Настройка экрана Word и создание документа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:16, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: знакомство с приемами настройки рабочего окна WORD версии 2003 г
Задание: Выполнить упражнение, составляя при его выполнении отчет, в котором для каждо-го пункта задания следует кратко описать необходимые действия для выполнения этого зада-ния.
1. Запустить Word (любым способом) и в центре строки ввести текст заголовка отчета: Упражнение 1.
2. Изменить вид экрана, убрав линейки, линии прокрутки, строку состояния. Восстановить все эти элементы.
3. Убрать лишние панели инструментов, оставив только панели Стандартная и Формати-рование.

Вложенные файлы: 1 файл

Информатика. Работа с Word.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Лабораторная работа 1. Настройка экрана Word и создание документа

Цель работы: знакомство с приемами настройки рабочего окна WORD версии 2003 г

Упражнение 1

Задание: Выполнить упражнение, составляя при его выполнении отчет, в котором для каждого пункта задания следует кратко описать необходимые действия для выполнения этого задания.

  1. Запустить Word (любым способом) и в центре строки ввести текст заголовка отчета: Упражнение 1.

По данному пункту задания (1.) в отчете можно записать, например, следующее:

1. Пуск ►Программы ►Microsoft Word


или:

1. Пуск ►Создать документ. В появившемся  диалоговом окне, на вкладке «Общие», выбрать «Новый документ»


В последующих пунктах отчета также следует указывать «траекторию» команд (кнопок), пунктов меню, наименований диалоговых окон, которые надо пройти (нажать мышкой) для выполнения задания. При необходимости следует также указать, какое действие совершить в диалоговом окне (например. поставить или убрать галочку)

  1. Изменить вид экрана, убрав линейки, линии прокрутки, строку состояния. Восстановить все эти элементы.
  2. Убрать лишние панели инструментов, оставив только панели Стандартная и Форматирование.
  3. Изменить взаимное положение панелей инструментов.
  4. Добавить на панель кнопку "Непечатаемые знаки".
  5. Включить показ непечатаемых символов (знаков).
  6. Изобразить непечатаемые символы (табуляция, пробел, абзац). В чем назначение их показа?
  7. Установить  вид просмотра "Обычный".
  8. Установить масштаб отображения документа:
  1. 85%,
  1. "по ширине страницы".
  1. Ввести заданный текст, сохраняя его после набора каждого абзаца в папку своей группы (…/Student/Office/ <номер группы>) с именем следующего формата: ФамилияИО_лаб1 (поставить свою фамилию и инициалы без точек и пробелов). Описать процесс первого сохранения и процесс повторного сохранения.
  1. Завершить работу с Word.

Упражнение 2

Задание: Выполнить упражнение, описывая действия при выполнении каждого пункта.

1. Запустить Word (любым способом) и в центре строки ввести текст заголовка отчета: Упражнение 2.

По данному пункту задания (1.) в отчете можно записать, например, следующее:

1. Пуск ►Программы ►Microsoft Word


или:

1. Пуск ►Создать документ. В появившемся  диалоговом окне, на вкладке «Общие», выбрать «Новый документ»


В последующих пунктах отчета также следует указывать «траекторию» команд (кнопок), пунктов меню, наименований диалоговых окон, которые надо пройти (нажать мышкой) для выполнения задания. При необходимости следует также указать, какое действие совершить в диалоговом окне (например. поставить или убрать галочку)

  1. Убрать все панели инструментов кроме Форматирование.
  2. В виде "Обычный" создать два новых пустых документа и упорядочить их мозаикой. Закрыть два созданных пустых документа без сохранения. Чем отличается вид "Обычный" от вида"Разметка страницы"?.
  3. Задав масштаб 55%, набрать абзац текста длиной не менее, чем две с половиной строки.
  4. Как убрать строку состояния?
  5. Вызвать панель Рисование и расположить ее над панелью Форматирование.
  6. Развернуть документ на весь экран и разделить его окно на две части. Убрать разделение.
  7. Добавить на панель Форматирование кнопку "Нижний индекс".
  8. Включить показ непечатаемых символов. Вид кнопки?
  9. Убрать лишние пробелы и абзацы, если они имеются. Вид непечатаемых символов (табуляция, пробел, абзац)?
  10. Сохранить документ (отчет) в папку своей группы (…/Student/Office/ <номер группы>) с именем следующего формата: ФамилияИО_лаб1 (поставить свою фамилию и инициалы без точек и пробелов).
  11. Добавить в документ еще один абзац и выполнить повторное сохранение. Чем отличается процесс первого сохранения от процесса повторного сохранения?

Создание шаблона титульного листа

  1. Создать новый шаблон
  2. Набрать и отформатировать абзацы титульного листа в соответствии с таблицей 1
  3. Проверить правильность набора текста титульного листа
  4. Сохранить шаблон как шаблон, в папке своего отдела (см. упражнение выше), с именем ФамилияИО_шаблон
  5. При форматировании абзацев:
  • Выделить весь текст и с помощью линейки задать левую и правую границы (3 см и 2 см)
  • По абзацам: выделять, изменять шрифт и выравнивать текст в соответствии с таблицей 1
  • В абзаце 1 (см. таблицу 1) сделать смену строки перед словом "телефон", в абзаце 3 - перед словом "Дисциплина"
  • Абзац 4 расположить в оптическом центре листа
  • Абзацы 5 – 8 и 9 - 11 разместить в два столбца, используя форматирование текста в 2 колонки и применяя вставку в текст нужного разрыва.
  1. Снова сохранить шаблон.

Таблица 1 Список абзацев титульного листа.

Абзац

Текст абзаца

Выравнивание

Шрифт

Размер

Начертание

Россия, г. Москва 125080 Волоколамское шоссе д. 11; телефон: 158-03-71, 158-72-68; факс: (095) 158-03-71

По правому краю

Times New Roman

10

 

Московский государственный университет пищевых производств

По центру

Arial

14

Полужирный

Кафедра АС и ВТ

Дисциплина «Информатика»

По центру.

14

 

Лабораторная работа №

По центру

16

Полужирный Подчеркнутый

Выполнил:

По левому краю

12

 

студент Фамилия И.О.

группа шифр группы

дата сдачи

Принял:

преподаватель Фамилия И.О.

дата проверки

Москва, 2009/2010 уч. год

По центру

Times New Roman

10

 

Оформление отчета по лабораторной работе 1

Открыть шаблон ФамилияИО_шаблон и документ ФамилияИО_лаб1

  1. Ввести в шаблон 1 в качестве номера лабораторной работы. Строкой ниже, по центру, ввести текст названия лабораторной работы - Настройка экрана Word и создание документа (Times New Roman 14)
  2. Скопировать лист шаблона и вставить в документ в качестве титульного листа отчета по лабораторной работе № 1.
  3. Закрыть шаблон без сохранения (!) изменений.
  4. Отчет дополнить разделом «Создание шаблона», где описать порядок действий при выполнении пунктов 1, 2 (абзац 1 и абзацы 5-11) и 4 задания по созданию шаблона.
  5. Сохранить доработанный документ ФамилияИО_лаб1 в папке своей группы.

Отчет представить преподавателю в распечатанном виде. В состав отчета входят:

        1. Титульный лист
        2. Отчет по упражнению
        3. Отчет по составлению титульного листа

Лабораторная работа 2.  Работа с таблицами. Часть 1

 

Порядок выполнения работы:

  1. Запустить Word. Установить панели инструментов Стандартная, Форматирование, Таблицы и границы
  2. Набрать и отформатировать заголовок работы (два абзаца текста), как указано в таблице 2

Таблица 2. Заголовок работы

№ абзца

Текст абзаца

Шрифт

Выравнивание

1

Вариант …, студент …, группа …

New Times, 12

По правой границе

2

Создание, заполнение и форматирование таблиц

Arial, 16, 
полужирный

На середину


  1. Создать пустую таблицу - 4 столбца, 6 строк
 

A

B

C

D

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

  1. Объединить ячейки 1-ой строки, ячейки A2 и B2, A3 и A4, A5 и A6. После объединения границы, отмеченные пунктиром, должны стать невидимыми.
  2. Изменить толщину границ. Толщина границ, указанных штриховой линией, 0.5 пт, сплошной линией - 1 пт
  3. Заполнить шапку, как указано в таблице 3. В ячейки столбца "Задание" вписать формулы варианта задания. В ячейках столбца "Решение" расположить формулы, переведенные на язык Basic,  и формул, преобразованные к математическому виду из однострочного их представения.

 

 

Таблица 3 Внешний вид заполненной таблицы

1

Набор формул

2

Задача

Задание

Решение

3

4

1

а

<формула в математическои виде >

<формула в однострочном представлении>

б

<формула в математическои виде >

<формула в однострочном представлении>

5

6

2

а

<формула в однострочном представлении>

<формула в математическои виде >

б

<формула в однострочном представлении>

<формула в математическои виде >

 

1

2

3

4


  1. Отформатировать тексты в ячейках:
  • строка 1 – шрифт Arial 14, полужирный, выравнивание на середину,
  • строка 2 – шрифт Arial 12, полужирный, выравнивание на середину,
  • столбцы 1 и 2  – шрифт Times New Roman 12, полужирный, выравнивание на середину,
  • столбцы 3 и 4– шрифт Times New Roman 12, начертание обычное, выравнивание влево.

 

Составить отчет с описанием порядка действий при выполнении пунктов 3, 4, 5 и 7.

Результаты выполненной лабораторной работы сохранить в папке своей группы в виде файла с именем ФамилияИО_лаб2. Файл распечатать. Распечатку в виде скрепленного отчета представить преподавателю на проверку в следующем составе:

- титультый лист

- результат выполнения пунктов  задания

- отчет о порядке действий по пунктам 3, 4, 5 и 7 задания. 

Лабораторная работа  3.  Работа с таблицами. Часть 2

Необходимая информация

Нумерация ячеек

  • Выделить ячейки для нумерации (фрагмент строки или столбца таблицы)
  • Панель инструментов Стандартная, кнопка (Нумерация)  
    или, если нужно изменить формат номера, ►Формат ►Список, вкладка Нумерованный, кнопка Изменить…

Если в ячейках более 1 абзаца, установить флажок Ä Только один номер в ячейке

Повторение заголовка используют для таблиц, занимающих более одной страницы документа. Выполнение: выделить шапку таблицы, выполнить ►Таблица ►Заголовки. Заголовки автоматически добавляются при смене страницы при печати, в режиме разметки и в режиме просмотра.

Добавление названия к таблице

  1. Выделить таблицу
  2. Выполнить ►Вставка►Ссылка ►Название, выбрать «Таблица» из параметра Подпись и продолжить надпись в поле Название (например, «Список товаров») и указать положение надписи из параметра Положение
  3. Если нужно изменить постоянную часть (например, не «Таблица», а "Список") выполнить ►Вставка ►Ссылка ►Название, кнопка Создать, в диалоге Новое название - новое название постоянной части (например, "Список" ).

После того, как задано название, Word будет производить нумерацию таблиц автоматически. Формат нумерации (в т. ч. подключение к названию таблицы номера главы) можно изменить с помощью кнопки Нумерация.

Включив режим "Автоназвание", можно вводить только подписи к таблицам: ►Вставка ►Ссылка►Название, кнопка Автоназвание, в диалоге Автоназвание выбрать, например, "Таблица Microsoft Word" из списка Добавлять название при вставке объекта

Сборка оглавления таблиц

  1. Установить курсор в место вставки оглавления
  2. Выполнить ►Вставка►Ссылка ►Оглавление и указатели, вкладка Список иллюстраций», в списке Название выбрать «Таблица» или заданное ранее новое название объекта , указать параметры – номера страниы, их размещение, заполнитель.
  3. Нажав кнопку Формат, подобрать оформление списка.

Вычисления в таблицах

Word, как и Excel, нумерует строки таблицы цифрами (1, 2, 3, 4 и т.д., начиная с шапки) столбцы - латинскими буквами (A, B, C, D…).

Вставка формул: курсор поставить в нужную ячейку и выполнить ►Таблица ►Формула, в поле формула набрать "=" и нужную формулу. Смотри пример в таблице 4.

Для вычисления (пересчета) надо: выделить нужную ячейку (ячейки) и нажать F9.

Просмотр формул и их корректировка : нажать SHIFT+F9 или ALT+F9.

Таблица 4 Пример записи формул

 

A

B

C

D

E

1

№ п/п

Наименование

Количество

Цена

Стоимость

2

       

=c2*d2

3

       

=c3*d3

4

       

=c4*d4

5

Итого

=Sum (Above)

Информация о работе Настройка экрана Word и создание документа