Общее представление о системе 1С:Предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 09:51, контрольная работа

Краткое описание

В своем реферате я рассмотрю общее представление о системе 1С:Предприятие. Система 1С:Предприятие может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов.

1С:Предприятия может поддерживать разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Цель данной работы – дать общее представление о системе 1С:Предприятие и пронаблюдать ее выгодность использования на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

1.Концепция системы……………………………………………………………………...4
2.Базовые понятия 1С:Предприятия……………………………………………………...5
3.Понятия компоненты «Бухгалтерский учет»…………………………………………..7
4.Принципы функционирования системы 1С:Предприятие……………………………9
5.Основные принципы бухгалтерского учета в 1С:Предприятии…………………….11
1.Счета и субсчета……………………………………………………………………11
2.Валютный учет……………………………………………………………………..12
3.Аналитический учет………………………………………………………………..13
4.Количественный учет……………………………………………………………...14
5.Операции и проводки……………………………………………………………...14
6.Разделение учета…………………………………………………………………...15
7.Документы………………………………………………………………………….16
8.Отчетность………………………………………………………………………….16
6. Нововведение фирмой «1С». Предприятия использовавшие эти нововведения…..18

Заключение……………………………………………………………………………………...20

Список использованной литературы………………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат бухгалтерские программы готов.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

       Каждый  вид субконто имеет один из существующих в системе типов данных, который  определяет набор значений субконто этого вида - обычно это справочник или перечисление. Например, вид  субконто «Основные средства» будет  иметь тип «Справочник «Основные средства». При этом два вида субконто могут иметь тип одного и того же справочника: например, виды субконто «МБП» и «Основные средства» могут ссылаться на один и тот же справочник «Материальные ценности».

       Существующие  виды субконто используются для настройки аналитического учета по счетам бухгалтерского учета. При вводе проводок для счетов, по которым ведется аналитический учет, вводятся значения субконто в соответствии с их типами.

       Типовые операции. Механизм типовых операций предоставляет пользователю возможность автоматизировать ввод часто повторяющихся операций. Для этого пользователь вводит шаблон типовой операции, в котором задает «сценарий» проводок. При вводе операции с использованием типовой операции, данные автоматически заполняются на основании шаблона типовой операции. При необходимости запрашиваются недостающие значения операции (объекты аналитики, валюта, количество и другие) и рассчитываются суммы проводок по определенным в шаблоне формулам.

      Корректные  проводки. Механизм корректных проводок предназначен для автоматического контроля вводимых операций. Пользователь заполняет список корректных проводок в соответствии со своими представлениями о правильности ведения учета. Затем, в процессе ввода операций, если установлен соответствующий параметр, система проверяет проводки операции, используя список корректных проводок.

      Журналы проводок и операций. Для просмотра списка всех бухгалтерских операций используется журнал операций, В нем каждая операция отображается одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию (дату, номер, содержание, сумму).

      Журнал  проводок позволяет просмотреть  существующие проводки операций в виде общего списка. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Принципы  функционирования системы 1С:Предприятие.

       Функционирование системы 1С:Предприятие делится на два разделенных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению расчетов.

       Таким образом, всю работу с системой можно  разделить на два этапа, которые могут произвольно чередоваться:

       - конфигурирование;

       - непосредственная работа пользователя с информационной базой.

       Кроме упомянутых режимов запуска 1С:Предприятия, существует режим запуска «Отладчик», предназначенный для отладки алгоритмов обработки данных, созданных в режиме конфигурирования.

       Конфигурирование. На этапе конфигурирования системы 1С:Предпрпятие выполняется настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, разрабатываются виды расчетов, настраивается ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учета.

       При конфигурировании системы разработчик  конфигурации или администратор системы может также создать наборы прав доступа к данным, соответствующие пользователям разного уровня. Количество и структура наборов прав определяется конкретной конфигурацией системы.

       Для того чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полностью отражал настроенные структуры данных, в системе в рамках Конфигуратора предусмотрена возможность настройки общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш.

       Кроме того, на этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных типов пользователей (менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и т.д.), а также список - пользователей создается для конкретной организации.

       Работа  пользователя. Работа пользователя с информационной базой осуществляется при запуске системы в режиме «1С:Предприятие». При этом выполняется собственно функционирование системы в предметной области: осуществляется ввод документов и операций, заполнение справочников, формирование различных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т.д.

       Пользователю  предоставляется возможность ввода  и обработки информации описанной в конфигурации структуры с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

       Пояснение особенностей работы с конкретными режимами (документами, операциями, справочниками, отчетами), которые зависят от конфигурации, могут содержаться в описании самой конфигурации. В этом случае их можно получить, обратившись к режиму пользовательского описания.

         Перечислим основные особенности поведения системы 1С:Предприятие, которые определяются конкретной конфигурацией:

       - набор констант;

       - состав, структура и свойства справочников;

       - формы  просмотра списков справочников  и  ввода элементов справочников;

       - состав и набор значений перечислений;

       - формы ввода документов и операций;

       - формы журналов документов, операций и проводок;

       - набор планов счетов и их свойства;

       - формы списков счетов и ввода счетов;

       - бухгалтерские счета (только те, которые заданы в конфигурации)

       - формы и алгоритмы отчетов и обработок;

       - интерфейс пользователя (главное меню, набор панелей инструментов);

       - права пользователя па доступ к различным объектам и режимам программы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

5. Основные принципы  бухгалтерского учета  в 1С:Предприятии.

       В данном разделе рассматриваются основные принципы бухгалтерского учета, реализуемые компонентой «Бухгалтерский учет» системы 1С: Предприятие.

       Как известно, бухгалтерский учет основывается на таких понятиях, как счета, субсчета, объекты аналитического учета. Основным понятием компоненты «Бухгалтерский учет» является счет. Счет обладает рядом свойств — он может быть валютным, содержать субсчета, иметь объекты аналитического учета и т.д. Все счета собраны в один или несколько планов счетов. В то же время, план счетов — это средство, позволяющее настраивать бухгалтерский учет на требования конкретного предприятия.

       При настройке планов счетов в конфигурации определяются возможности ведения бухгалтерского учета. Будет ли использован только синтетический учет, или же потребуется ведение аналитического учета, а также валютного или количественного учета — все эти возможности задаются при конфигурировании плана счетов. Поскольку основным элементом плана счетов является счет, то при добавлении новых возможностей учета он приобретает новые свойства.

       При вводе самих счетов (в конфигурации или в информационной базе) в плане  счетов задается способ ведения бухгалтерского учета по каждому счету: наличие  субсчетов, ведение валютного учета, ведение аналитического и количественного учета. 

       5.1.Счета и субсчета

       Наличие счетов позволяет получать обобщающую информацию о средствах предприятия в бухгалтерском учете. Для большей легализации получаемой информации используются субсчета. Так, например, счет 68 может содержать субсчета 68.1, 68.11 и т.д. Это простейший пример субсчета, используемый обычно в бухгалтерском учете. Можно сказать, что в данном случае план счетов имеет двухуровневую структуру, где верхним уровнем является счет 68, все подчиненные ему субсчета находятся на нижнем, втором уровне. В системе 1С:Предприятие возможно ведение субсчетов с более сложной структурой: у субсчета может, в свою очередь, быть свой «субсубсчет» и так далее.

       Длина счета и подчиненных ему субсчетов  может быть различна и определяется на этапе конфигурирования системы.

       Забалансовые  счета. Как правило, счета, введенные в план счетов, используются для составления баланса предприятия и других стандартных бухгалтерских отчетов. Тем не менее, в некоторых случаях на предприятиях требуется использование вспомогательных счетов, которые не должны попадать в баланс. Такие счета называются забалансовыми. Для обозначения забалансовых счетов в 1С:Предприятии используется специальный признак, который ставится у бухгалтерского счета при задании его свойств. Забалансовые счета не должны корреспондировать с основными счетами, т.е. теми, на основе которых формируются итоговые данные для баланса.

       Понятие «забалансового» счета в 1С:Предприятии  шире, чем в традиционном бухгалтерском  учете. Так, помимо забалансовых счетов, определенных в «Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий», 1С:Предприятие позволяет вводить «забалансовые» счета, которые называются вспомогательными или рабочими.

       Такие счета обычно используются для вспомогательных  целей, например, для хранения суммы  необлагаемого дохода работника (он используется при расчете зарплаты) или учета пробега автомобилей, также, на таком забалансовом счете можно вести учет предприятий-должников, при этом всегда можно просмотреть список должников, даже если долги уже списаны в убытки предприятия.

       Счета могут быть активными, пассивными или активно-пассивными. Этот признак используется и системе для выявления ошибочных ситуаций. Так, например, активный счет должен иметь дебетовый остаток, пассивный кредитовый. Если счет активно-пассивный, то он может иметь как дебетовый, так и кредитовый остаток. Для получения развернутого сальдо по активно-пассивным счетам следует организовывать аналитический учет или вести учет на субсчетах такого счета. 

       5.2.Валютный учет.

       Система 1С:Предпрпятие позволяет вести  валютный учет по нескольким валютам. Сама возможность ведения валютного учета задается в конфигурации системы. Все используемые валюты задаются в справочнике валют.

       Конкретный счет считается валютным, если ему задан соответствующий признак в плане счетов. Для всех валютных счетов итоговая информация накапливается на счете для каждой валюты отдельно, а также по счету в целом. По каждой валюте итоговая информация по счету накапливается как в валютном выражении, так и в ее эквиваленте базовой валюты.

       Если  в справочнике валют имеется  курс, то при вводе проводок будет  автоматически вычисляться сумма проводки по валютной сумме и текущему курсу. 

       5.3. Аналитический учет.

       Для получения информации о наличии и движении средств предприятия не только по счетам, но и в более детальных разрезах, предназначено ведение аналитического учета. Сама возможность ведения аналитического учета и количество возможных измерений (разрезов) аналитического учета по одному счету задается в процессе конфигурирования системы.

       Субконто. Для обозначения объектов аналитического учета в 1С:Предприятии используется термин субконто.

       Наличие субконто позволяет более детально раскрыть информацию о средствах предприятия, накапливаемых на счетах бухгалтерского учета. В этом субконто похожи на субсчета - они позволяют получать более мелкую градацию итогов внутри одного счета по определенному признаку. Например, с помощью субконто можно вести учет денежных средств на каком-либо счете в разрезе организаций. При том вывод информации при получении отчетов можно организовать таким образом, что внутри одного счета информация будет выдаваться по субконто, т. е. по организациям. С другой стороны. вывод информации можно организовать и по-другому — так, чтобы информация собиралась по каждой организации со всех счетов, на которых ведется аналитический учет по организациям. Это позволяет получить полную информацию по взаиморасчетам с организацией, даже если они учитываются на нескольких синтетических счетах. Таким образом, использование субконто позволяет отслеживать наличие и движение средств не только по счету, но и по одному объекту аналитического учета.

Информация о работе Общее представление о системе 1С:Предприятие