Операционная система Windows

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:27, лабораторная работа

Краткое описание

Цель: получение навыков работы в операционной системе Windows, научиться работать с папками и файлами, освоить приемы работы с окнами и справочной системой Windows.
Простота в работе достигается использованием нового пользовательского интерфейса. Технология “Plug and Play” (включи и работай) облегчает установку новых компьютерных устройств – достаточно вставить устройство в гнездо компьютера, и далее операционная система сама найдет и установит соответствующий драйвер. Обмен информацией и взаимосвязь между различными программами обеспечивает технология OLE – “Object Linking and Embedding”, что означает “связывание и встраивание объектов”.

Вложенные файлы: 1 файл

Лр_НИТ.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

- не нажимайте на  клавишу Back space, чтобы переместить курсор к позиции с ошибкой;

- чтобы напечатать  большую букву, нажмите на клавишу Shift;

- следите, чтобы не  была нажата клавиша Caps Lock, иначе все буквы будут большими;

- помните, что следующий  абзац (после нажатия на клавишу  ввода) будет иметь вид (стиль)  предыдущего.

Рассмотрим действия, которые можно выполнить над  текстовым документом. При помощи команд из пункта Файл или кнопок стандартной панели инструментов, которые их дублируют, можно:

- создать новый (Создать новый, Ctrl+N),

- открыть старый (Открыть, Ctrl+O),

- сохранить на диске  (Сохранить),

- сохранить с новым  именем (Сохранить как…),

- закрыть (Закрыть),

- печатать (Печать, Ctrl+P),

- задать параметры  страницы (Параметры страницы) и др.

Закончить работу с редактором можно или средствами пунктов  меню Файл > Выйти, или закрыв все окна (Alt+F4). Во время сохранения файла следите, чтобы файл был сохранен в папке, предназначенной для данного документа. Для этого, во время выполнения команды Сохранить как…, нужно открыть список Папка и выбрать в нем нужную папку на заданном диске.

Словарь

Вид (View)     Создать (New)

Правка (Edit)     Линейка (Ruler)

Разметка страницы (Page Layout)   Параметры страницы (Page Setup)

Панели инструментов (Toolbar)   Переносы (Hyphenation)

Предварительный просмотр (Print Preview)

Книжная (Portrait)     Общие (General)

Сервис/Параметры (Tools/Options)

Язык (Language)     Сохранение (Save)

Границы и заливка (Borders and Shading)

Правописание (Spelling & Grammar)

Буквица (Drop Cap)    

Ход работы

  1. Запустите текстовый редактор и рассмотрите его меню.

Запуск рекомендуется  выполнить при помощи ярлыка программы  или через меню команды Пуск. Перепишите в тетрадь по четыре команды из меню Файл, Правка, Вид.

  1. Включите панели инструментов Стандартная и Форматирование и линейку. Задайте вид документа Разметка страницы. Если все задано, перейдите к пункту 3.

Вид > Панели инструментов > Нажмите кнопку с названием нужной панели. Вид > Линейка. Вид > Разметка страницы.

  1. Задайте параметры страницы.

Файл  > Параметры  страницы > На первой вкладке Поля задайте все четыре поля страницы по 3 см > Перейдите на вкладку Размеры бумаги, щелкнув на названии, и убедитесь, что формат страницы А4, а ориентация Книжная (вертикальная) > Закройте диалоговое окно Параметры страницы, щелкнув на ОК.

  1. Смените шрифт и его размер (например, задайте Times New Roman Cyr, 14).

Воспользуйтесь соответствующими кнопками на панели инструментов.

  1. Убедитесь, что вид шрифта нормальный, и задайте способ выравнивания текста – по ширине.

Кнопки полужирный (Ж), курсив (К), подчеркнутый (Ч) шрифт не нажаты.

  1. Проверьте, заданы ли сантиметры как единицы измерения на линейке.

Сервис > Параметры… > На вкладке Общие задайте единицы измерения – сантиметры > Перейдите на вкладку Правописание.

  1. Проверьте, заданы ли параметры: Автоматически проверять орфографию и Предлагать автоматически правильное слово?

На вкладке Правописание задайте эти режимы и перейдите на вкладку Вид.

  1. Задайте режим автоматического переноса слов.

Сервис > Язык > Расстановка  переносов > Автоматическая расстановка  переносов > ОК.

  1. Задайте отступ первой строки в абзаце 1 см.

Передвиньте верхний  треугольник на линейке вправо на 1 см.

  1. Дайте название данному документу – ваше имя (желательно латинскими буквами).

Файл > Сохранить как… > В поле Имя файла введите текст: Имя1 (свое имя) > В поле Папка отыщите и выберите личную папку (имя папки – ваша фамилия). Если нужно, личную папку можно тут же создать при помощи соответствующей кнопки панели инструментов > Закрыть окно, щелкнув на кнопке Сохранить.

  1. Введите  следующий текст:

 

      Горизонтальное (главное) меню занимает  вторую строку окна приложения. Каждый пункт этого меню –  это группа более или менее  однотипных операций приложения. Состав меню может меняться в зависимости от функций приложения, однако почти всегда слева указан пункт Файл, а справа пункт – Справка.

     Одна из букв названия пункта  главного меню всегда подчеркнута  – это «горячая» клавиша данного  пункта. Если название пункта  имеет серый (блеклый) цвет, этот пункт в данный момент недоступен…

     После выбора пункта горизонтального  меню появляется ниспадающее  меню, пункты которого связаны  с данным пунктом главного  меню. Пункты ниспадающего меню  называются командами. 

 

  1. Сколько абзацев, слов и символов есть в набранном тексте?

Файл > Свойства > Статистика > ОК.

  1. Сохраните текст на диске.

Файл > Сохранить.

  1. Проверьте правописание и исправьте ошибки.

Для этого  нажмите на кнопку АБВ на стандартной  панели. Слово с ошибкой будет  подчеркнуто волнистой линией. Программа предложит пути исправления ошибки.

  1. Задайте время автосохранения документа – 8 минут.

Сервис > Параметры… > Введите число 8 в соответствующее поле на вкладке Сохранение и выполните пункт 16.

  1. Задайте два пароля: для открытия документа и (такой же) для разрешения записывать изменения в файл. Пароль: 12345.

На вкладке Сохранение введите пароли в соответствующие текстовые поля (пароли вы не увидите, на экране во время введения высвечиваются звездочки) > Запишите пароли в тетрадь > ОК > Программа запросит подтверждение паролей – подтвердите пароли повторным вводом > Закройте окно Параметры, щелкнув на ОК.

  1. Сохраните текст и закройте программу Word.
  2. Запустите программу Word и откройте только что созданный документ.

Файл > Открыть (или Пуск > Документы > Выберите название своего файла) > Введите пароли, чтобы открыть документ.

  1. Первые два абзаца залейте цветным фоном на свой вкус.

Чтобы абзац  был на ином фоне как, например, в  газете или журнале, нужно его  выделить и применить команду Границы и Заливка (вкладка Заливка) из пункта Формат или щелкнуть по кнопке Заливка на панели инструментов и выбрать нужный цвет фона.

  1. Создайте буквицы в первом и втором абзацах.

Установите  курсор в первом абзаце и выполните  команду Буквица из меню Формат.

В диалоговом окне задайте: размещение буквицы – в тексте, высота буквицы – 3 строки.

  1. Ликвидируйте защиту паролями и сохраните текстовый документ с прежним названием.

Сервис > Параметры… > Вкладка Сохранение > Исключить пароли клавишей Del в текстовых полях > ОК. Сохраните файл.

  1. Закройте окна. Закончите работу в редакторе Word.
  2. Оформите отчет и защитите работу.

Контрольные вопросы

  1. Как запустить программу-редактор?
  2. Из каких элементов состоит окно программы Word?
  3. Как закрыть окно документа?
  4. Какое стандартное название имеет окно документа?
  5. Стандартный вид текстового курсора.
  6. Как пользователь готовит программу к работе?
  7. Какие параметры функционирования программы задает пользователь?
  8. Как можно отказаться от только что сделанных изменений?
  9. Как включить панели инструментов?
  10. Как создать новый абзац в текстовом документе?
  11. Как создать новый текстовый документ?
  12. Как сохранить на диске текстовый документ?
  13. Как задать параметры страницы?
  14. Как задать размер шрифта?
  15. Как сохранить документ с новым названием в новом месте?
  16. Как определить количество слов и букв в документе?

 

Лабораторная работа № 4

Тема: Word. Форматирование и редактирование текстовых документов. 

Цель: уметь форматировать и редактировать текстовые документы; уметь создавать деловые письма.

Теоретические сведения

Форматирование текста – это изменение внешнего вида текста, при котором не изменяется его содержание, это самая важная операция в редакторе Word, которая превращает текст в красиво оформленный документ. Отформатировать текст, значит, придать ему такой вид, который нужен пользователю или который имеет некоторый образец. Форматирование осуществляют при помощи кнопок панели форматирования или команд из пункта главного меню Формат. Они позволяют задать следующее:

- стиль документа Обычный или другой;

- название шрифта;

- размер символов в  пунктах (28 пунктов = 1 см);

- вид шрифта:

         полужирный (кнопка Ж),

         курсив (кнопка К),

         подчеркнутый (кнопка Ч);

- выравнивание строк  абзаца:

         по левому краю,

         по центру,

         по правому краю,

         по ширине;

- нумерованный список;

- маркированный список;

- отступ фрагмента  слева/справа;

- фрагмент в рамке  полностью или частично;

- заливка цветом выбранного  фрагмента;

- цвет букв в выбранном  фрагменте текста и т.д.

Для форматирования текста его нужно сначала выделить (выбрать). Этот текст будет выделен инверсным цветом. Текст выделяют так: щелкают вначале фрагмента и перетягивают мышью курсор над текстом или (без мыши) перемещают курсор клавишами-стрелками, удерживая нажатой клавишу Shift.

Рассмотрим быстрые  способы выделения элементов  текста:

- чтобы выделить слово,  нужно щелкнуть на нем дважды;

- чтобы выделить строку, нужно щелкнуть в поле слева  от строки;

- чтобы выделить предложение  нужно указать мышью на любой  символ предложения, нажать клавишу Ctrl и щелкнуть;

- чтобы выделить абзац,  нужно щелкнуть трижды;

- чтобы выделить весь  текст, нужно выполнить команду Выделить все из пункта Правка или нажать комбинацию клавиш Ctrl+A.

К выделенному фрагменту  можно применить дополнительные эффекты преобразования шрифтов (Формат > Шрифт), а именно, создание верхних или нижних индексов, зачеркивание и подчеркивание, создание контуров и теней, интервалов, а также эффекты анимации: фейерверк, неоновая реклама, муравьи, мерцание и др.

Деловая переписка – это неотъемлемый элемент в работе многих людей. Деловое письмо или письмо другу, родственникам можно написать при помощи программы Word. Автоматизировать процесс создания делового письма дает возможность Мастер писем …

Операции редактирования текста позволяют изменить уже существующий электронный документ путем добавления, удаления и перестановки его фрагментов, слияния нескольких документов в один или разбиения документа на несколько более мелких.

Форматирование символов и абзацев – частный случай редактирования.

В общем случае редактирование изменяет содержание текста.

Фрагментом текста будем  называть символ, слово, предложение, один или несколько абзацев. Над фрагментом текста можно производить такие  основные действия:

- копирование в буфер обмена (Copy),

- вырезание в буфер обмена (Cut),

- вставка из буфера обмена (Paste),

- исключение (очистка) из текста (Delete),

- выравнивание, превращение символов (увеличение, уменьшение, задание типа написания) и др.

Буфер обмена предназначен для сохранения фрагмента текста с целью его копирования или перемещения, как в пределах документа, так и в другие документы. Буфер обмена у многих программ является одноместным – занесение в него другого элемента стирает его предыдущее содержимое. В программе Word-2000 буфер является 12-местным.

Выделенный фрагмент текста копируют в буфер обмена одним  из следующих способов: командой Копировать из меню Правка; щелчком на кнопке Копировать стандартной панели; комбинацией клавиш Ctrl+Insert (или Ctrl+C, если программа настроена на эту комбинацию).

Содержимое буфера обмена можно вставить в текст в то место, где находится курсор таким  образом: командой Вставить из меню Правка; нажатием на кнопку Вставить стандартной панели; комбинацией клавиш Shift+Insert (или Ctrl+V).

Выделенный фрагмент можно переместить из текста в буфер обмена: командой Вырезать из меню Правка; нажатием на кнопку Вырезать; комбинацией клавиш Shift+Del (или Ctrl+X).

Выделенный фрагмент исключают из текста, не занося в  буфер обмена, нажатием на клавишу Del.

Автотексты. Для введения фрагментов, которые часто повторяются, используют автотексты – тексты, которые сначала создают и заносят в библиотеку автотекстов. Чтобы создать автотекст, текст набирают, выделяют и выполняют команды Вставка › Автотекст › Создать. Автотекст рекомендуют называть первыми четырьмя символами текста. Чтобы вставить автотекст, достаточно набрать на клавиатуре первые четыре символа автотекста или его названия и нажать на клавишу ввода, или выполнить команды Вставка › Автотекст.

Информация о работе Операционная система Windows