Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:16, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том что бы изучить особенности свободного программного обеспечения в школе.
Задачи :
• Изучить литературу по теме исследования
• Рассмотреть типы лицензий свободного программного обеспечения.
• Изучить программу Hot Potatoes как одну из программ со свободным программным обеспечением
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ СПО В ШКОЛУ
1.1РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СПО В ШКОЛУ…………………………...6
1.2 ТИПЫ ЛИЦЕНЗИЙ СПО…………………………………………………...14
2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ HOT POTATOES В ШКОЛЕ
2.1 СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСТОВ С ПОМОЩЬЮ HOT POTATOES ………… .18
2.2 СОСТАВЛЕНИЕ КРОСВОРДА С ПОМОЩЬЮ HOTPOTATOES……....28
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...…..34
помощь |
Открытие проекта задания |
Сохранение проекта задания |
Отмена, вырезать, копировать, вставить |
Закрытие программы |
Рис 1.1
Этот текст будет отображаться на создаваемой странице.
В других программах в панелях инструментов могут появиться и другие кнопки, предназначенные для выполнения действий, связанных именно с этими программами, например, автоматическое создание сетки в кроссвордах.
Создание заданий
Вы можете создавать различного вида задания . Чтобы создать какое-то задание, Вы должны выбрать соответствующую программу из возможных пяти.
Рис 1.2
После выбора нужной программы
вводится текст задания или
Настройка конфигурации
При создании заданий и
тестов в каждой из пяти программ предусмотрена
возможность настройки
Для запуска диалога, в котором можно изменять конфигурацию, Вы можете использовать либо соответствующую кнопку панели инструментов, либо пункт меню ,выбор.
Общие для всех программ настройки позволяют изменить:
Внешний вид. По умолчанию для задания установлен белый фон страницы, серый фон текста задания и черный цвет букв.
Цвет каждого элемента задания задается с помощью стандартной цветовой палитры, которая вызывается нажатием кнопки с радугой, расположенной рядом с полем нужного элемента (в поле цвет обозначен цифровым шестнадцатеричным кодом). Все вносимые изменения сразу же отражаются на образце экрана в левой части окна стройки конфигурации
ученику о том, что у него больше нет времени для выполнения задания.
Мы создавали тест- вопросы с множеством ответов( JQuiz.)
Предлагалось выбрать
имя заданий, а так же давались
строки для записи вопроса ,галочкой
нужно пометить где находится правильный
ответ или несколько ответов и строки
с вариантом ответов и комментарии
Рис 1.3
В панели управления есть кнопка управления вопросами.
Рис 1.4
.
В панели управления вопросами показании на рис 1.4 показано ,что с вопросами можно делать несколько действий:
После выполнения задания они могут быт на время либо без ограничения времени.
Если учащийся не укладывается в отведенное для выполнения упражнения время, упражнение загружается еще раз и выполняется сначала.
Преобразование заданий и тестов в веб-страницу
Введенные данные (задания,
тесты и настройки
Для этого в пункте меню Файл используется пункт. Создать Вэб-страницу или соответствующая кнопка на панели инструментов.
Если задание предусматривает несколько форматов упражнения, в этом пункте меню и, соответственно на панели инструментов, появляются дополнительные подпункты.
После выбора подпункта меню или нажатия на кнопку Создать веб-страницу появляется окно Сохранить как, в котором необходимо ввести имя файла страницы и выбрать или создать папку, в которой оно будет сохраняться. Удобнее, если Вы создадите папку, куда будете сохранять именно страницы в формате HTML отдельно, туда же поместите все рисунки и медиаобъекты, которые хотите поместить в задании.
Затем появится еще один диалог – Просмотр или загрузка задания.
Нужно выбрать один из трех вариантов:
При выборе первого варианта задание будет представлено в том виде, в котором с ним будет работать обучающийся.
Задание можно не только просмотреть, но и выполнить. После закрытия окна просмотра происходит возврат к рабочему экрану программы создания задания.
Если после просмотра в задание необходимо внести какие-то изменения, это можно сделать после просмотра, а потом обязательно еще раз сохранить (заменить) созданный ранее файл страницы (эта процедура повторяется после любого внесения изменений в задание).
При выборе второго варианта
необходимо соблюдать условия
Сохранение проекта с заданием
В веб-страницы с заданиями изменения внести уже нельзя, поэтому необходимо сохранить проект задания.
Это можно сделать в любой момент:
Файл проекта сохраняется стандартным способом: с помощью меню Файл и подпунктов Сохранить или Сохранить как или соответствующих кнопок на панели инструментов.
2.2 СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДА С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ HotPotatoes.
Программа JCross предназначена для быстрого составления кроссвордов. Этот вид заданий очень популярен в средней школе.
Составление кроссворда
Для составления кроссворда я запустила программу HotPotatoes, а затем выбрать программу JCross из меню Potatoes или на экране HotPotatoes щелкнуть на соответствующей картошке.
В поле Имя надо ввести имя кроссворда.
Мы выбрали тему Устройство компьютера.
Кроссворд для 8 класса.
Для размещения слов в кроссворде существуют два режима:
При ручном размещении слов положение слов в сетке определяется пользователем: слова буква за буквой вводятся в поле кроссворда.
Для автоматического создания кроссворда надо щелкнуть на кнопке Автоматическое создание в панели инструментов или выбрать пункт меню Управление сеткой
Автоматическое создание.
При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в открывшемся диалоге, при этом все слова вводятся в отдельные строки, а затем программа подбирает варианты их размещения. В поле Максимальный размер указывается максимальное число ячеек в кроссворде. Щелчок на кнопке «Создать сетку» приведет к созданию кроссворда.
Следующий шаг заключается в том, что надо ввести определения к словам. Эти определения описывают указанные слова. Для ввода определений надо нажать кнопку Определения. Появится диалог Определения
В верхней части экрана расположены слова, которые в кроссворде размещены по горизонтали, в нижней – по вертикали. Для ввода определения надо выделить нужное слово в списке, в поле под списком ввести определение и нажать кнопку OK.
Последовательность ввода определений не имеет значения.
После введения определений можно вносить любые изменения в сетку – при перемещении слов программа будет сохранять соответствующие определения.
Выполнение задания
Выполнение задания – кроссворда заключается в следующих действиях. Учащийся выбирает первую клетку слова в кроссворде. При щелчке на этой кнопке появляется определение соответствующего слова, вне зависимости от того, есть полный список слов и определений или нет:
Последовательность заполнения кроссворда произвольная. После заполнения всех клеток кроссворда можно проверить верность заполнения.
Распечатка кроссворда
Распечатать кроссворд можно в двух вариантах: незаполненный и заполненный. Для создания версии для распечатки можно использовать меню Файл – Экспорт для печати. На экране появится веб-страница с кроссвордом в черно-белом варианте. Распечатка страницы может быть выполнена из браузера через меню Файл – Печать.
Информация о работе Методика обучения работе со свободным программным обеспечением