Модульное и объектно-ориентированное программирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение принципов модульного и объектно-ориентированного программирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть эволюцию языков программирования
Изучить принципы модульного и объектно-ориентированного программирования
Сравнить эти технологии
Сделать вывод о возможности использования данных исследования в работе бухгалтера.

Содержание

Введение 3
1.Модульное и объектно-ориентированное программирование 4
1.1. Основные понятия 4
1.2. Классификация языков программирования 5
1.3. Модульное программирование 8
1.3. Объектно-ориентированное программирование 10
Заключение 14
2. Практическая часть 15
2.1.Общая характеристика задачи 15
2.2. Описание алгоритма решения задачи 16
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

4723.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

ВСЕРОССИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Информатика»

На тему: «Модульное и объектно-ориентированное  программирование» 
 
 
 

              Исполнитель  
              Рыпакова  Екатерина Фёдоровна
              Специальность БУ
              Группа ФНО      2 (дневная)
              № личного дела 10УБД43278
              Руководитель  
              Хохлова Ольга Александровна
 
 
 

Архангельск

2010 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение 3

1.Модульное и объектно-ориентированное программирование 4

1.1. Основные понятия 4

1.2. Классификация языков программирования 5

1.3. Модульное программирование 8

1.3. Объектно-ориентированное программирование 10

Заключение  14

2. Практическая  часть 15

2.1.Общая характеристика  задачи 15

2.2. Описание  алгоритма решения задачи 16

Список литературы 18

Приложения 19 
ВВЕДЕНИЕ
 

      В настоящее время большинство  рабочих мест являются компьютеризированными. Поэтому умение пользоваться  компьютером  становится одним из необходимых  условий для трудоустройства  в любую организацию. Причем, чем опытнее пользователь, тем проще и успешнее будет складываться его работа. Поэтому возникает необходимость  более глубоких знаний программ, устройства компьютера, языков программирования. Этим обусловлена актуальность данной работы.

      Объектом  исследования являются технологии программирования, предметом – модульное и объектно-ориентированное программирование.

      Целью данной работы является рассмотрение принципов модульного и объектно-ориентированного программирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть эволюцию языков программирования
  • Изучить принципы модульного и объектно-ориентированного программирования
  • Сравнить эти технологии
  • Сделать вывод о возможности использования данных исследования в работе бухгалтера.

    ЭВОЛЮЦИЯ  ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

      Принцип программного управления компьютером  состоит в том, что человек  подаёт команды на логические схемы, которые управляют различными подсистемами  компьютера. В настоящее время  существуют сотни языков программирования, несколько операционных систем, - с целью обеспечения эффективной работы компьютеров. Но машинный язык, который воспринимается компьютером, должен представлять собой структурированную информацию, в виде строго организованных последовательностей нулей и единиц. Поэтому, по сути, любое программирование основано на языке машинных команд.

      С  50-х годов программисты стали  использовать для программирования символический аналог машинного  языка, который назвали языком ассемблера. Этот язык точно отражает все особенности машинного языка. Именно поэтому язык ассемблера для каждого типа компьютера свой.

      Язык  программирования - это специальный  язык, на котором пишут команды  для управления компьютером [3,С.52]. Языки программирования созданы для того, чтобы людям было проще читать и писать для компьютера, но они затем должны транслироваться (транслятором или интерпретатором) в машинный код, который только и может исполняться компьютером. Языки программирования можно разделить на языки высокого уровня и языки низкого уровня.

      Язык  низкого уровня - это язык программирования, предназначенный для определенного  типа компьютера и отражающий его  внутренний машинный код[3,С.52].; языки низкого уровня часто называют машинно-ориентированными языками. Их сложно конвертировать  для использования на компьютерах с разными центральными процессорами, а также довольно сложно изучать, поскольку для этого требуется хорошо знать принципы внутренней работы компьютера.

      Язык  высокого уровня - это язык программирования, предназначенный для удовлетворения требований программиста; он не зависит от внутренних машинных кодов компьютера любого типа. Языки высокого уровня используют для решения проблем и поэтому их часто называют проблемно-ориентированными языками. Каждая команда языка высокого уровня эквивалентна нескольким командам в машинных кодах, поэтому программы, написанные на языках высокого уровня, более компактны, чем аналогичные программы в машинных кодах. 

      В основе того или иного языка программирования лежит некоторая руководящая  идея, оказывающая существенное влияние на стиль соответствующих программ – технология программирования. Одна из технологий, называемая структурным программированием, возникла в 70-е годы. Она и сейчас является основой для множества проектов.

      Впоследствии  возникли новые технологии, например, модульного программирования. Затем появилось объектно-ориентированное программирование, которое  считается одним из основных направлений современного программирования. Ниже приведены примеры наиболее популярных на сегодняшний день языков программирования:

Основным  методом работы является анализ литературы по данной теме. Работа состоит из введения и двух частей - теоретической и практической. Теоретическая часть делится на три пункта. В конце работы приводятся выводы и список использованной литературы.

      Работа  выполнена на ПК Intel (R) Celeron (R)  CPU

550 @ 2, 00 ГГц / 512 Mb RAM / 160 Gb HDD / CD-RW 16x52x52 / FDD 1, 44.Для выполнения работы использовались следующие программы:

1. Текстовый  редактор «MS Word – 2007».

2. Табличный процессор «MS Excel – 2007». 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Модульное и объектно-ориентированное программирование 

План:

1.1. Основные понятия  модульного и объектно-ориентированного  программирования.

1.2. Классификация языков программирования.

1.3. Модульное программирование.

1.4. Объектно-ориентированное  программирование. 

      В основе того или иного языка программирования лежит некоторая руководящая  идея, оказывающая существенное влияние  на стиль соответствующих программ – технология программирования. Одна из технологий, называемая структурным программированием, возникла в 70-е годы. Она и сейчас является основой для множества проектов.

Впоследствии  возникли новые технологии, например, модульного программирования. Затем  появилось объектно-ориентированное  программирование, которое  считается одним из основных направлений современного программирования. Модульное программирование предназначено для разработки больших программ.

Разработкой больших программ занимается коллектив  программистов. Каждому программисту поручается разработка некоторой самостоятельной части программы. И он в таком случае отвечает за конструирование всех необходимых процедур и данных для этих процедур. Сокрытие данных (запрет доступа к данным из-за пределов модуля) предотвращает их случайное изменение и соответственно нарушение работы программы. Для взаимодействия отдельных частей (модулей) программы коллективу программистов необходимо продумать только интерфейс (взаимодействие) сконструированных модулей в основной программе. 
 

    1. Основные  понятия модульного и объектно-ориентированного программирования

     Язык  программирования - это специальный язык, на котором пишут команды для управления компьютером.

     Модульное программирование – это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняется определенным правилам.

     Модуль – это автономно компилируемая программная единица,  включающая в себя различные компоненты раздела описаний (типы, константы, переменные, процедуры, функции) и, возможно, некоторые исполняемые операторы инициирующей части.

     ООП – «это методология, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией собственного класса» (А.Д. Александровский).

     Инкапсуляция - объединение в единое целое данных и алгоритмов обработки этих данных.

     Наследование  - свойство объектов порождать своих потомков. Объект - потомок автоматически наследует от родителей все поля и методы, может дополнять объекты новыми полями и заменять (перекрывать) методы родителя или дополнять их. 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Классификация языков программирования 

1.2.1. Машинно-ориентированные языки 

Машинно-ориентированные языки – это языки, наборы операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей ЭВМ (внутреннего языка, структуры памяти и т.д.). Машинно-ориентированные языки позволяют использовать все возможности и особенности машинно-зависимых языков:

- высокое  качество создаваемых программ (компактность  и скорость  выполнения);

- возможность  использования конкретных аппаратных ресурсов;

- предсказуемость  объектного кода и заказов  памяти;

- для  составления эффективных программ  необходимо знать систему команд  и особенности функционирования  данной ЭВМ;

- трудоемкость  процесса составления программ  (особенно на машинных языках и ЯСК), плохо защищенного от появления ошибок;

- низкая  скорость программирования;

- невозможность  непосредственного использования  программ, составленных на этих  языках, на ЭВМ других типов.

Машинно-ориентированные  языки по степени автоматического программирования подразделяются на классы. 

1.2.2. Машинный язык

Отдельный компьютер имеет свой определенный Машинный язык (далее МЯ),  ему предписывают выполнение указываемых операций над определяемыми ими операндами, поэтому МЯ является командным. Однако, некоторые семейства ЭВМ (например, ЕС ЭВМ, IBM/370/ и др.) имеют единый МЯ для ЭВМ разной мощности. В команде любого из них сообщается информация о местонахождении операндов и типе выполняемой операции.

В новых  моделях ЭВМ намечается тенденция к повышению внутренних языков машинно-аппаратным путем реализовывать более сложные команды, приближающиеся по своим функциональным действиям к операторам алгоритмических языков программирования.

1.2.3. Языки Символического Кодирования

Продолжим рассказ о командных языках, Языки Символического Кодирования (далее ЯСК), так же, как и МЯ, являются командными. Однако коды операций и адреса в машинных командах, представляющие собой последовательность двоичных  (во внутреннем коде) или восьмеричных (часто используемых при написании программ) цифр, в ЯСК заменены на символы (идентификаторы), форма написания которых помогает программисту легче запоминать смысловое содержание операции. Это обеспечивает существенное уменьшение числа ошибок при составлении программ.

Информация о работе Модульное и объектно-ориентированное программирование