефон-Клиент, это составляет 21% от общего количества банков, принявших участие в опросе.

Разработчики систем УБО типа Банк-Клиент

Наиболее распространенной системой Банк-Клиент, которую используют российские банки, является система от компании БСС. Ее используют 70 банков из числа  опрошенных, что составляет 32% от общего количества банков, использующих данный класс систем. На втором месте по распространенности стоят системы  внутрибанковской разработки. Их используют 48 банков, что составляет 22% от общего количества банков, использующих систему  Банк-Клиент. На третьем месте стоит  система от компании Диасофт. Ее используют 13 банков, что составляет 6%. Системы  от компаний РФК и R-Style Softlab используются в 12 банках каждая, соответственно занимая  доли в 5,5%. Система от компании Инверсия используют 11 банков (5,1% от количества ответов на данный вопрос). Систему  УБО от компании Инист используют 9 банков. Компании Бифит и Кворум имеют по 8 внедрений систем Банк-Клиент по результатам опроса. Доли этих компаний оцениваются в 3,7% каждая. Системы  от компаний Комита и ЦФТ внедрены в 7 и 6 банках соответственно, занимая  по результатам опроса совокупную долю в 6%. Разработки компаний Мастер

Домино, СФТ и Magic World используют 4, 3 и 2 банка соответственно, занимая  совокупную долю в 4%.

Все остальные системы имеют  по одному внедрению и занимают суммарную  долю в 2,5% (BARS, Ramax, Интелибанкир, Юнисаб).

Разработчики систем УБО типа Интернет-Клиент

Наиболее распространенной системой Интернет-Клиент, которую используют российские банки, является система  от компании БСС. Ее используют 37 банков, что составляет 29% от общего количества банков, использующих системы типа Интернет-Клиент. На втором месте по распространенности стоит система  внутрибанковской разработки ее используют 29 банков, что составляет 23 % от общего числа банков использующих этот тип  системы. Третье место занимает система  от компании Бифит она установлена  в 28 банках, ее доля составляет 22%. Систему  компании Инист, используют 7 банков, что  составляет 5,5%. Системы от компаний Faktura.ru и СтепАП используют в 5 и 4 банках соответственно. Доли этих разработчиков  составляют 3,9% и 3,1%. Системы от компаний Инверсия и ЦФТ используются в 3-х  банках каждая, соответственно, занимая  доли в 2,3%. Системы от компаний R-Style Softlab, РФК, Комита и СФТ используются в двух банках каждая, что в совокупности составляет 6,4%.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"