Мультимедийные технологии в образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 17:43, контрольная работа

Краткое описание

Технология мультимедиа - инструмент, позволяющий создавать сложные информационные объекты, программные системы для определенной предметной области на основе разнообразных форм представления информации.
Обучающие мультимедийные программы способствуют структурированию содержательной части учебного материала, а так же предоставлению самостоятельного выбора и прохождения обучаемым вариантов обучения.
В работе рассматривается использование мультимедийных технологий в образовательном учреждении среднего профессионального учреждения.

Вложенные файлы: 1 файл

Мультимедийные технологии. К.Р..doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Использование мультимедиа  технологий на учебных занятиях позволяют:  
• использование графики, звукового сопровождения, анимации, гипертекста;  
• возможность обновления представляемой информации по необходимости;  
• возможность публикации и размножения учебного материала;

• возможность копирования  и переноса информации для цитирования  в других приложениях; 

• возможность прохождения  учебного материала, благодаря множеству  гиперссылок; 

 

Использование мультимедиа  технологий показывает, что:  
• у студентов резко повышается интерес к обучению и их активность в поиске информации; 

• у студентов формируется умение принимать оптимальные решения при выполнении профессиональных заданий; развивается алгоритмический стиль мышления,  
• преподаватель освобождается от доски с мелом, ему предоставляется возможность в подготовке презентации, творческой деятельности.  

Подготовка и проведение аудиторных занятий с применением  мультимедиа технологий дает возможность сэкономить время, тем самым представлять изложение учебного материала, за счет использования очень простых технологий, доступных для работы любому студенту средств.  
Мультимедиа технологии дают преподавателю возможность сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, рациональному использованию времени учебного занятия, насытить его интересной информацией. В тоже время у преподавателя появляются дополнительные вопросы по изучению требований к подготовке мультимедиа материалов и организации учебного занятия с использованием компьютерных технологий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мультимедиа технологии позволяют сделать процесс обучения более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого, так как в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие, улучшают подготовку качественных специалистов, познавательной самостоятельностью и творческой активностью, знания которых способствуют быстрой адаптации в меняющихся условиях общества. 

 

Таким образом, можно  сделать вывод, что использование  мультимедиа технологий в образовательном процессе целесообразно и позволяет достичь цели, которые ставит перед преподавателями «Концепция модернизации Российского образования»- подготовка компетентного специалиста для работы в развитом информационном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Вакулюк В.М. Возможности мультимедиа технологий в профессиональном образовании // Фундаментальные исследования. - № 8. – 2005. – С. 55-56.

 

2. Мультимедиа для  российского образования // Профессиональное  образование (Столица).- 2007. - № 3.- С.20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алфавитно-предметный указатель

Интерактивность - 9

Мультимедийные приложения - 6

Мультимедийные программы ( обучающие) – 5

Мультимедийные средства – 5,7,8

Мультимедийные технологии – 5,10,11,12

Профессиональная компетентность - 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь терминов и понятий

 

Гипермедиа-технология - компьютерное представление данных различного типа, в котором автоматически поддерживаются смысловые связи между выделенными понятиями, объектами или разделами.

Гиперссылка - 

Гипертекст - компьютерное представление текста, в котором автоматически поддерживаются смысловые связи между выделенными понятиями, терминами или разделами.

Гипертекстовая  технология - организация текста в виде иерархической структуры.

Диалог - интерфейс, который обеспечивает общение между экспертом, пользователем на привычной для них терминологии с остальными компонентами системы.

Интерактивность -

Информационная компетентность -

Информация - совокупность знаний, фактов, сведений, представляющих интерес и подлежащих хранению и обработке.

Компьютерная графика - создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ.

Мультимедиа-технология - программно-техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио и видеоинформацией

Мультимедийная  обеспеченность –

Программные продукты -

Профессиональная компетентность –

Телекоммуникационные технологии -

Электронный учебник -


Информация о работе Мультимедийные технологии в образовательном учреждении