Мультимедийные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:06, реферат

Краткое описание

Понятие “технология” объединяет в себе последовательность действий для достижения поставленной цели, инструментарий и способы его использования.
Мультимедиа–технологии накладывают ограничение на инструментарий – это технологии использования текста, графики, звука, анимации для создания дружественной к пользователю среды общения, для воздействия на психику пользователя.
Главная задача, которую ставили перед собой создатели мультимедийных устройств – это привлечение к работе на ЭВМ пользователей, не являющихся специалистами по вычислительным системам.

Вложенные файлы: 1 файл

Средства работы с текстом.doc

— 756.00 Кб (Скачать файл)

"Мультимедийные  технологии”

 

Понятие “технология” объединяет в  себе последовательность действий для  достижения поставленной цели, инструментарий и способы его использования.

Мультимедиа–технологии  накладывают ограничение на инструментарий – это технологии использования текста, графики, звука, анимации для создания дружественной к пользователю среды общения, для воздействия на психику пользователя.

Главная задача, которую ставили  перед собой создатели мультимедийных устройств – это привлечение  к работе на ЭВМ пользователей, не являющихся специалистами по вычислительным системам. Появились мультимедиа-системы в четвертом поколении ЭВМ, вместе с персональными компьютерами. И в первую очередь они стали использоваться в компьютерных играх, а затем – и в более серьезных, профессиональных приложениях. Но везде ставилась задача облегчения взаимодействия пользователя с ЭВМ.

Поэтому нельзя считать, что мультимедиа-система – это  особым образом организованная ЭВМ (например, имеющая звуковую карту). Мультимедиа-система – это человеко-машинная система, в которой пользователь является составной частью системы.

С помощью такой системы достигаются  следующие цели:

- заинтересовать человека в выполнении какой-либо работы;

- облегчить человеку выполнение работы;

- дать новые возможности для выполнения обычной для человека работы.

Отличительными особенностями  систем мультимедиа являются:

1) интеграция в одном  программном продукте разнообразных  видов информации;

2) наличие в составе  ЭВМ специфических устройств  для ввода, вывода и обработки различных видов информации. К числу таких устройств относятся: звуковая карта, графические ускорители, микропроцессоры с дополнительной системой команд ММХ, и т.д.;

3) работа мультимедиа-систем  в реальном масштабе времени,  что связано с использованием динамических видов информации;

4) создание нового  уровня интерактивного общения  человека с ЭВМ, благодаря которому  улучшается усвоение человеком  информации.

Средства для  работы с текстом

 

Текст является одним из основных источников информации.

В связи с появлением мультимедиа-систем, появились новые для человека источники информации: электронные книги, музейные и туристические путеводители, обучающие системы, консультирующие и диагностические системы, рекламные ролики, видеоклипы, презентации различных видов. Эти источники информации могут иметь различное исполнение. Например, электронные книги могут быть выполнены в виде мультимедиа-книг (т.е. электронных книг, использующих текст, аудио, статическую графику и видео, записанные на одном носителе и организованные линейно, для последовательного воспроизведения), полимедиа-книг (отличающиеся от мультимедиа-книг тем, что используют комбинацию нескольких различных носителей информации для представления ее пользователю), гипермедиа-книг (имеющих нелинейную организацию содержащейся информации, при которой читателю дается возможность, оставив основной материал, обратиться к уточнениям, пояснениям, комментариям, и т.д.), и телемедиа-книги (использующие возможности телекоммуникаций для поддержки распределенной интерактивной системы, например, для дистанционного обучения);обучающие, консультирующие и диагностические системы; рекламные ролики, некоторые видеоклипы, презентации, Web-представительства, электронные СМИ, текстовые базы данных и базы знаний.

Считается, что если информация может быть представлена ограниченным набором атрибутов, смысл которых интуитивно понятен, то она оформляется в виде баз данных или электронных таблиц. Если же информация сложна для восприятия и интерпретации, и подчиняется логике естественного языка, то она не может быть оформлена в виде баз данных и электронных таблиц, а требует свободного представления, естественного для человека. Это и есть текст. Программное обеспечение для работы с текстами образует группу полнотекстных систем.

Любой текст обладает формальной и содержательной структурой. Для облегчения восприятия и интерпретации электронного текста необходимо, чтобы форма представления текста соответствовала его содержанию. Форма способствует привлечению внимания и заставляет пользователя просмотреть несколько страниц, углубиться в текст. Удержится ли дальше внимание пользователя, определяется содержанием текста, его смысловой наполненностью (контентом), соответствием содержания потребностям пользователя.

На форму оказывает  влияние:

1) способ вывода текста (скроллинг, покадровый вывод,  анимация, звук);

2) способы работы с  текстом: пассивный (допускается только чтение того, что представлено на экране, или восприятие анимации или звука. Но всегда отсутствует возможность выбора), интерактивный (когда допускается возможность выбора вида выводимой информации с помощью гипертекста или интерактивной презентации), и живое общение (которое может выполняться с помощью клавиатуры и экрана, или микрофона и динамика).

3) компоновка текста - т.е.  представление текста в такой форме, которая создает ощущения пропорциональности, уравновешенности, симметрии. На компоновку влияют: размер страницы, ее ориентация, место размещения текста на странице (которое в свою очередь зависит от полей, длины строки, межстрочного интервала, количества строк на странице, размера шрифта, его начертания, и т.д.).

4) стиль оформления и  его соответствие содержанию.

Пользовaтель получает инфоpмaцию, считывaя ее с дисплея. Поскольку  главная цель диалоговой мультимедийной системы - обеспечить    взaимодействие пользовaтеля с ЭВМ, основным элементом тaкой  системы, с котоpого нaчинaется пpоцесс ее создaния, является фоpмa пpедъявления инфоpмaции пользовaтелю (способ вывода текста). Текст может выводиться в виде речи, текстового сопровождения анимационного фильма, на “бегущем” экране (скроллинг) или кадрами.

Скроллинг может быть вертикальный и горизонтальный. Горизонтальный скроллинг (телеграфный вывод) представляет собой бегущую по экрану строку. Вертикальный скроллинг может идти в двух направлениях: сверху вниз и снизу вверх.

Естественным для воспринимающего  информацию человека является горизонтальный скроллинг справа налево и вертикальный скроллинг сверху вниз, так как  при этом новые символы и строки появляются в привычном для человека направлении.

Правильно выполненный скроллинг  должен перемещаться по экрану не только в привычном для человека направлении, но и со скоростью, которая позволяет  воспринять выводимую информацию.

Средства  работы с текстовыми документами

 

Большинство документов, предназначенных для печати на бумаге, а также многие электронные документы являются текстовыми, то есть представляют собой блоки текста, состоящие из обычных слов, набранных обычными символами (буквами, цифрами, знаками препинания и другими). При работе с текстовыми документами компьютер превращается в подобие очень мощной и «интеллектуальной» пишущей машинки.

При подготовке текстовых документов на компьютере используются три основные группы операций. Операции ввода позволяют перевести исходный текст из его внешней формы в электронный вид, то есть, в файл, хранящийся на компьютере. Под вводом не обязательно понимается машинописный набор с помощью клавиатуры. Существуют аппаратные средства, позволяющие выполнять ввод текста путем сканирования бумажного оригинала, и программы распознавания образов для перевода документа из формата графического изображения в текстовый формат.

Операции редактирования (правки) позволяют изменить уже существующий электронный документ путем добавления или удаления его фрагментов, перестановки частей документа, слияния нескольких файлов в один или, наоборот, разбиения единого документа на несколько более мелких. Ввод и редактирование при работе над текстом часто выполняют параллельно.

При вводе и  редактировании формируется содержание текстового документа. Оформление документа задают операциями форматирования. Команды форматирования позволяют точно определить, как будет выглядеть текст на экране монитора или на бумаге после печати на принтере.

Текстовые редакторы  и текстовые процессоры

Все электронные текстовые документы  требуют ввода и, обычно, редактирования, но форматирование документа не всегда является обязательным. Например, при  написании текста компьютерной программы  форматирование не требуется, поскольку  исходный текст предназначен не для печати, а для последующей обработки программой-компилятором.

Форматирование текстового документа  во многих случаях вредит делу, поскольку  информация о форматировании заносится  в текст в виде невидимых кодов. Наличие подобных кодов может мешать определенным программам работать с текстами. Так, например, текстовый редактор Блокнот не способен отобразить на экране текстовый файл, созданный в текстовом процессоре WordPad, хотя обе программы принадлежат к одной группе стандартных программ Windows и обе предназначены для работы с текстами.

Таким образом, исторически сложилась  ситуация, при которой некоторые  документы требуют форматирования, а некоторые – нет. Оказалось  удобным иметь различные программы: одни из них используются только для  ввода и редактирования текста, а другие позволяют также его форматировать. Первые программы называют текстовыми редакторами, а вторые – текстовыми процессорами.

Все текстовые  редакторы сохраняют в файле  «чистый» текст и благодаря этому совместимы друг с другом. Различные текстовые процессоры записывают в файл информацию о форматировании по-разному и поэтому несовместимы друг с другом. Однако во многих текстовых процессорах есть возможность преобразования текста из одного формата в другой.

В состав системы  Windows 9x входит стандартный текстовый редактор Блокнот и простой текстовый процессор WordPad. Неформатированные текстовые файлы в системе Windows имеют расширение. ТХТ, а файлы WordPad – расширение.DOC.

Текстовый процессор Word

Стандартная программа WordPad, знакомая нам по операционной системе Windows 9x, на деле является очень упрощенной версией профессионального текстового процессора Word. Эта программа выпускается компанией Microsoft и за многие годы прошла долгий путь развития.

Окно программы Word

Структура окна Word 9 типична для приложений Windows (Рис. 3.1). В нее входят элементы, необходимые для редактирования и форматирования текстов. В верхней части окна располагаются панели команд, к которым относятся строка меню и панели инструментов. После установки программы в ней по умолчанию присутствуют две панели инструментов – Стандартная и Форматирование. Однако если в ходе работы возникает необходимость в других панелях инструментов, их тоже можно открыть и расположить вдоль любой границы окна или отдельно.

Под панелями инструментов располагается линейка, проградуированная в сантиметрах или дюймах. Она помогает контролировать размещение элементов страницы и управлять операциями форматирования.

Основную часть окна занимает рабочая область, содержащая окно редактируемого документа. Если окно документа развернуто на всю рабочую область, то оно совпадает с окном программы. Поэтому в окне присутствуют два набора кнопок управления размером. Верхние кнопки относятся к программе, а нижние – к документу, и путать их не надо.

Вертикальная полоса прокрутки  программы Word имеет особенность. Под ней расположены три дополнительные кнопки перехода: на страницу вверх и, вниз и к избранному объекту, в качестве которого может выступать страница, раздел, таблица, сноска, заголовок, рисунок и т.п.

В самой нижней части окна располагается строка состояния. Она содержит справочную информацию о документе и индикаторы, указывающие на текущий режим работы.

Шаблоны документов

После запуска MS Word на экране появляется пустой документ под названием Документ1. Это название указывает на то, что данный документ является первым созданным вами с момента запуска программы. При создании последующих документов Word присваивает им имена с возрастающими номерами: Документ 2, Документ 3 и т.д. Даже в том случае, если закрыть Документ 1, следующий документ, созданный в текущем сеансе работы, будет назван Документ 2.

При создании нового документа MS Word строит его на основе одного из шаблонов. Шаблоны  являются той основой, на основании  которой строится новый документ. Шаблон определяет совокупность параметров, на основании которых будет осуществляться форматирование документа. К этим параметрам можно отнести начертание шрифта, величину полей, установки табуляторов и т.д. Кроме того, шаблоны могут содержать следующие элементы:

  • Текст (например, верхние и / или нижние колонтитулы)
  • Предопределенные стили (заголовки уровней, нормальный, основной текст и т.п.), а также созданные вами пользовательские стили
  • Таблицы
  • Рамки
  • Графические изображения
  • Специальные средства (макросы, кнопки и даже панели инструментов) и т.д.

В MS Word существуют шаблоны трех типов:

  • Шаблон «Обычный», который предназначен для создания стандартных документов с параметрами, принятыми по умолчанию
  • Специальные шаблоны, входящие в комплект поставки MS Word (например, письма, факсы, и т.д.), а также созданные вами разнообразные пользовательские шаблоны
  • Шаблоны мастеров, которые в интерактивном режиме проводят вас через все стадии создания документа. Для этой цели используется последовательность окон диалога, с помощью которых на каждом этапе вы указываете конкретные характеристики документа. В качестве примера шаблона этого типа можно привести Мастер создания календаря.

Методы представления  документа

Начинать работу по изучению программы  Word 9x следует с загрузки готового документа. Такой документ должен иметь расширение.doc. Загрузив произвольный документ, можно поэкспериментировать с режимами представления документа на экране. Таких режимов несколько.

Информация о работе Мультимедийные технологии