Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

В наши дни электронный офис способен значительно упростить большую часть повседневных задач – как работы с базами данных и текстовыми документами, так и даже планирование распорядка дня. Цель данной работы – исследование информационных технологий офиса, так как это основа эффективного управления предприятием.

Содержание

Введение 3
1. Электронный офис, основные понятия 4
2. Интегрированные пакеты программных продуктов 7
2.1 Microsoft Office ХР 9
2.2 Excel 14
2.3 База данных Microsoft Office Access 17
2.3 Другие программы 17
Заключение 22
Литература 23

Вложенные файлы: 1 файл

вар.1 электронный офис. автоматизация.docx

— 51.50 Кб (Скачать файл)

Web-публикации. Расширенный набор средств Word 2010 для публикации документов в Web позволяет определять формат документов, предназначенных для такой публикации, в точном соответствии с замыслом пользователя. Word может быть использован для создания Web-страниц, включающих формы, таблицы, электронные таблицы Microsoft Excel, графику, аудио- и видеоклипы, звуки, анимацию и прочие компоненты. Новый редактор сценариев позволяет создавать и включать в Web-страницы HTML-сценарии. Доступ к ресурсам Web может быть осуществлен непосредственно из Word, и любой документ может быть дополнен гипертекстовыми ссылками.

Коллективная работа. Во многих организациях работа над документами ведется целыми коллективами. В состав Word входят ряд функций, направленных на облегчение процесса управления коллективной обработкой документов. В документы Word могут быть включены текстовые и речевые комментарии; Word позволяет синхронизировать различные версии и варианты документов и направлять документы группе рецензентов по маршруту. Кроме того, имеется возможность вставлять комментарии рецензентов в Web-страницы и планировать конференции средствами Microsoft NetMeeting.

Интеграция. Word поддерживает разработанный Microsoft механизм связывания и внедрения объектов OLE, что обеспечивает возможность разделения данных и функций с любыми программами, для которых реализована поддержка OLE. Являясь частью Microsoft Office, Word может использовать данные совместно с Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Access и Microsoft Outlook, а также с Microsoft Internet Explorer. Вот несколько примеров такого использования:

1) Переход к Web-странице внутри документа Word (для выполнения этой операции в качестве Web-браузера запускается Internet Explorer).

2) Просмотр создаваемых в Word Web-страниц с использованием Internet Explorer.

3) Вставка таблиц Excel в документы Word и их автоматическое обновление при изменении данных в Excel.

4) Вставка полей Access в документы Word и их автоматическое обновление при изменении данных в Access.

5) Использование адресов, хранящихся в базе данных Access, для создания бланков писем в Word.

6) Использование тем форматирования Web-страниц в формах Access.

7) Использование единых словарей для проверки орфографии в Word, Excel, PowerPoint, Outlook и Access, благодаря чему слова, добавленные в единый пользовательский словарь, становятся доступными всем приложениям Office.

8) Передача документов по электронной почте непосредственно из Word на основе определенного в Outlook почтового профиля.

9) Вставка слайдов или наборов слайдов PowerPoint в документы Word.

Автоматизация. Word располагает богатейшим набором средств автоматизации создания документов. Функция автоформата позволяет выполнять форматирование текста по мере набора, например, автоматически создавать маркированные и нумерованные списки или заменять Web-адреса действующими гипертекстовыми ссылками. Адаптивные меню и панели инструментов перемещают наиболее часто используемые команды в более доступные места, что облегчает доступ к ним. Мастера упрощают процедуру создания писем, бюллетеней, Web-страниц и других типов документов.

В Word 2010 компания Microsoft реализовала десятки новых функций. Некоторые из них направлены на облегчение работы администраторов вычислительных сетей, которые должны контролировать работу большого количества пользователей Word, однако большая часть новых функций призвана улучшить условия работы индивидуальных пользователей.

Передовые функции редактирования и форматирования Word постоянно совершенствуются.

Графика. В Word имеется набор встроенных средств для создания геометрических фигур, линий, прямоугольников, овалов и других простых графических объектов. Кроме того, имеется возможность выбирать и вставлять в документы десятки предопределенных фигур и готовых рисунков. Word позволяет импортировать в документы графику из форматов, поддерживаемых большинством других приложений Windows, а программа Word Photo Editor может быть использована для просмотра и изменения цифровых фотографий и электронных изображений других типов. Библиотека предопределенных картинок теперь имеет интерфейс, сходный с интерфейсом Web-браузера, и дополнена новыми рисунками, звуками и анимированными клипами. В процессе редактирования документа окно библиотеки может оставаться открытым; имеется возможность изменять размеры окна и перетаскивать картинки в документ. Кроме того, библиотека имеет встроенную функцию поиска. Эта функция позволяет, например, выбрать картинку, имеющую отношение к финансам, и выполнить поиск сходных картинок. Имеется также возможность создания пользовательских категорий картинок, звуков и аннотированных клипов.

2.2 Excel

Microsoft Excel – мощная программа  для работы с электронными  таблицами, являющаяся, также как и Word, частью пакета Microsoft Office. Обладая достаточно широкими возможностями и высокой степенью интеграции с другими приложениями Office и Windows вообще, Excel стала наиболее популярной программой среди людей, постоянно имеющих дело с огромными массивами чисел.

Excel обладает всеми необходимыми  возможностями для обработки  электронных таблиц: от простых арифметических действий с несколькими ячейками таблицы до статистической обработки огромных массивов данных.

Информация в Excel представляется в виде таблицы, и может быть записана в ячейки этой таблицы. Остановимся  подробнее на некоторых основных возможностях Excel:

Редактирование и форматирование данных. Данные могут быть введены в таблицу посредством набора на клавиатуре. Кроме того, можно вставить в таблицу определенные фрагменты или целые файлы Excel. Также Excel может открывать файлы других распространенных редакторов электронных таблиц (например, Lotus 1-2-3). Excel, как и Word, имеет функцию проверки орфографии (причем он использует общий со всеми приложениями Office словарь), поиска и замены фрагментов данных.

В Excel имеется возможность  изменять шрифт, его размер, цвет, начертание для данных каждой ячейки таблицы в отдельности; изменять формат представления данных в ячейке (например, текстовый, числовой, финансовый и др.); изменять направление текста, горизонтальное и вертикальное выравнивание данных в ячейке. Могут быть изменены и размеры самих ячеек, их границы и заливка; имеется возможность объединения и разбиения ячеек, добавление и удаление целых строк и столбцов.

Графикаэ В Excel имеется набор встроенных средств для создания геометрических фигур, линий, прямоугольников, овалов и других простых графических объектов. Кроме того, имеется возможность выбирать и вставлять в документы десятки предопределенных фигур и готовых рисунков. Excel позволяет импортировать в документы графику из форматов, поддерживаемых большинством других приложений Windows.

Одной из самых популярных возможностей Excel является его способность автоматически строить практически любые виды диаграмм и графиков на основе данных электронной таблицы, причем процесс построения диаграммы или графика использующей десятки и сотни значений может занять всего лишь несколько минут.

Также Excel может вставлять  в свои таблицы географические карты, используя встроенную в Office программу Microsoft Map, коллекцию карт, поставляемую вместе с Office, нельзя назвать маленькой.

Обработка данных и средства автоматизации. Из средств Excel, предназначенных для различной обработки информации, и средств автоматизации можно отметить следующие:

1) Сортировка позволяет упорядочить данные таблицы по какому-либо критерию, что при работе с большими массивами данных имеет не последнее значение.

2) Способность использования фильтра данных позволяет отображать на экране только те данные, которые необходимы на данный момент времени, это существенно облегчает поиск и корректировку отдельных частей больших массивов данных.

3) Возможность проверки вводимых в ячейку данных на определенный критерий предотвращает неправильный ввод, что позволяет работать с таблицей незнакомому с ее «внутренним устройством» человеку.

4) Функция консолидации позволяет реорганизовать и объединить общие по какому-либо критерию данные в одну таблицу, это облегчает труд людей занимающихся подготовкой отчетов.

5) Сводная таблица придает столбцам и строкам чисел наглядность и существенно облегчает подготовку отчет по данным таблицы.

6) Создание структуры позволяет быстро просматривать и изменять данные, находящиеся в ключевых ячейках таблицы, при этом ячейки более низкого уровня можно просто скрыть.

7) Использование формул в ячейках позволяет вычислить значение данной ячейки на основе данных других ячеек (ссылки могут быть как на другие листы, так и на другие книги Excel), набор формул Excel далеко не ограничивается стандартными математическими функциями: имеется возможность вводить формулы, которые могут в зависимости от значений каких-либо ячеек выполнять те или иные действия, также в Excel имеется достаточно большой набор финансовых, статистических и других видов функций.

8) Интегрированный в Excel Visual Basic for Application (VBA) позволяет автоматизировать работу Excel (с помощью макросов) и, являясь полнофункциональным (на уровне приложений Office) объектно-ориентированным языком программирования, превращает Excel (и Office в целом) в среду программирования с достаточно широкими возможностями, выходящими далеко за пределы простого вычисления таблиц.

9) Web-публикации, коллективная работа и интеграция. Excel, являясь частью Office, поддерживает те же функции, касающиеся Web-публикаций, коллективной работы и интеграции, что и все приложения Office.

2.3 База данных Microsoft Office Access

Microsoft Office Access или просто Microsoft Access – реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций,  включая связанные запросы, связь  с внешними таблицами и базами  данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Основные компоненты MS Access:

    • построитель таблиц;
    • построитель экранных форм;
    • построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);
    • построитель отчётов, выводимых на печать.

Они могут вызывать скрипты  на языке VBA, поэтому MS Access позволяет  разрабатывать приложения и БД практически  «с нуля» или написать оболочку для  внешней БД.

Существенно расширяет возможности MS Access по написанию приложений механизм связи с различными внешними СУБД: «связанные таблицы» (связь с таблицей СУБД) и «запросы к серверу» (запрос на диалекте SQL, который «понимает» СУБД). Также MS Access позволяет строить полноценные клиент-серверные приложения на СУБД MS SQL Server.

2.3 Другие программы

Графические редакторы. Графический редактор – программа, предназначенная для создания и редактирования графических файлов. Существует множество различных форматов графических файлов, и, соответственно, графических редакторов, работающих с этими форматами. Все графические форматы делятся на две большие группы: форматы растровой и форматы векторной графики.

Наиболее распространенными растровыми редакторами являются Paint – графический редактор, поставляющийся вместе с Windows, ACDSee – программа, предназначенная в основном для просмотра, хотя и имеет редактор, предоставляющий основные функции для обработки растровых изображений, PhotoShop – мощный графический редактор с огромным набором средств редактирования растровых изображений, предназначенный скорее для профессионального использования.

Электронная почта (E-mail). Электронная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети. Microsoft Outlook – программа управления информацией, которая помогает работать с сообщениями, приходящими по электронной почте, контактными лицами, назначать встречи, ставить задачи, отслеживать деятельность свою и сотрудников, просматривать совместные документы.

Microsoft PowerPoint – версия графического  пакета для создания презентаций и слайд-фильмов предоставляет пользователю возможности оформления текста, рисования, построения диаграмм, а также широкий набор стандартных иллюстраций, стилевых шаблонов и возможности использования звука и видео.

Microsoft Office OneNote 2010. Программа собирает все сведения в одном месте, быстро находит необходимые данные и позволяет работать с одной и той же страницей нескольким пользователям.

Microsoft Office InfoPath 2010. Программа обеспечивает эффективный сбор информации и расширяет область применения рабочих операций за счет использования функционально насыщенных электронных форм.

Microsoft Office Communicator 2010 – это объединенный коммуникационный клиент, поддерживающий различные способы общения и позволяющий работникам информационной сферы легко находить и связываться со своими коллегами и сотрудниками, где бы они ни находились.

Microsoft Office Visio 2010. Программа осуществляет графическое представление, анализ и связь комплексных данных, систем и процессов.

Microsoft Office SharePoint Designer 2010. Программа позволяет быстро создавать мощные прикладные программы на платформе SharePoint для повышения производительности и создания профессионально оформленных веб-узлов.

Электронный календарь. Он предоставляет  еще одну возможность использовать сетевой вариант компьютера для хранения и манипулирования рабочим расписанием управленцев и других работников организации. Менеджер (или его секретарь) устанавливает дату и время встречи или другого мероприятия, просматривает получившееся расписание, вносит изменения при помощи клавиатуры. Техническое и программное обеспечение электронного календаря полностью соответствует аналогичным компонентам электронной почты. Более того, программное обеспечение календаря часто является составной частью программного обеспечения электронной почты. Использование электронного календаря оказывается особенно эффективным для менеджеров высших уровней управления, рабочие дни которых расписаны надолго вперед.

Видеотекст. Он основан на использовании компьютера для получения отображения текстовых и графических данных на экране монитора. Для лиц, принимающих решение, имеются три возможности получения информации в форме видеотекста:

  • создать файлы видеотекста на своих собственных компьютерах;
  • заключить договор со специализированной компанией на получение доступа к разработанным ею файлам видеотекста. Такие файлы, специально предназначенные для продажи, могут храниться на серверах компании, осуществляющей подобные услуги, или поставлять клиенту на магнитных или оптических дисках;
  • заключить договоры с другими компаниями на получение доступа к их файлам видеотекста.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"