Общая характеристика автоматизированных рабочих мест (АРМ) юристов различных профилей: судьи, следователя, адвоката, нотариуса, эксперта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение понятия и принципы моделирования (построения) АРМ, исследование состава и структуры автоматизированного рабочего места юриста.
Объектом исследования работы является АРМ, предметом - АРМ юриста.
Объект и предмет исследования позволяют достичь цель путем решения поставленных задач:
- раскрыть содержание понятия АРМ,
- изучить принципы построения, основные требования и исследовать этапы разработки и моделирования АРМ юриста,
- построить простую модель АРМ юриста, учитывая обязательные элементы: состав, структуру АРМ.

Вложенные файлы: 1 файл

рефер.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Групповые телекоммуникации (дискуссии, обсуждения, совещания и  т. п.) реализуются в АРМ средствами телеконференций (при наличии на предприятии сетевой информационной системы).

Одной из важных функций АРМ юриста является поиск необходимых данных и знаний по регламентным и случайным запросам в соответствии с заданными условиями. При реализации запросов предусматривается однократное занесение информации в базу при многократном и комбинированном ее использовании в выходных отчетах. Кроме того, регламентные запросы соотносятся с заранее оформленными образцами выходных документов, в которых преобразования входных данных в выходные либо отсутствуют, либо выполняются по простым алгоритмам. Что касается случайных запросов, то результат по ним выдается в форме «по умолчанию» без структуризации данных, руководствуясь принципом «как получится» (как выдаст система).

В заключение рассмотрим последовательность операций по разработке АРМ юриста, ее основные этапы. Некоторые из них могут выполняться параллельно, исходя из имеющегося времени, ресурсов, наличия квалифицированных математиков, аналитиков, проектировщиков и программистов.

     1. Изучение и характеристика предметной области:

- место АРМ  в общей схеме системы организационного  управления (СОУ);

- выявление  проблем, функций, задач, работ,  подлежащих автоматизации;

- выявление  данных, необходимых для реализации  проблем, функций, задач, работ;

- построение инфологической (информационно-логической) модели АРМ;

- детальная  характеристика пользователей АРМ  с учетом их иерархии в системе  управления хозяйствующего субъекта.

     2. Разработка элементов внешнего технологического процесса:

- документопотоков;

- входных  и выходных форм документов; инструкций  по заполнению входных форм; распорядительных  документов.

     3. Разработка элементов технологического процесса функционирования программного обеспечения АРМ:

- регламентные  запросы и их программная реализация;

- программное  обеспечение для выдачи выходных  форм;

- контроль  данных и его программная реализация;

- ввод и  корректировка данных; выдача данных; обработка данных;

- порядок  взаимодействия пользователей с  разработчиками АРМ.

     4. Выбор технических средств для АРМ:

- вычислительная  техника и телекоммуникационное  оборудование;

- оргтехника;

- схема оснащения  рабочего места специалиста; график  ввода вычислительной и организационной  техники в контур управления.

     5. Разработка схемы реализации проблем, функций, задач, работ в рамках АРМ.

     6. Выбор инструментальных средств для реализации ПО проблем, функций, задач, работ и его разработка.

     7. Разработка графика ввода АРМ в контур СОУ.

     8. Сдача АРМ в опытную эксплуатацию (возможно частями).

     9. Сдача АРМ в промышленную эксплуатацию (возможно частями).

     10. Обучение специалистов работе с АРМ.

     11. Создание демонстрационного варианта функционирования АРМ и его испытания.

4. АРМ судьи.

Система Автоматизированное рабочее  место Судьи реализует все функции документооборота, необходимые на судебном участке мирового судьи, а также позволяет осуществлять полностью автоматическую выгрузку информации о деятельности участков мировых судей и процессуальных документов в соответствие с 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

Система АРМС помогает судьям, существенно снижая нагрузку на них за счет принципа "однократный ввод - множество отчетов". С помощью системы судья может обрабатывать до 10.000 дел в год и выше.

Система обеспечивает быстрое создание процессуальных документов в условиях ограниченного времени (в совещательной  комнате мирового судьи) за счет:

- реализации собственной, часто используемой, библиотеки нормативно-правовых документов мирового судьи

- быстрого поиска подготовленных ранее судебных документов (по наименованию, дате, истцам, ответчикам, отрасли права)

- использования мощного аппарата шаблонов судебных документов и однотипных дел, позволяющих подготовить новый документ за считанные минуты

Повышение эффективности работы судей  должно достигается за счет:

- автоматической генерации форм статистической отчетности

- возможности потоковой обработки сотен дел

- возможности автоматической печати всех типов документов судебного участка (начиная от конвертов и повесток, закачивая исполнительными листами на специализированных бланках, защищенных водяными знаками)

- возможности автоматической выгрузки текстов судебных решений, а также других

процессуальных документов в интернет (на специализированный сайт участка мировых судей) при строгом полностью автоматическом удалении всех персональных данных (телефон, фамилий, имен, адресов, номеров машин и т.п.) из текстов всех выгружаемых документов

Система ориентирована на ускорение  делопроизводства за счет уникальных средств поддержки принятия решений мировым судьей и автоматизации подготовки и обработки документов.

5. АРМ следователя.

Специфика деятельности следователя, широкий круг и сложность решаемых им задач, большой объем составляемых процессуальных и иных документов требуют совершенной системы информационного обеспечения.

В структуру «АРМ-следователя» входит три функциональных блока.            

Первый (условное наименование «Правовая информация») включает нормативную правовую базу, обеспечивающую предварительное следствие.

Второй блок («Функциональные АИСС») содержит методические рекомендации, созданные в помощь следователю, автоматизированные системы, несущие элементы обучения (типовые образцы документов, постатейный материал УПК к следственным действиям). Этот блок автоматизированных систем также позволяет следователю выполнять отдельные поручения иных правоохранительных органов вне рамок расследуемых им преступлений.

Третий блок автоматизированных систем («Ведение уголовного дела») предназначен для подготовки, систематизированного хранения и выдачи информации по уголовным делам, находящимся в стадии производства, а также приостановленным или оконченным производством делам, которые будут храниться в базе данных до принятия по ним судебных решений.

Комплекс задач «Правовая информация»  позволяет реализовывать доступ в подсистему ведомственных информационно-правовых фондов (ИПФ), которая предназначена, в частности, для обеспечения  федеральных ведомств «электронными  оригиналами» нормативных правовых актов из официального источника. На федеральном уровне задача обеспечения такими фондами решается специализированными подразделениями (Управлением правовой информации и Научно-техническим центром «Система»). Принципиальный подход состоит не в создании собственных (дублирующих) информационных ресурсов, а в порядке использования федеральных фондов в интересах органов прокуратуры (предварительного следствия). Часть содержимого информационно-правовых фондов является данными ограниченного пользования, поэтому в составе банка данных ИПФ может быть организовано ведение базы данных ограниченного доступа (приказы и указания Генерального прокурора РФ, решения коллегий Генеральной прокуратуры РФ, постановления пленумов Верховного Суда РФ и др.).

Блок «Функциональные АИСС» включает автоматизированные информационно-справочные системы: «Шаблоны документов предварительного следствия, постатейный материал УПК к процессуальному действию, образцы документов досудебного производства» (условное наименование АИСС «Бланк»); «Судебные экспертизы»; «Учеты»; «Методические рекомендации по планированию расследования отдельных видов преступлений»; Планирование».

6. АРМ адвоката.

Концепция автоматизированного  рабочего места адвоката (АРМ «Адвокат»). 
           Такая система должна максимально упростить работу адвоката и способствовать решению следующих  задач: 
       1) автоматизация процесса документооборота и финансового учета; 
       2) способствовать проведению юридического анализа фабулы дела. 
            Первая задача в принципе решается существующими средствами. В работе можно использовать любой интернет-браузер (например, Google Chrome), который отлично синхронизирует документы в сервисе Google Docs, а  связка с телефоном на ОС Android позволяет удобно синхронизировать Google Calendar.  
            Вторая задача на данный момент еще ни кем не разрешена. На рынке нет ни одной программы, которая могла бы называться «экспертной системой». 
            Сторонники «Гаранта» и «Консультанта» считают, что на данный момент это по сути электронные библиотеки. Так сказать, оцифрованное «Собрание законодательства». 
            Принципиальное отличие «экспертной системы» от ИПС (информационно-правовой системы)  должно состоять не в том, что там есть «база правовых актов и судебных решений», а в том, что такая система при вводе фабулы дела, выдает рекомендации для совершения юридических действий. 
            Если автоматизация обеспечивает приемлемое качество, то это, очевидно, заменит даже такой сугубо индивидуальный труд как «умственный» труд юриста. 
 Связка переносных (на флешке) и стационарных рабочих мест и офисного ПО (сервера) уже давно опробована, и хорошо себя зарекомендовала во многих адвокатских компаниях. Автоматизированное рабочее место для адвоката, позволяющее ему учитывать время в работе над каждым проектом, вести календарь, и составлять отчеты по всей проделанной работе уже давно применяется на ряду с офисным ПО. Частые разъезды адвокатов, зачастую в места, не имеющие доступа в интернет, делают неудобным использование стационарного рабочего места. Отчеты делаются не сразу, а через два-три дня, когда адвокат смог добраться до своего компьютера, и отнимают много сил. Именно поэтому, среди адвокатов такой популярностью пользуются переносное автоматизированное рабочее место. Очень удобно, когда всю свою отчетность можно вести вне офиса, а там где Вы находитесь. Добравшись, наконец, до своего рабочего места, одним нажатием кнопки внести все свои данные в общую базу, и объединить отчетность.  
           

7. АРМ нотариуса.

Система "Экспресс" разработана  специально для нотариусов и включает в себя мощный генератор документов и удобный текстовый редактор.

При подготовке документа нотариус:

  • выбирает нужный документ;
  • отвечает на задаваемые системой вопросы;

Нотариус отвечает на вопросы в удобной для него же форме - фамилии, имена, отчества и названия предприятий вводятся только один раз в именительном падеже, суммы, даты, доли, площади и т.д. вводятся цифрами.

При подготовке документа система "Экспресс":

- расставляет введенные фамилии в документ в требуемых падежах и формирует связанные с ними слова и окончания;

- расписывает прописью введенные даты, суммы, доли, площади и т.д.;

- проверяет аресты и запрещения по фамилии владельца имущества;

- проверяет номерные доверенности в базе данных утраченных бланков;

- формирует текст документа и удостоверительную надпись;

- выравнивает границы текста документа, центрирует заголовки, выделяет ключевые слова;

- вычисляет тарифы;

- разбивает документ на страницы и обеспечивает равномерное заполнение страниц;

- сохраняет документ в архиве;

- печатает требуемое число подлинников и заданное число копий документа;

- по мере самообучения подсказывает ответы на задаваемые вопросы.

Такой подход позволяет готовить абсолютно  корректные документы без напряжения внимания и с минимальными затратами времени.

Поставляемая с системой "Экспресс" библиотека содержит основные виды документов, встречающихся в нотариальной практике и может быть дополнена и модифицирована как самим пользователем, так  и по его заказу.

В случае необходимости в документах могут быть учтены особенности нотариальной практики конкретного региона. Формируемый  системой архив документов позволяет  легко найти любой подготовленный документ по его дате, реестровому номеру и ключевым словам.

При использовании локальной вычислительной сети система "Экспресс" обеспечивает формирование единого архива документов, доступного всем компьютерам, входящим в состав сети.

Для обеспечения тайны нотариальных действий подготовленные в системе "Экспресс" документы защищены от несанкционированного доступа с помощью программных и аппаратных средств.

По сравнению с завоевавшей  признание пользователей из более  чем 50 регионов России версией АРМ  нотариуса "Экспресс" для DOS новая  версия для Windows имеет такие принципиально новые возможности, как:

- одновременная работа с несколькими документами;

- ведение точной электронной копии реестра;

- ведение нескольких реестров;

- формирование статистического и финансового отчета;

- документ на экране выглядит точно так же, как он будет напечатан;

- быстрый поиск документа в библиотеке;

- более гибкое редактирование текста документа;

- использование любых шрифтов Windows;

- возможность цветной печати;

- улучшенный диалоговый интерфейс.

8. АРМ эксперта.

Основное назначение АРМ "Эксперт" - обеспечение эффективной поддержки деятельности специалиста бюро медико-социальной экспертизы путём полной или частичной автоматизации некоторых видов выполняемых работ.

Можно определить основные группы задач, решаемых с помощью программного обеспечения АРМ "Эксперт":

- улучшение организации труда специалистов бюро МСЭ за счёт автоматизации трудоёмких и однообразных  работ,  связанных   с подготовкой аналитических и отчётных документов, повышения качества подготовки документации и, вследствие этого, перераспределения структуры рабочего времени в сторону увеличения времени  работы  с освидетельствуемым;

- создание единого информационного пространства для бюро медико-социальной экспертизы первичного звена и Главных бюро МСЭ, и формирование на этой основе единой базы данных об освидетельствованиях граждан;

- организация оперативной автоматизированной передачи информации об освидетельствованиях граждан структурам социальной защиты населения, заинтересованным  в  получении этой  информации:

    • в департамент социальной защиты населения,
    • в районные управления и отделы социальной защиты населения,
    • в центры социального обслуживания и др.

Полнота и актуальность передаваемой персональной  информации должна обеспечить оперативное и эффективное решение задач социальной защиты населения соответствующими структурами (назначение и своевременная выплата пенсий, разработка социальных программ, полноценное социальное  обслуживание, медицинская и социальная реабилитация пенсионеров и инвалидов и т.д.).

Программное  обеспечение АРМ "Эксперт" объединяет в себе автоматизированные рабочие места медрегистратора, врача-эксперта и председателя  бюро медико-социальной   экспертизы.

Пользовательский интерфейс АРМ "Эксперт" ориентирован на конечного  пользователя - специалиста бюро МСЭ, и не требует от него знаний и навыков, необходимых оператору или программисту.

 

Основные функциональные возможности программного обеспечения  АРМ "Эксперт"

Ввод данных осуществляется в полном объёме акта  освидетельствования в бюро МСЭ (персональные паспортные данные освидетельствуемого, данные объективного обследования, экспертное решение, рекомендации по  медицинской  и социально-трудовой реабилитации и др.) путём заполнения     медрегистратором, врачами-экспертами, председателем бюро входной экранной  формы.

Информация о работе Общая характеристика автоматизированных рабочих мест (АРМ) юристов различных профилей: судьи, следователя, адвоката, нотариуса, эксперта