Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 23:34, курс лекций
Тема 1. Информационные процессы в экономике и объективная необходимость их автомати-зации.
1. Информационный ресурс как основа информатизации экономической деятельности.
4. Понятие СУБД, их виды, направления применения в экономической работе.
СУБД – универсальное
Основными средствами СУБД являются: 1. Средства задания (описание) структуры БД. 2. Средства конструирования экранных форм, предназначенных для ввода данных, просмотра и их обработки в диалоговом режиме. 3. Средства создания запросов для выборки данных при заданных условиях, а также выполнения операций по их обработке 4. Средства создания отчетов из базы данных для вывода на печать результатов обработки в удобном для пользователя виде. 5. Языковые средства (макросы, встроенный алгоритмический язык), которые используются для реализации нестандартных алгоритмов обработки данных, а так же процедур обработки заданий отдельных пользователей. 6. Средства создания приложений пользователя, позволяющие объединить различные операции работы с базой данных в единый технологический процесс.
Классификация СУБД: 1. Среда функционирования в зависимости от использования ОС. 2. Тип поддерживаемой в СУБД модели данных (сетевая, иерархическая, реляционная). 3. Возможность встроенного языка СУБД и его переносимость в другие приложения. 4. Наличие развитых диалоговых средств конструирования. 5. Возможность работы с нетрадиционными данными в сетях ПЭВМ. 6. Уровень использования (локальные, многоуровневые).
5. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных. Технология «клиент-сервер» в экономической работе.
В распределенных системах обработки данных используется интегрированная технология, которая имеет разновидности: 1. «клиент-сервер»- основная форма взаимодействия ПК в сети. Она получила наибольшее распространение в корпоративных сетях и при этом компьютер управляющий тем или иным ресурсом называют сервером этого ресурса, а компьютер желающий им воспользоваться – клиентом. Если ресурсом являются базы данных, то говорят о сервере баз данных, назначение которого – обслуживать запросы клиента. Если ресурс – файловая система – «файл-сервер» и т.д. В любом процессе ,в т.ч. и корпоративных сетях выделяют: 1. программы-представления реализующие операции по вводу и отображению данных. 2. Прикладные программы, поддерживающие операции по обработке данных. 3. Программы доступа к информационным ресурсам. И реализующие операции хранение и управления данными.
Модели реализации технологии «клиент-сервер» в корпоративных сетях: 1. Модель доступа к удаленным данным. 2. Модель сервера базы данных. 3. Модель сервера приложений.
2. Технология совместного
6. Применение электронного офиса в экономической работе.
Электронный офис –
Тема 5. Защита информации в экономических информационных системах.
1. Понятие угрозы информации. Виды угроз.
Любое вмешательство
Виды несанкционированного доступа:
1. Перехват электронных излучений.
2. Принудительная подсветка линий
связи. 3. Применение подслушивающих устройств.
4. Дистанционное фотографирование
В этой связи возникает необходимость защиты информации как в отдельных компьютерах, так и вычислительных сетях.
2. Методы и средства защиты информации
Группы методов защиты информации:
1. Организационные: ограничение
доступа в помещение в которых
находится компьютер; допуск к
работе только проверенных лиц;
2. Организационно-технические:
3. Программные: антивирусные
4. Криптографические – защита информации по специальным алгоритмам, реализованным в программах.
Тема 6. Особенности создания ИС предприятия.
1. Особенности организации ИС и ИТ предприятия.
Отличительными моментами при создании ИС ИТ предприятия являются следующие: 1. Применение ПК как на отдельных рабочих местах путем создания АРМов, так и использование их в составе вычислительной сети. 2. Формирование локальных и многоуровневых вычислительных сетей, обеспечивающих интегрированную обработку информации различных подразделений предприятия (в цехах создаются локальные сети и все они завязаны в более крупную сеть на уровне всего предприятия). 3. Существенное увеличение состава вычислительных расчетов, выполняемых ВТ. 4. Возможность формирования машиной первичного документа, что обеспечивает переход к безбумажной технологии . 5. Создание единой распределенной базы данных предприятия для различных подразделений. 6. Интеграция решения задач, как в рамках отдельных структурных подразделений предприятия, так и в целом по предприятию. 7. Возможность организации информационно-справочного обслуживания работника предприятия.
При работе пользователя в составе вычислительных сетей или АРМ могут быть использованы различные программные средства, такие как офисные программы, специального назначения и нестандартные задачи, выполненные непосредственно на данном предприятии.
2. Принципы создания ИС предприятия.
Смотри тема 2, вопрос 2.
3. Структура ИС и
ИТ предприятия.
Смотри тема 1 вопрос 3 и тема 2 вопрос 1.
4. Особенности информационного обеспечения ИС предприятия.
Смотри тема 3 вопрос 1,2,6,7
5. Техническое и программное
обеспечение АРМ на
Тема 4 вопрос 2
6. Функциональные подсистемы ИС предприятия.Тема 2 вопрос 1.