Объектно-ориентрованная платформа Windows

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 11:53, контрольная работа

Краткое описание

Вопросы реализации программного обеспечения, разработка которого велась с применением одной из объектно-ориентированных методологий. Реализация программного обеспечения связана с использованием одного из языков программирования. Показано, что наиболее удобными для реализации программных систем, разработанных в рамках объектно-ориентированного подхода, являются объектно-ориентированные языки программирования, хотя возможна реализация и на обычных (не объектно-ориентированных) языках (например, на языке C и на языке Fortran).

Вложенные файлы: 1 файл

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА WINDOWS.docx

— 737.72 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис.1.2. Пример окна "Свойства" для файла с текстовым документом

С общими свойствами файла  можно ознакомиться, вызвав для этого  контекстное меню и выбрав команду Свойства (см. рис. 1.1).Рассмотрим параметры, отражающие общие свойства файла на примере файла, созданного в среде текстового процессора Microsoft Word (рис. 1.2) тип, свидетельствующий о характере хранимых данных, причем информация о типе в окне встречается дважды. Первый раз тип определяется косвенно через указания среды, где создавался данный файл, например документ Microsoft Word. Второй раз он указывается непосредственно в имени как расширение, которое присваивается в операционной среде MS DOS (например, расширение .DOC указывает на текстовый файл);

  • размер файла, т.е. занимаемый им объем дискового пространства;
  • дата и время созданий файла;
  • дата и время внесения последних изменений файла;
  • атрибуты файла: архивный, только для чтения, скрытый, системный. 

Рис.1.3. Примеры значков файлов

Помимо этого в окне "Свойства" будет отображен  значок, служащий для указания среды, в которой создавался файл. Например, на рис. 1.3 показаны: а - значок документа, созданного в среде текстового процессора Word; б - значок рисунка в формате BMP, созданного в среде графического редактора Paint; в - значок рисунка в формате JPG, также созданного в среде редактора Paint.

Над файлом можно выполнить  определенный набор действий, которые  переводят его из одного состояния  в другое. С конкретным набором  подобных действий можно познакомиться, вызвав контекстное меню, пример которого приведен на рис, 1.1. Среди предписываемых файлу действий можно выделить некий набор стандартных действий, которые можно выполнять с файлом любого типа. Рассмотрим эти действия.

  • Открыть файл. Результат этого действия будет зависеть от типа файла. Так, если файл хранит документ, то при его открытии вместе с ним будет загружаться и программная среда, где создавался этот документ. Например, открывая файл с рисунком, созданным в графическом редакторе, на экране можно увидеть интерфейс этого редактора и находящийся на его рабочем поле рисунок. Если же файл является главным файлом (файлом запуска) некоей программной системы, то одноименная команда служит сигналом для её запуска и на экране появляется интерфейс этой среды с пустым рабочим полем. Для любого другого файла система предложит перечень программ, с помощью которых можно попытаться открыть данный файл.
  • Примечание. Открыть файл можно, не прибегая к помощи контекстного меню. Для этого надо установить указатель мыши на значок файла и два раза щелкнуть мышью. 
  • Заархивировать или разархивировать файл. По умолчанию предлагается архиватор, который производит необходимое действие.
  • Отправить файл. В результате этого действия файл либо отправляется по факсу или по электронной почте, либо перемещается в папку Мои документы или на гибкий диск.
  • Вырезать файл. Перемещение файла в другое место осуществляется в два приема: сначала файл вырезается по команде Вырезать, т.е. файл перемещается в буфер, затем с помощью указателя мыши выбирается место, куда следует переместить файл, и в контекстном меню выбирается команда Вставить.
  • Копировать файл, т.е. создать копию файла. По этой команде создается в буфере копия выбранного файла, а затем по команде Вставить вы можете многократно вставлять этот файл в места, указанные указателем мыши.
  • Удалить файл с диска. Удаление файла с диска может выполняться как на логическом, так и на физическом уровне. По команде Отправить файл в корзину файл удаляется в специально отведенную папку, которая называется Корзина и которая всегда находится на экране монитора. Файл, отправленный в Корзину, можно восстановить на исходном месте, достав его из Корзины. По команде Удалить файл он физически удаляется с диска. Эта команда выполняется для файлов Корзины.
  • Переименовать файл, т.е. изменить его имя.
  • Создать ярлык (пояснение см. ниже).

§2.2.Объект - папка

Другим важным объектом файловой системы Windows является папка. Папка Windows играет ту же роль, что и обычная папка для хранения документов в делопроизводстве: она позволяет упорядочить хранение документов. Папку Windows можно рассматривать как понятие, аналогичное каталогу в операционной системе MS DOS, хранящему информацию о местонахождении файлов. Но в среде Windows термин "папка" приобретает более широкое толкование - как хранилище объектов. Поэтому естественно говорить не "папка содержит информацию о местоположении файлов", а "папка содержит файлы". Помимо файлов папка может содержать и другие объекты (например, ярлыки). Так, папка может содержать файлы по курсовой работе или аннотации к книгам.

Папке присваивается имя, которое записывается по тем же правилам, что и имя файла. Как и файлы, папки имеют сокращенное имя  для среды MS DOS.

Со свойствами папки, так  же как и файла, можно ознакомиться, открыв контекстное меню и выбрав команду Свойства. В результате на экране появляется окно "Свойства"(рис. 1.4),в котором отображаются:

  • имя данной папки для Windows и соответствующее имя для MS-DOS, а также стандартный значок папки;
  • тип объекта, который служит указанием на то, что рассматриваемый объект является папкой;
  • имя папки, в которой содержится данная папка, с указанием пути;
  • размер папки, определяющийся суммарным размером всех хранящихся в ней файлов и папок;
  • количество хранящихся в ней папок и файлов;
  • дата и время создания файла;
  • атрибуты: Только для чтения, Архивный, Скрытый, Системный.

 

 

 

Рис.1.4. Окно "Свойства для папки

Над папками, как над объектами, можно выполнять стандартный  набор действий, аналогичный тем, которые производятся с файлами: создать папку, удалить папку, переименовать  папку, скопировать папку в другое место, переместить папку другое место. Помимо них предусмотрены  действия по открытию или закрытию папки. При открытии папки на экране появляется окно

в котором значками изображены содержащиеся в ней файлы. Закрытие папки означает закрытие этого окна. В программе Проводник в панели структуры папок открытая папка  отмечается специальным значком, в  то время как остальным (закрытым) папкам соответствует стандартный значок (рис. 1.5).

 

 

Рис.1.5. Значки закрытой (а) и  открытой (б) папок 

 

§2.3.Назначение ярлыка

Рис. 1.6. Пример изображения ярлыка

Важным понятием в среде  Windows является ярлык. Изображается он значком с черной стрелкой в левом углу (рис. 1.6).

Ярлык - это ссылка на какой-либо объект, вторичное (дополнительное) изображение  этого объекта, указывающая на его  местоположение. Ярлык служит для  ускорения запуска программ или  документов. Объект и eго ярлык обычно находятся в разных местах. Особенно эффективно использование ярлыка тогда, когда объекты находятся на нижних уровнях иерархической структуры подчиненности папок, а ярлыки - на верхних,

Ярлык хранится в файле  объемом 1 Кбайт. Его можно легко  создать или уничтожить, что никак  не влияет на связанный с ним объект.

Действия, которые можно  совершать с ярлыком, аналогичны действиям над файлами. Открыть  ярлык - значит открыть связанный  с этим ярлыком объект. В окне "Свойства" всегда можно узнать, с каким объектом этот ярлык связан, где находится этот объект, перейти  к этому объекту, сменить значок ярлыка.

§2.4.Иерархическая структура подчиненности папок

Аналогично тому, как организована иерархическая структура каталогов  в операционной системе MS DOS, строится и структура (схема) подчиненности  папок в Windows. На верхнем уровне этой структуры (рис. 1.7)находится единственный объект - Рабочий стол. На втором уровне располагаются объекты, размещенные на Рабочем столе. К таким объектам стандартно относятся папки Мой компьютер, Мои документы и Корзина. Эти папки являются системными и немного отличаются от других папок (например, 

их нельзя удалять или  перемещать). Однако они, как и другие папки, служат хранилищами объектов Windows.

Папка Мой компьютер предоставляет  доступ ко всем папкам и файлам на компьютере. В ней находятся системные  папки дисковых устройств, а также  папки Принтеры, Панель управления и др. В папке Мои документы  хранятся документы пользователя. Папка  Корзина предназначена для хранения удаленных файлов и папок, с тем  чтобы при желании их можно  было восстановить. После очистки-этой папки ранее помещенные в неё  объекты восстановлению не подлежат.

Рис.1.7. Иерархическая структура (схема) подчиненности папок в Windows.

 

ГЛАВА 3:ОБЪЕКТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО УРОВНЯ - ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОКУМЕНТ

 

Появление Windows породило множество новых понятий, иногда заменяющих уже известные. К их числу относится приложение.

Напомним широко известные  понятия, которые используются при  названии программных продуктов, предназначенных  для работы пользователя: пакет прикладных программ, комплекс прикладных программ, прикладные программы. Подобные программы  служат для создания, модификации  и управления компьютерными объектами. Разработчики операционной системы  Windows ввели еще один синоним этого термина - приложение (application) или Windows-приложение. Например, приложениями являются графический редактор Paint, программа Проводник (см. подразд. 12.4), различные служебные программы для обслуживания дисков, программы-вирусы (антивирусы) и т.д.

Приложение - комплекс взаимосвязанных  программ для создания и модификации  объектов (документов), а также для  управления объектами определенного  типа.

Приложение состоит из одного или нескольких файлов, которые  хранятся обычно в папке с соответствующим  названием. Например, приложение-игра может храниться в одном файле, а приложение Текстовый npoцeccop Word состоит из комплекса взаимосвязанных файлов. Среди этих файлов должен быть главный (ведущий), часто называемый файлом запуска. Этот файл содержит уникальный значок - своего рода логотип данной среды. Для приложений MS DOS, в которых файл запуска имеет тип .СОM, .ЕХЕ, .ВАТ, используется значок "пустая рамка". Открытие файла запуска обеспечивает загрузку этого приложения и появление на экране его интерфейса.

Объектами, создаваемыми в  среде приложения, могут быть тексты, таблицы, рисунки, звуки и т.п. В  среде Windows такие объекты называются документами. Созданный в приложении объект (документ) сохраняется либо в 

одном файле, либо в нескольких взаимосвязанных файлах. В последнем  случае один из этих файлов будет главным. Открывая его, вы открываете весь документ, из которого имеется доступ к содержимому  остальных связанных с ним  файлов. Запись документа в несколько  файлов не очень удобна и используется только для обеспечения доступа  к отдельным частям документа  как к самостоятельным документам.

Например, вы подготавливаете  на компьютере курсовую работу. Для  этого в приложении, называемом Текстовым  процессором, вы набираете текст. В  текст необходимо вставить иллюстрации, которые предварительно были созданы  в графическом редакторе, и таблицы, которые были сделаны в табличном  процессоре. При этом необходимо, чтобы  рисунки и таблицы хранились  автономно в своих файлах, с  тем чтобы впоследствии их можно  было редактировать. Результаты редактирования должны автоматически отражаться в  итоговом документе (курсовой работе), т.е. между текстом, с одной стороны, и рисунками, и таблицами, с другой стороны, должна существовать связь.

Тип файла может задаваться самим приложением по умолчанию. Большинство приложений предлагают пользователю несколько вариантов  типа документа. Например, в приложении Графический редактор Paint созданный рисунок сохраняется в формате BMP, но пользователь имеет возможность сохранить рисунок в формате JPG или GIF.

Документы одного типа, созданные, как правило, в одном приложении, имеют один и тот же значок. С  помощью таких значков можно  легко отличать одни документы от других. Кроме того, по значку можно  узнать приложение, которое будет  данный документ обрабатывать по умолчанию.

Документ - объект Windows, созданный в приложении и содержащий информацию определенного вида.

При работе в среде Windows часто используется термин "задача". Это понятие тесно связано с термином "приложение". Приложение становится задачей после его запуска. Приложение можно запустить двумя способами: либо непосредственно открыв файл запуска, либо открыв документ, созданный в этом приложении. Можно сказать, что задача - это работающее приложение, которое потребляет ресурсы системы или ждет своей очереди на них. Термин "задача" связан с механизмом управления ресурсами, а не с тем, работает с приложением пользователь или нет. О некоторых задачах пользователь может и не подозревать. Список задач можно получить, одновременно нажав клавиши <Ctrl><Alt><Del>. Приложения могут запускаться либо по инициативе пользователя, либо по инициативе Windows. Все задачи должны быть в той или иной форме отображены на экране.

Задача - приложение, работающее в текущем сеансе и потребляющее ресурсы компьютера: оперативную  память, процессорное время доступ к внешним устройствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4: ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС WINDOWS

§4.1.Основные понятия

 

Термин "интерфейс" широко используется в областях, где человеку приходится иметь дело с обработкой информации на компьютере. В переводе с английского языка Interface означает внешнее лицо. В компьютерном мире известно множество разновидностей интерфейсов: интерфейс пользователя, графический интерфейс, интерфейс ввода-вывода, внешний или внутренний интерфейс, интеллектуальный интерфейс, человеко-машинный интерфейс, программный интерфейс и др.

Интерфейс - совокупность средств  и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека.

Особенно важен интерфейс, обеспечивающий взаимодействие пользователя с персональным компьютером, называемый пользовательским интерфейсом. От удобства этого интерфейса во многом зависит  успех нового программного продукта в конкурентной борьбе на рынке программных  средств. Пользовательский интерфейс  может быть символьным и графическим.

Информация о работе Объектно-ориентрованная платформа Windows